Конспект ООД "Играем и поём – здоровыми растём!"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: "Играем и поём – здоровыми растём!"
Ссылка на видео-презентацию к ООД: https://yadi.sk/i/jSQsGXKV33VRRP
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: "Играем и поём – здоровыми растём!"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей посредством игровых и здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Обеспечить условия, способствующие созданию атмосферы сотрудничества, желанию детей участвовать в музыкально-игровой деятельности.
2. Способствовать развитию музыкальной памяти детей через узнавание музыкальных отрывков.
3. Создать условия для формирования у детей умений высказывать свои впечатления.
- Способствовать развитию самостоятельности в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.
Предварительная работа: разучивание песни «Ребята-поварята», игры «Солнышко и тучка» Ю.Картушиной, игрового массажа «Дружок».
Оборудование и материалы: музыкальный центр, мультимедиа, ложки и самодельные шумовые инструменты, платочки, мягкие игрушки солнышко и тучка, посылка с витаминами и письмо.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Экран мультимедиа: На экране светит Солнышко. | М.р.: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, какое время суток сейчас наступило? Как вы это поняли? | Утро. Потому, что солнышко поднималось из-за гор. | создание доброжелательной, позитивной атмосферы; |
Утром солнышко встаёт, | ||||
Просыпайся глазок, Просыпайся другой, Поздороваться солнышко вышло с тобой, Посмотри, как оно улыбается Новый день, новый день начинается! Мы проснулись, потянулись, И друг другу улыбнулись! | ||||
(гладят один глаз) (хлопают в ладоши перед собой) (Потягиваются) (Улыбаются) | ||||
А теперь вы, не стесняйтесь, Вы хотите оказаться в сказке?
Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, | Да! Сказка про доктора Айболита. Научим зверят укреплять здоровье. Мы умеем бегать, скакать, плавать, кататься на велосипеде, гулять на улице, закаляться, чистить зубы, делать зарядку, массаж, дыхательную гимнастику. На музыкальном -делаем массаж, танцуем. Можно сделать массаж. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
На экране появляется * фрагмент мультфильма «Доктор Айболит» (песня про доктора Айболита) * Айболит просит ребят помочь научить зверят следить за своим здоровьем, т.к. доктор не успевает всех их лечить. На экране появляются зверята. | М.р. Вы узнали, в какую сказку мы попали? Бедный доктор Айболит! Тем, кто рук не мыл к обеду, Доктор: Дорогие дети, помогите, Вы моим зверятам расскажите, Как здоровым, сильным быть Чтоб в больницу не ходить. М.р. Ребята, как мы можем помочь доктору Айболиту и его зверятам? Что мы умеем делать для того, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми? А на музыкальном занятии мы как укрепляем здоровье? Что мы умеем делать для его укрепления? Правильно! Я тоже думаю, что зверятам именно этому нужно научиться! Ребята, посмотрите, наши зверята-зрители уже расположились в зрительном зале и готовы у вас поучиться, как сохранить здоровье. Они хотят узнать, как здоровым стать. Мы можем сделать массаж музыкальный? Готовы? Тогда вставайте в пары. | |||
Основная часть Комплекс игрового массажа «Дружок». Песня «Ребята-поварята» Игра «Солнышко и тучка» муз. и слова М. Картушиной | У меня такие ручки! Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три! Пощипаю их немножко. Хорошо с тобой, дружок, На мои похожи. У меня такая спинка! Я похлопаю по спинке. На мою похожа. М.р.: Ребята, а как вы думаете, петь полезно или нет? А почему? Вот еще один совет зверятам: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Чтобы жить и не болеть, Каждый день старайтесь петь! Ребята, я сыграю мелодию знакомой вам песни, а вы постарайтесь угадать, как она называется. (играю фрагмент) Правильно! Кто хочет со мной поиграть, выбирайте инструменты! Все ребята знают, Чтобы быть всегда здоровым, Вы хотите поиграть Чтоб здоровье укреплять? А в какую игру мы с вами поиграем, отгадайте? Утро начинает, Она летит, хоть и бескрыла, | Дети стоят парами: гладят руки. Хлопают гладят по ручкам друг друга. Кружатся «лодочкой». гладят свои щечки. Легко щиплют щечки. растирают щечки друг друга. массируют мочки ушей. Растирают теребят ушки друг друга. Кружатся «лодочкой». гладят себя по спине. Шлепают ладошками. шлепают по спине друг друга. Да. Когда поешь, становится веселее, мы учимся правильно дышать, кто много поёт – меньше болеет простудой, пение - это массаж горла. Это песня «Ребята-поварята» Дети исполняют песню и в проигрыше играют на ложках и шумовых инструментах. Солнце Туча Дети идут по кругу, держась за руки и поют куплеты песни. А на проигрыш 1)изображают, как подражают движениям любых животных; 2) присаживаются на корточки и «прячутся» от дождика под листочки-платочки. | Условия для развития коммуникативных качеств: умения свободно размещаться по залу, находить себе пару. Условия для развития певческой активности, чувства ритма, умения узнавать песню по вступлению, различать характер музыкального сопровождения; Условия для развития самостоятельности и инициативы, умения выразительно выполнять импровизационные и имитационные движения. | |
Завершение занятия Рефлексия: Игра «Солнечный лучик» Л.Гриднева |
На экране: звери хлопают в ладоши. На экране солнышко. Стук в дверь. Детям передали посылку с витаминками от доктора Айболита. | Ребята, чему мы сегодня научили зверят? Хотите посмотреть, понравился ли зверятам наш урок? Посмотрите, всем стало известно, всем стало понятно, что здоровым быть приятно! Наши лучшие друзья: Солнце воздух и вода! Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик: коснулся глаз, коснулся лба, коснулся носа, коснулся губ, коснулся рук, коснулся ног, солнечный лучик поиграл с вами и скрылся. Давайте пожелаем здоровья всем: ребятам и нашим гостям. Доктор написал записку: спасибо вам, ребята! Теперь о здоровье знают зверята. Витамины вам дарю и за всё благодарю. | Делать правильно массаж, петь, играть, играть на инструментах… Да! открывают глаза; шевелят бровями; морщат нос; шевелят губами; машут руками; поднимаются. | Развитие координации и коммуникативных навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада. Тема: «Мы здоровыми растём».
В гости к ребятам пришёл доктор Айболит, ребята показали как закаляютя,играют с водой....
Конспект спортивного развлечения для детей младшего д/ш возраста "Мы здоровыми растём".
Данная разработка направлена на укрепление физического и эмоционального здоровья детей, развитие их коммуникационных качеств через спортивные игры....
"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)
"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Мы здоровыми растём» в средней группе
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закреплять знания детей по теме, активизировать словарь, воспитывать интерес к произведениям К. Чуковского. Закреплять навыки ...
Конспект НОД по ЗОЖ «Мы здоровыми растём» (младшая группа)
Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека...
Музыкально-оздоровительный проект «Поём, здоровеньким растём»
для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия Тема: «Поём, стучим, играем — здоровье укрепляем»
Цель: воспитывать интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности посредством использования здоровьесберегающих и ИК – технологий....
- Мне нравится (3)
Комментарии
Очень интересное занятие,
Очень интересное занятие, обязательно проведу его со своими детьми.
Спасибо!
Спасибо!