Сценарий развлечения "Посиделки в горнице"
учебно-методический материал по музыке на тему
Сценарий развлечения "Посиделки в горнице"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_posidelki_v_gornitse.docx | 26.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Посиделки в горнице»
Автор-составитель: Петросян Наталия Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 143»
Тема/название: Развлечение «Посиделки в горнице»
Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей.
Задачи: Формирование интереса к истории и культуре русского народа, совершенствование речи и расширение словаря детей, пополнение литературного багажа малыми фольклорными формами, развитие творческой самостоятельности, развитие умения выразительно и ритмично двигаться, закрепление умения петь самостоятельно и коллективно.
Оборудование: Экран с проектором, ноутбук, шумовые музыкальные инструменты, материалы для детского творчества (салфетки, краска, трафареты, губки), карточки для музыкально-дидактической игры, атрибуты для танца, сундук, печка, баян, народная хозяйственная утварь для декорации.
Предварительная работа: Знакомство с народными музыкальными инструментами (трещотки, колокольчики, рубель, ложки, дудочка, колотушка, и др., разучивание песен рнп «Журавель», муз. и слова Темнова «Кнопочки баянные», муз. Струве «Моя Россия», индивидуальное разучивание песен муз. Морозова «Горница» и рнп «Заболела у меня головка», частушек, разучивание стихотворений, потешек, разучивание танцевальных движений («Полочка», «Ковырялочка», «Распашонка», шаги с притопом и «с точкой» и др.). Разучивание русских народных игр, танца «Самовар». Подготовка музыкального материала, презентации, декорирование помещения, изготовление карточек для музыкально-дидактической игры.
Роли для взрослых: Хозяйка горницы и баянист.
Роли для детей: Гости в горнице.
Атрибуты и костюмы: Русские народные костюмы для ведущей, баяниста и детей.
Ход развлечения:
Дети входят в музыкальный зал, их встречает хозяйка горницы.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать ко мне в горницу! Скучно мне стало одной в избе, вот и позвала я вас в гости – вместе время скоротать, песни русские попеть, поиграть, а то и просто на лавочке рядышком посидеть. А не устроить ли нам посиделки?
1 ребёнок:
На завалинке, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
2 ребёнок:
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
3 ребёнок:
Добрым чаем угощались,
С мёдом, явно без конфет.
Как и нынче, мы общались –
Без общенья жизни нет.
4 ребёнок:
А играли как в горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом эти посиделки
Были праздником души!
5 ребёнок:
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
Хозяйка:
Отдых – это не безделки,
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
(Хором) Для друзей и для гостей!
Дети садятся на стулья.
Хозяйка: Проходите, гости дорогие, сядем рядком, да поговорим ладком. Славились русские люди своим гостеприимством и хлебосольством. Много пословиц сложено об этом в народе. Давайте поиграем в игру: я пословицу начну, а вы продолжайте.
Хоть не богат, а гостям рад!
Гостю щей не жалей, погуще налей!
Много гостей – много новостей.
Что есть в печи – всё на стол мечи!
Умел в гости звать, умей гостей привечать.
А как вы думаете, чем занимались в старину люди на посиделках? (ответы детей: веселились, пели песни, танцевали, играли, работали). В давние времена люди без дела не сидели, кто за прялкой сидел, кто узоры на рубахе или полотенце вышивал, платки вязали, горшки и ложки расписывали. Весело было! Предлагаю вам немного порукодельничать, украсить нашу горницу красивыми салфетками.
Роспись салфеток с помощью трафарета.
Хозяйка:
Кончено дело – гуляй смело! Потеха – делу не помеха! Давайте вспомним русские народные танцевальные движения.
Музыкально-ритмические движения под рнп «Барыня».
(Дети садятся на стулья)
Хозяйка:
Из таких движений складывались хороводы, народные танцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран, как красиво танцуют артисты русскую пляску.
Показ презентации.
Хозяйка:
Без песен ни одни посиделки не обходились. Где песня льётся – там легче живётся!
Песня «Горница» муз. Морозова.
Хозяйка:
Песня модная – русская народная!
Песня «Заболела у меня головка».
Хозяйка:
Горница у нас большая,
Да красивая такая.
Вот в углу сундук стоит,
Много он добра хранит.
Сундук – вещь нужная, на нём и посидеть, и полежать можно, а сколько в нём всего умещается! Вы узнаете что лежит в моём сундуке отгадав мои загадки.
Три струны, её узнай-ка, заиграла… (балалайка).
Как сороки затрещали, инструмент такой узнали… (трещотка).
А на ней пастух играет и овечек собирает… (дудочка, рожок).
Деревянная подружка, без неё мы как без рук, на досуге веселушка и накормит всех вокруг… (ложки).
А сейчас проверим, сможете ли вы узнать эти инструменты по голосу? Возьмите карточки и как узнаете инструмент покажите нужную карточку.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай народный инструмент».
Хозяйка:
Раз вы так хорошо знаете русские народные музыкальные инструменты – самое время сыграть на них!
Песня «Журавель».
Хозяйка:
Особое веселье наступало когда приходил баянист. (Входит баянист)
Баянист:
Девочки-девчоночки, примите на вечёрочки!
Я сегодня первый раз на вечёрочках у вас.
(Рассказ баяниста о своём музыкальном инструменте)
Хозяйка:
Песен на Руси не мало, их поёт и стар и млад.
А с гармошкой-говорушкой песни радостней звучат.
Послушай, баянист, нашу песню!
Песня «Кнопочки баянные»
Баянист благодарит за песню и уходит.
Хозяйка:
Мы с вами пели и плясали, а сейчас самое время поиграть. Становись детвора – вас ждёт русская игра.
Игра «Заря-заряница»
(Дети садятся).
Хозяйка:
Как уютно в нашей горнице! Спозаранку печка топится. Половину русской избы занимала печь, и она считалась самой главной вещью. Как вы думаете почему? (Ответы детей: на печи готовили, грелись, лечились, спали). Где печка – там и пироги, а где пироги – там и чай. Для вас прозвучат «Чайные частушки».
«Чайные частушки»
Хозяйка:
На Руси – один зарок: кроме всякой пищи, утром чай, в обед – чаёк, вечером – чаище!
Танец «Самовар».
Хозяйка:
Вот и подходят к концу наши посиделки. Рада была вас видеть, приходите ко мне на посиделки снова!
Песня «Россия»
Использованная литература:
1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1957.
2. О.А. Куревина Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. – 175 с.
3. Дети – собиратели и исследователи фольклора / Сост. О.Б. Балашова. – М., 1966 г.
4. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М., 1987 г.
5. Мир детства и традиционная культура. – М., 1995-1996 – Вып. I–II.
6. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Вып. I: Младенчество. Детство / Сост. В. Аникин. – М., 1991 г.
7. Науменко Г.Н. Детский музыкальный фольклор. – М., 1999 г.
8. Науменко Г.Н. Народный праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах. Часть 1 – зима, весна. Часть 2 – лето, осень. М., 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Светлая горница"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей и жизнью русского народа через предметы быта (приборы освящения) с использованием поисково - познавательной деятельности....
Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице
Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»
Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»
Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...
"Как уютна наша горница."
Воспитание патриотических чувств через приобщение к отечественной народной культуре...
Мини-музей "Русская горница"
Эта небольшая статья расскажет вам что такое мини-музей...
Мини – музей «Русская горница»
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа.Мы считаем необходимым, донести до сознания своих воспитанни...
- Мне нравится (1)