коммуникативные танцы
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Коммуникативные танцы»
(авторские танцевальные композиции)
Разработала музыкальный руководитель Гончаренко Г.А.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование познавательного интереса к занятиям.
Развивающие:
- Развитие двигательной, музыкальной памяти;
- Развитие зрительного внимания, в том числе бокового;
- Развитие слухового внимания на музыку, как на особый сигнал к
действию и движению;
- Развитие образного мышления.
- Совершенствование общей моторики, координации движений;
- Снятие мышечного напряжения и развитие мышечного чувства верхних
групп мышц (плечевых, локтевых, кистевых суставов);
- Развитие правильной осанки, пластичности движений;
- Формирование навыков и умений ориентироваться в зале.
Воспитательные:
- Формирование положительного отношения к совместной деятельности,
желания заниматься в коллективе детей;
- Развитие культуры поведения: слушания педагога, доброжелательного
отношения ко всем участникам.
Хореографическая композиция
1.«Мир живой природы»
(танец «Белых и чёрных Лебедей») музыка «Лебедь» К. Сен – Санс
(В центре зала мягкий модуль синего цвета, накрытый тюлью голубого цвета изображающий озеро. В центре – белый лебедь, сделанный руками родителей)
1 фиг: А. «Белые лебеди»(девочки), помахивая крыльями, обегают
«озеро».
Б. Кружение вокруг себя, машут крыльями. С окончанием музыки
садятся на модуль спиной в круг.
2 фиг: А. «Чёрные лебеди»(мальчики), помахивая крыльями, обегают
«озеро».
Б. «Чёрные и белые лебеди» машут крыльями и кружатся.
3 фиг: А. Дети стоят лицом в круг. Поднять правую руку в сторону и
опустить вниз. Поднять левую руку в сторону и опустить вниз.
Два раза поднять две руки в стороны и опустить.
Б - Б Круговые движения руками двумя руками одновременно два
раза. Качание руками вперёд назад попеременно - 4 раза.
4 фиг: А. «Чёрные лебеди»(мальчики), помахивая крыльями, обегают
«озеро».
Б. «Чёрные и белые лебеди» машут крыльями и кружатся.
5 фиг: А - Б. «Чёрные лебеди»(мальчики), помахивая крыльями, обегают
«озеро» и убегают – улетают.
2. Танец «Колосков и васильков»
музыка «Наш край» Д. Кабалевского
Участники стоят тройками: каждый воспитатель держит двух детей за руки, у детей букетики васильков.
* *
2 тройка 3 тройка
* *
1 тройка 4 тройка
1 фиг.
Куплет: 1 – 16 такт: тройки выходят с четырёх сторон сцены и обходят
каждый свой снопик с колосьями.
17 – 22 такт: встают лицом к друг другу.
Припев: 1 – 8 такт: встают сзади снопиков и покачивают букетиками
васильков вправо – влево.
9 – 12 такт: встают лицом к друг другу.
2 фиг.
Куплет: 1 – 8 такт: 1 и 4 тройки меняются местами (по ширине зала).
9 – 16 такт: 2 и 3 тройки меняются местами (по ширине зала).
* *
3 тройка 2 тройка
* *
4 тройка 1 тройка
Припев: 1 – 8 такт: встают сзади снопиков и покачивают букетиками
васильков вправо – влево.
9 – 12 такт: встают лицом к друг другу.
3 фиг.
Куплет: 1 – 8 такт: 2 и 4 тройки меняются местами (по диагонали).
9 – 16 такт: 1 и 3 тройки меняются местами (по диагонали).
* *
1 тройка 4 тройка
* *
2 тройка 3 тройка
Припев: 1 – 8 такт: Идут в центр круга, образуя букет. Качают цветами.
9 – 16 такт: Спинками отходят назад к снопикам, стоят перед
снопиками.
4 фиг.
Куплет и припев 1 – 8 такт: участники тройками проходят через середину
зала вперёд и расходятся в разные стороны (1 и 2 тройки вправо, а
3 и 4 тройки влево) и встают шеренгой около центральной стены.
1 тройка 2 тройка 3 тройка 4 тройка
Припев: 9 – 16 такт: встают лицом к зрителям.
5 фиг.
Куплет и припев 1 – 8 такт: участники тройками проходят змейкой вдоль
центральной стены и «звездочкой».
*
*
*
* * * * * *
*
*
*
Припев:
6 фиг.
Куплет и припев: участники тройками идут «звёздочкой» в центре
круга.
7 фиг: Куплет и припев: участники тройками идут тройками друг за другом змейкой всех снопиков и уходят со сцены.
3. Танец «Буги – вуги»
(фонограмма)
Авторская разработка движений Гончаренко Г.А.
1куплет: Ручку правую вперёд,
(правую руку протягивают перед собой вперёд, ладошкой вниз)
А потом её назад. (правая рука отведена назад)
А потом опять вперёд,(рука вперёд)
И немножко потрясём.(потрясти кистью правой руки)
Мы танцуем Буги – Вуги,
Поворачиваясь в круге.(кружение вокруг себя)
И в ладоши делаем вот так: (Хлопки на пружинке)
Хлоп! Хлоп! (два хлопка перед собой)
Припев: Буги – Вуги (руки кулачками и согнуты в локтях.
Идут вперёд 6 шагов)
Окей! (правую руку вперёд и показать большой палец)
Буги – Вуги (руки кулачками согнуты в локтях. Идут назад
спиной)
Окей!(правую руку вперёд и показать большой палец)
Буги – Вуги (кружение вокруг себя на 6 шагах)
Окей!(правую руку вытянуть вперёд и показать большой палец
вверх)
И в ладоши делаем вот так: (Хлопки на пружинке)
Хлоп! Хлоп! (два хлопка над головой)
2куплет: Повторение движений 1 куплета левой рукой.
Припев: Буги – Вуги (руки кулачками, согнутые в локтях, держать
вертикально. Поочерёдное поднимание и опускание рук вверх - вниз -
6 раз, с небольшой амплитудой колебания)
Окей! (правую руку вытянуть вперёд и показать большой палец
вверх)
Буги – Вуги (руки кулачками, согнутые в локтях, держать
вертикально.
Поочерёдное поднимание и опускание рук вверх - вниз - 6 раз, с
небольшой амплитудой колебания)
Окей!(правую руку вперёд и показать большой палец)
Буги – Вуги (кружение вокруг себя на 6 шагах)
Окей!(правую руку вперёд и показать большой палец)
И в ладоши делаем вот так: (Хлопки на пружинке)
Хлоп! Хлоп! (два хлопка над головой)
3куплет: Ножку правую вперёд,
(правую ногу поставить вперёд на пятку)
А потом её назад. (правую ногу назад на носок)
А потом опять вперёд,(ногу на перёд на пятку)
И немножко потрясём.
(пальчиками правой ноги постучать по полу 4 раза)
Мы танцуем Буги – Вуги,
Поворачиваясь в круге.(кружение вокруг себя)
И в ладоши делаем вот так: (Хлопки на пружинке)
Хлоп! Хлоп! (два хлопка перед собой)
Припев: Повторение движений припева 1 куплета.
4куплет: Повторение движений 3 куплета левой ногой.
Припев: Буги – Вуги (руки кулачками, согнутые в локтях, держать
горизонтально навстречу друг другу. Круговые движения рук –
катушка)
Окей! (правую руку вперёд и показать большой палец)
Буги – Вуги (руки кулачками, согнутые в локтях, держать
горизонтально навстречу друг другу. Круговые движения рук –
катушка)
Окей!(правую руку вперёд и показать большой палец)
Буги – Вуги (кружение вокруг себя на 6 шагах)
Окей!(правую руку вперёд и показать большой палец)
И в ладоши делаем вот так: (Хлопки на пружинке)
Хлоп! Хлоп! (два хлопка над головой)
4. Танец «Яркие конфетки»
музыка И.Саца
Авторская разработка движений Гончаренко Г.А.
И.П.Дети стоят в две колонны около центральной стены. В руках у детей по одной бутафорской конфеты.
1 фиг: А. 1 – 8 такт: Первая колонна бежит вперёд, держа согнутой рукой
конфету перед собой)
9 – 16 такт: Первая колонна бежит вперёд, держа согнутой рукой
конфету перед собой)
Б. 1 – 8 такт: Покачивание конфеткой вправо – влево 8 раз
9 – 16 такт: Кружение вокруг себя.
И.П.Дети стоят в две шеренги лицом к друг другу.
2 фиг: А. 1 – 4 такт: Две шеренги идут навстречу друг к друга - 8 шагов.
Руками с конфетками выполняют движение руками сверху вниз 8
раз.
9 – 12такт: Две шеренги идут спинками назад - 8 шагов.
13 – 16 такт: Руками с конфетками выполняют движение руками
сверху вниз 8 раз.
Б. Повторение движений.
3 фиг: А. 1 – 16 такты: Дети друг за другом бегут по кругу и образуют общий
полукруг около центральной стены.
Б. Повторение движений.
(На середину зала ставится большая красивая коробка).
4 фиг: А. 1 – 16 такты: Дети складывают друг за другом все конфетки в
коробку и встают на свои места)
Б. Дети друг за другом на лёгком беге убегают на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Буренина. Коммуникативные танцы-игры для детей.
Учебное пособие является сборником коммуникативных танцев-игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различ¬ных обр...
Практическое пособие "Коммуникативные танцы и игры"
Практическое пособие является сборником танцев и игр для детей старшего дошкольного возраста. Адресовано воспитателя, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре и педагогам д...
«Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр».
Коммуникативные танцы-игры дают прекрасный эффект в коррекции развития детей с ТНР, способствуют их благоприятной социализации и полноценному развитию.Дети с ТНР испытывают сло...
проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»
проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....
Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...
Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций. В пр...
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством коммуникативных танцев – игр».
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством коммуникативных танцев – игр»....