Программа дополнительного образования "Основы эстрадного вокала".
рабочая программа по музыке на тему

Бекетова Ольга Борисовна

Программа дополнительного образования "Основы эстрадного вокала".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Основы эстрадного вокала»

Направленность: художественно-эстетическая

Возраст: 11- 15 лет

Срок реализации:1 года (4 часа в неделю  - 144 часа в год)

Автор-разработчик: Бекетова О. Б.

педагог дополнительного образования

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Большетарховской ОСШ»

с. Большетархово, 2016

                                                           Пояснительная записка

Направленность

художественно-эстетическая

Уровень

ознакомительный

Возраст обучающихся

8-10 лет

Год обучения

первый

Количество учебных часов

144 часа (I полугодие -68 часов, II полугодие - 76 часов).

Особенности обучения в текущем учебном году

подготовка к знаменательным датам и событиям, выступление на праздниках.

Цель рабочей программы на текущий учебный год

творческое развитие воспитанников средствами эстрадного вокала в процессе творческой деятельности театра музыки и танца.

Новизна данной программы заключается в интеграции индивидуального вокального и ансамблевого пения, обуславливающего формирование нравственных ориентиров личности воспитанника путем привития эстетического вкуса, создания художественного образа исполняемого произведения, выявления его идейно-эмоционального смысла, работы над словом, музыкальной и поэтической формой всего произведения.

Задачи на текущий учебный год для группы

- поиск и формирование своего неповторимого, уникального голоса;

-развивать  индивидуальные вокальные навыки;

- формировать вокальные навыки: правильная певческая установка, устойчивое дыхание на опоре, грамотное звукообразование;раскрытие художественного содержания, правила вхождения в музыкальный образ;

- воспитывать эстетический вкус; стремление к успешности в процессе обучения вокалу.

Режим занятий в текущем учебном году

2 раза в неделю по 2 часа,  продолжительность учебного часа – 45 минут

Формы занятий

Групповая, индивидуальная.

Ожидаемые результаты

Активное участие в мероприятиях, конкурсах;

Интерес к творческой деятельности;

Владеть техникой вокального исполнительства

Способы оценки результатов:

Текущий контроль

в конце изучения каждой темы  (выступление, творческие задания).

Промежуточная аттестация

диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – вводная - сентябрь, итоговая - май

Итоговая аттестация

итоговые выступления; участие в конкурсах.

«Основы эстрадного вокала»

Направленность образовательной программы. Программа «Основы эстрадного вокала» имеет художественно-эстетическую направленность, ориентированную на формирование эстетической культуры воспитанника, развитие его художественно-творческого потенциала в условиях обучения эстрадному вокалу.

Актуальность. Динамичные изменения современного общества, характеризующиеся стремительным научно-техническим прогрессом, переходом к постиндустриальной цивилизации, обуславливают осознание ценности культурного наследия, необходимости его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы, поэтому, сегодня одной из ведущих тенденций отечественной системы образования является художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения как эффективного механизма формирования культурного потенциала и сохранения традиций и наследия страны.

Голос - самый естественный музыкальный инструмент, данный человеку от рождения. Как и любым другим инструментом, им надо учиться пользоваться. Современный ребенок, несомненно, из всего многообразия музыкального искусства чаще предпочитает именно эстрадную музыку. Занятия эстрадным вокалом предполагают не только обучение пению, постановку голоса и развитие слуха, но и воспитание музыкального вкуса, развитие творческой индивидуальности ребенка.

Широкие возможности для развития музыкальных способностей воспитанника в процессе освоения различных видов музыкальной деятельности может обеспечить специфика учреждения дополнительного образования детей. В связи с этим была создана дополнительная образовательная программа «Основы эстрадного вокала в театре музыки и танца «Щелкунчик», опирающейся на современные психолого-педагогические методики, позволяющие обеспечить организацию такой детской деятельности, в процессе которой каждый воспитанник может выразить себя, реализовать свои творческие исполнительские способности, добиться успеха и признания публики.

Актуальность дополнительной образовательной программы «Основы эстрадного вокала в театре музыки и танца «Щелкунчик» заключается в том, что являясь одним из основных модулей комплексной программы образовательной деятельности театра, она предусматривает принцип «синтетичности» искусства, поскольку главным творческим продуктом театра является мюзикл, органично сочетающий в себе сценическое действие, осуществляемое творческим коллективом. Театральный синтез искусств включает в себя занятия эстрадным вокалом, классическим, джаз-модерн и народным танцами, актёрским (сценическим) мастерством, подчиняя их индивидуальное творчество общей задаче: созданию мюзикла.

Новизна данной программы заключается в том, что процесс обучения основам эстрадного вокала основан на четырех основных взаимосвязанных компонентах с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников: формирование вокальных навыков (точное интонирование, пение на опоре, экономное расходование дыхания, артикуляция, звукообразование, резонирование, ансамбль); работа с микрофоном (атака звука в зависимости от характера произведения и качества микрофона); исполнение произведений под фонограмму (ритмическая организация песни, стиль произведения, корректировка манеры пения в зависимости от стиля фонограммы); проектирование и творческое обсуждение концертного эстрадного номера (просмотр видеоряда), во время которых развивается творческая активность воспитанников, формируется умение сотрудничества.

Педагогическая целесообразность. Программа «Основы эстрадного вокала », являясь модулем комплексной программы образовательной деятельности театра, способствует развитию детского эстрадного вокала, как относительно нового, самостоятельного направления в музыкальной деятельности, обеспечивающего формирование певческих навыков воспитанников (правильной позиции и опоры звука, развитие гармонического и мелодического слуха), работу с музыкальной фразировкой и текстом, умение держаться и двигаться на сцене, преодоление «зажимов» перед выступлением, подбор репертуара, включающего произведения с эстрадной тематикой, народными мотивами, джаза, авторской песней и рок музыкой.

Направленность дополнительной образовательной программы. Программа «Основы ансамблевого пения » имеет художественно-эстетическую направленность, ориентированную на формирование эстетической культуры воспитанника, развитие его художественно-творческого потенциала в условиях обучения основам танцевального искусства.

Ожидаемые результаты программы по годам обучения:

Воспитанники первого года обучения должны:

- знать примеры высокохудожественных произведений в рамках жанра эстрадной песни;

- знать строение голосового аппарата человека и правила его безопасного использования в пении;

- владеть техникой вокального исполнительства (правильная певческая установка, устойчивое дыхание на опоре, грамотное звукообразование);

- владеть навыками художественной выразительности исполнения песни (раскрытие художественного содержания, правила вхождения в музыкальный образ);

- проявлять интерес к вокальным занятиям;

- иметь первоначальные навыки выступления (уверенно держаться и двигаться на сцене);

- иметь стремление к успешности в процессе обучения вокалу (достижение определенных вокальных результатов – участие в конкурсе).

Воспитанники второго года обучения должны:

- владеть навыками эстрадного исполнительства (певческая установка, чистое интонирование; четкая дикция, ясная артикуляция, музыкальная память, чувство метроритма);

- владеть средствами исполнительской выразительности (создание художественного образа, законы сценического движения, координация движения и вокального исполнения);

- грамотно использовать современные технические средства эстрадно-концертной деятельности (микрофон, акустика, звукозапись, фонограмма - плюс, минус);

- иметь собственные музыкальные предпочтения (оценочное музыкальное мышление);

- иметь высокий уровень мотивации к успешности (активно участвовать и побеждать в концертной деятельности: индивидуальные и групповые выступления в концертных программах, мюзиклах, музыкальных спектаклях, конкурсах, фестивалях Оренбуржья, России, Европы).

Воспитанники третьего года обучения должны:

- иметь высокий уровень мотивации к успешному освоению основ эстрадного вокала, способствующей их личностному росту;

- уметь управлять темпоритмом, артикуляцией, дыханием, звуковысотностью, согласно художественному образу эстрадной песни;

- владеть техникой концентрического развития голоса (расширение певческого диапазона, развитие головного и грудного регистров, тембральное выравнивание, владение мышцами брюшного пресса для активизации дыхания);

- уметь выявлять стилистические особенности эстрадной песни (фразировка, нюансировка, агогика, сценическая, мимическая выразительность, работа над словом);

- иметь представление об авторах и исполнителях эстрадной песни (романс, авторская песня, блюз, джаз, кантри, рок-н-ролл, рок, поп, рэп, хип-хоп, R&B);

- владеть техникой вокальной мимики (интонация, мимический рисунок, выражение лица, пантомимика);

- грамотно использовать приемы импровизации (умение подстроиться под любую гармонию и стиль музыки, владение навыками сочинительства);

- владеть исполнительской сценической выдержкой;

- знать основные правила гигиены и сохранения голоса, соблюдать меры профилактики певческого аппарата.

 

            Календарно - тематическое планирование

вокальной студии на 2016г.-2017г.

4ч в неделю 144 часа в год при 36 учебных неделях

занятия

Дата

Наименование раздела программы.

Тема занятия.

Часы

Тип

занятия

Виды

контроля

всего

теория

практика

1-7

07.09

10.09

14.09

17.09

21.09

24.09

28.09

1.Вводное занятие.  Певческая установка.Навыки пения.Знакомство и разучивание песни

«Мы любим вас, учителя».

8

6

Получения новых знаний

Просмотр и прослушивание

2-3

01.10

05.10

08.10

12.10

Закрепление материала

«Мы любим вас, учителя».

8

8

Закрепление знаний

Просмотр и прослушивание

4

15.10

19.10

Исполнение на сцене.

Закрепление и повторение разученных песен.

4

4

Закрепление и повторение

Выступление на празднике «День учителя»

5-6

22.10

26.10

09.11

12.11

Разучивание песни «Малая родина». Работа над песней.

8

8

Получения новых знаний

Просмотр и прослушивание

7

16.11

19.11

Закрепление песни «Малая родина».

4

4

Закрепление знаний

Прослушивание

8

23.11

26.11

Исполнение на сцене.

4

4

Выступление на празднике «День села»

9

30.11

03.12

Знакомство с песней «Моя Россия».

4

4

Получения новых знаний

10

07.12

10.12

Закрепление песни «Моя Россия».

4

4

Закрепление знаний

11

Исполнение на сцене.

4

4

Выступление на празднике «День народного единства»

12-14

Знакомство с песнями «Мама» и « Новогодняя».

12

12

Получения новых знаний

Прослушивание

15-16

Закрепление песен«Мама» и « Новогодняя».

8

8

Закрепление знаний

Прослушивание

17

Исполнение на сцене.

4

4

Выступление на празднике «День матери»

Выступление на новогодних праздниках

18-19

Знакомство с песнями «Веселые ребята» и «Милые девчата».

8

8

Получения новых знаний

20-22

Закрепление песен«Веселые ребята» и «Милые девчата».

12

12

Закрепление знаний

23

Исполнение на сцене.

4

4

Выступление на праздниках «23 февраля и 8 марта»

24-26

Знакомство с песнями «Школа», «Лето», «Победа».

12

12

Получения новых знаний

27-29

Закрепление песен ««Школа», «Лето», «Победа».

12

12

Закрепление знаний

Прослушивание

30-31

Закрепление песен «Школа», «Лето», «Победа».

8

8

Закреплениеи повторение

Прослушивание

33

Закрепление песен «Школа», «Лето», «Победа».

4

4

Закрепление знаний

Прослушивание

34-35

Закрепление песен «Школа», «Лето», «Победа».

8

8

Закреплениеи повторение

36

Исполнение на сцене.

4

4

Выступление на праздниках «9 мая и День защиты детей»

144

                                                                         ЛИТЕРАТУРА

  • Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. -  М.: ТЦ Сфера, 2011;
  • Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического развития и оздоровления детей школьного возраста». -  М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2013;
  • Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2007;
  • Ковалько В.И.  Азбука физкультминуток для школьников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. -  М.: ВАКО, 2005;
  • Кузнецова Е.В. Эстрадный вокал в играх и упражнениях для детей. -  М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002;
  • Радынова О.П.  Музыкальное воспитание школьников: Пособие для студентов пед.ин-тов, учащихся пед. Уч-щ и колледжей, муз.руководителей и воспитателей дет.сада/О.П.Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишкили. -  М.: Просвещение Владос, 1994;
  • Узорова О.В. Воспитание музыкального слуха/О.В.Узорова, Е. А. Нефедова. -  М.: ООО «Издательство АСТ», 2004;
  • Хрестоматия для школьников. Сост. Л.Н.Елисеева. - М.: Просвещение, 1987;
  • Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. СПб.: Издательство «Лань», 2013;
  • Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Издательство: Просвещение, Владос, 1995;
  • Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей/М. Н. Щетинин. -  М.: Айрис-пресс, 2007;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Эстрадный вокал"

Рабочая программа кружка "Эстрадный вокал"...

Рабочая программа кружка хорового пения "Эстрадный вокал"

рабочая программа кружка хорового пения "Эстрадный вокал"...