коммуникативные танцы
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Авторские танцевальные композиции

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_tantsy.docx20.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Коммуникативные  танцы»  

(авторские танцевальные композиции)

Разработала музыкальный руководитель Гончаренко Г.А.

Задачи:

Образовательные:

   - Формирование познавательного интереса к занятиям.

Развивающие: 

  - Развитие  двигательной, музыкальной памяти;

  - Развитие зрительного внимания, в том числе бокового;

  - Развитие слухового внимания на музыку, как на особый  сигнал к

    действию и движению;

  - Развитие образного мышления. 

  - Совершенствование  общей моторики, координации движений;

  - Снятие мышечного напряжения  и развитие мышечного чувства верхних  

     групп мышц  (плечевых, локтевых,  кистевых суставов);

   - Развитие правильной осанки, пластичности движений;

   - Формирование навыков и умений ориентироваться в зале.

Воспитательные:

  - Формирование  положительного отношения к совместной деятельности,  

    желания заниматься в коллективе детей;

  - Развитие  культуры поведения: слушания  педагога, доброжелательного

    отношения  ко всем участникам.

  

Хореографическая композиция

1.«Мир живой природы»

(танец «Белых и чёрных Лебедей») музыка «Лебедь»  К. Сен – Санс

 (В центре зала мягкий модуль синего цвета, накрытый тюлью  голубого  цвета изображающий озеро. В центре – белый лебедь, сделанный руками родителей)

1 фиг: А.       «Белые лебеди»(девочки), помахивая крыльями, обегают

                      «озеро».

            Б.       Кружение вокруг себя, машут крыльями. С окончанием музыки

                      садятся на модуль спиной в круг.

2 фиг: А.       «Чёрные лебеди»(мальчики), помахивая крыльями, обегают

                      «озеро».

            Б.       «Чёрные и белые лебеди» машут крыльями и кружатся.                

3 фиг: А.       Дети стоят лицом в круг. Поднять правую руку в сторону и

                      опустить вниз. Поднять левую руку в сторону и опустить вниз.

                      Два раза поднять две руки в стороны и опустить.

            Б - Б  Круговые движения руками двумя руками одновременно два

                      раза. Качание руками вперёд назад попеременно - 4 раза.

4 фиг: А.       «Чёрные лебеди»(мальчики), помахивая крыльями, обегают

                      «озеро».

            Б.       «Чёрные и белые лебеди» машут крыльями и кружатся.                    

5 фиг: А - Б. «Чёрные лебеди»(мальчики), помахивая крыльями, обегают

                      «озеро» и убегают – улетают.

2.    Танец «Колосков и васильков»

музыка «Наш край» Д. Кабалевского

Участники стоят тройками: каждый воспитатель держит двух детей за руки, у детей  букетики васильков.

*                      *

2 тройка        3 тройка

*                      *

1 тройка        4 тройка

1 фиг.

Куплет: 1 – 16 такт: тройки выходят с четырёх сторон сцены и обходят

                 каждый свой снопик с колосьями.

                 17 – 22 такт: встают лицом к друг другу.

Припев:  1 – 8 такт: встают сзади снопиков и покачивают букетиками

                 васильков вправо – влево.

                 9 – 12 такт: встают лицом к друг другу.      

  2  фиг.    

Куплет: 1 – 8 такт: 1 и 4 тройки меняются местами (по ширине зала).

                 9 – 16 такт:  2 и 3 тройки меняются местами (по ширине зала).

                                *                     *

                               3 тройка        2 тройка

                                  *                      *

                              4 тройка         1 тройка

Припев:  1 – 8 такт: встают сзади снопиков и покачивают букетиками

                 васильков вправо – влево.

                 9 – 12 такт: встают лицом к друг другу.

3  фиг.    

Куплет: 1 – 8 такт:    2 и 4 тройки меняются местами (по диагонали).

               9 – 16 такт:  1 и 3 тройки меняются местами (по диагонали).

                                *                      *

1 тройка        4 тройка

                               *                       *

2 тройка        3 тройка

Припев:  1 – 8 такт: Идут в центр круга, образуя букет. Качают цветами.

                9 – 16 такт:  Спинками отходят назад к снопикам, стоят перед

               снопиками.

4  фиг.    

Куплет и припев 1 – 8 такт: участники тройками проходят через середину

                 зала вперёд и расходятся в разные стороны (1 и 2 тройки вправо, а  

                 3 и 4 тройки  влево) и встают шеренгой около центральной стены.

                       1 тройка  2 тройка  3 тройка  4 тройка

 Припев:  9 – 16 такт: встают лицом к зрителям.

5  фиг.    

Куплет и припев 1 – 8 такт: участники тройками проходят змейкой вдоль

                 центральной стены  и «звездочкой».

                                         *

                                         *

                                         *

                             *   *   *  *  *  *

                                         *

                                         *

                                         *

 Припев:  

6  фиг.    

Куплет и припев: участники тройками  идут «звёздочкой» в центре

круга.

7 фиг:       Куплет и припев: участники тройками  идут  тройками друг за другом  змейкой  всех снопиков и уходят со сцены.

       

3. Танец «Буги – вуги»

(фонограмма)

Авторская разработка движений Гончаренко Г.А.

1куплет: Ручку правую вперёд,

     (правую руку протягивают перед собой вперёд, ладошкой вниз)

               А потом её назад. (правая рука отведена назад)

               А потом опять вперёд,(рука вперёд)

               И немножко потрясём.(потрясти кистью правой руки)

        Мы танцуем Буги – Вуги,

        Поворачиваясь в круге.(кружение вокруг себя)

        И в ладоши делаем вот так: (Хлопки на пружинке)

        Хлоп! Хлоп!  (два хлопка перед собой)     

Припев: Буги – Вуги  (руки кулачками и согнуты в локтях.

               Идут вперёд 6 шагов) 

               Окей! (правую руку вперёд и показать большой палец)

               Буги – Вуги (руки кулачками согнуты в локтях. Идут назад

               спиной) 

               Окей!(правую руку вперёд и показать большой палец)

               Буги – Вуги (кружение вокруг себя на 6 шагах)

               Окей!(правую руку вытянуть вперёд и показать большой палец

               вверх)

               И в ладоши делаем вот так: (Хлопки на пружинке)

               Хлоп! Хлоп!  (два хлопка над головой)     

2куплет: Повторение движений 1 куплета левой рукой.

Припев: Буги – Вуги  (руки кулачками, согнутые  в локтях, держать

               вертикально. Поочерёдное поднимание и опускание рук вверх - вниз -    

               6 раз, с небольшой амплитудой колебания) 

               Окей! (правую руку вытянуть вперёд и показать большой палец

               вверх)

               Буги – Вуги (руки кулачками, согнутые  в локтях, держать

               вертикально.

               Поочерёдное поднимание и опускание рук вверх - вниз -  6 раз, с  

               небольшой амплитудой колебания) 

               Окей!(правую руку вперёд и показать большой палец)

               Буги – Вуги (кружение вокруг себя на 6 шагах)

               Окей!(правую руку вперёд и показать большой палец)

               И в ладоши делаем вот так: (Хлопки на пружинке)

               Хлоп! Хлоп!  (два хлопка над головой)     

3куплет: Ножку правую вперёд,

     (правую ногу поставить вперёд на пятку)

               А потом её назад. (правую ногу назад на носок)

               А потом опять вперёд,(ногу на перёд на пятку)

               И немножко потрясём.

    (пальчиками правой ноги постучать по полу 4    раза)

        Мы танцуем Буги – Вуги,

        Поворачиваясь в круге.(кружение вокруг себя)

        И в ладоши делаем вот так: (Хлопки на пружинке)

        Хлоп! Хлоп!  (два хлопка перед собой)     

Припев: Повторение движений припева 1 куплета.

4куплет: Повторение движений 3 куплета левой ногой.

Припев: Буги – Вуги  (руки кулачками, согнутые  в локтях, держать

               горизонтально навстречу друг другу. Круговые движения рук –

              катушка)

               Окей! (правую руку вперёд и показать большой палец)

               Буги – Вуги (руки кулачками, согнутые  в локтях, держать

               горизонтально навстречу друг другу. Круговые движения рук –

              катушка)

               Окей!(правую руку вперёд и показать большой палец)

               Буги – Вуги (кружение вокруг себя на 6 шагах)

               Окей!(правую руку вперёд и показать большой палец)

               И в ладоши делаем вот так: (Хлопки на пружинке)

               Хлоп! Хлоп!  (два хлопка над головой)     

4. Танец  «Яркие конфетки»

музыка  И.Саца

 Авторская разработка движений Гончаренко Г.А.

И.П.Дети стоят в две колонны около центральной стены. В руках у детей по одной бутафорской  конфеты.

1 фиг: А. 1 – 8 такт: Первая колонна бежит вперёд, держа согнутой рукой    

                конфету перед собой)

                9 – 16 такт: Первая колонна бежит вперёд, держа согнутой рукой

                конфету перед собой)

           Б. 1 – 8 такт:   Покачивание конфеткой вправо – влево 8 раз    

               9 – 16 такт: Кружение вокруг себя.

И.П.Дети стоят в две шеренги лицом к друг другу.

2 фиг: А. 1 – 4 такт: Две шеренги идут навстречу друг к друга  - 8 шагов.

                Руками с конфетками выполняют движение руками сверху вниз 8  

                раз.

                9 – 12такт: Две шеренги идут спинками назад  - 8 шагов.

                13 – 16 такт: Руками с конфетками выполняют движение руками

                сверху вниз 8 раз.

           Б. Повторение движений.

3 фиг: А. 1 – 16 такты: Дети друг за другом бегут по кругу и образуют общий

                полукруг около центральной стены.    

          Б. Повторение движений.

(На середину зала ставится большая  красивая коробка).

4 фиг: А. 1 – 16 такты: Дети складывают друг за другом все конфетки в

                коробку и встают на свои места)

           Б. Дети друг за другом на лёгком беге убегают на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Буренина. Коммуникативные танцы-игры для детей.

Учебное пособие является сборником коммуникативных танцев-игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различ¬ных обр...

Практическое пособие "Коммуникативные танцы и игры"

Практическое пособие является сборником танцев и игр для детей старшего дошкольного возраста. Адресовано воспитателя,  музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре и педагогам д...

«Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр».

Коммуникативные танцы-игры  дают прекрасный эффект в коррекции развития детей  с ТНР, способствуют их благоприятной социализации и полноценному развитию.Дети с ТНР  испытывают сло...

проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»

проект «Коммуникативные танцы-игры –  как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....

Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...

Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций.  В пр...

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством коммуникативных танцев – игр».

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством коммуникативных танцев – игр»....