Занятие по ритмопластике с детьми 2 младшей группы на тему: "Веселый цирк".Составила Видякина Н. И.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Дошкольный возраст-один из важных периодов в жизни человека. В эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка. Ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание становится немаловажным. Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Во время занятий по ритмопластике игровое общение с детьми помогает установлению теплой, дружественной атмосферы, снятию психологических комплексов, чувства неуверенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ритмопластике"Веселый цирк" 2 мл. гр. | 31.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие по ритмопластике с детьми 2 младшей группы. Подготовила воспитатель Видякина Надежда Ивановна, г. Урай Тюменской обл. ХМАО-Югра МБДОУ д/с №14 Структурное подразделение «Солнышко».
Семинар-практикум по теме: «Реализация Вариативной части образовательной программы». (Приказ №68/1 от 11.04.2013 г.)
Тема: «Веселый цирк».
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников посредством ритмопластики и танца.
Задачи:
-воспитание интереса, потребности в движениях под музыку;
-развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером музыки;
-обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно
использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-
игровым образом, умение выполнять упражнение от начала до конца, не отвлекаясь, по показу взрослого.
Форма занятия: открытое мероприятие.
Предварительная работа: имитация движений животных под музыку; показ детям презентации: «Цирк! Цирк! Цирк!».
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Педагог предлагает поприветствовать друг друга.
-Здравствуй, солнце золотое! (руки подняты вверх, пальцы растопырены, повороты кистей вправо-влево).
-Здравствуй, небо голубое! (руки вверху с развернутыми ладонями).
-Здравствуй, вольный ветерок! (обе руки раскрываются от груди и в стороны).
-Здравствуй, маленький дубок! (наклон, руки внизу).
-Здравствуй, утро! (раскрываются обе руки слева).
-Здравствуй, день! (раскрываются обе руки справа).
Нам здороваться не лень! (здороваются с соседом справа).
Педагог спрашивает детей о том, любят ли они цирк и предлагает устроить цирковое представление с дрессированными животными. Встают в круг и образуют арену.
-А сейчас мы послушаем какие животные выходят на арену.
Слушают музыку. Педагог объявляет выход животных.
-На арене выступают…(дети отгадывают животных по звучащей музыке).
Дети имитируют движения животных соответственно музыке (медведь, лиса, лошадка, птицы, зайцы).
Звучит музыка и появляется мышка.
-Здравствуйте, ребята! Я услышала, что у вас цирковое представление! Но выступать я еще не умею, но очень люблю играть! Можно я с вами поиграю?
Под музыку проводит с детьми игру: «Веселые зверята».
Педагог:
-Спасибо, мышка! Ты сказала, что не умеешь выступать, а наши ребята умеют. Сейчас мы станцуем веселый танец «Буги-вуги».
Дети вместе с педагогом танцуют танец «Буги-вуги».
Мышка:
-Мне очень понравилось ваше выступление! Молодцы, ребята! А мне пора домой! До свидания!
Мышка под музыку уходит.
Педагог:
-Раз, два, три-покружились!
В медвежаток превратились!
-Веселые медвежата, разойдитесь по залу врассыпную, сядьте на ковер, пошире разведите ноги.
Проводится игра: «Сидели два медведя».
И.п.- сидя на ковре, ноги широко раздвинуты, спина прямая.
Сидели два медведя
На тоненьком суку! (руки сзади, попеременное раскачивание носками ног)
Один читал газету, (соединить руки справа ладонями вверх)
Другой молол муку. (круговые движения кулаками слева)
Раз-ку-ку! (наклоны вперед)
Два-ку-ку! (наклоны вперед)
Оба шлепнулись в муку! (руки сзади, ноги кверху)
Нос в муке! ( сесть в и.п. погладить нос)
Рот в муке! (погладить рот)
Уши в кислом молоке! (держаться за уши, повороты головы вправо-влево)
Игру проводят три раза, меняя тембр голоса (спокойный, низкий, шепот).
Педагог: - Раз, два, три-покружились и в ребяток превратились.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Веселое солнышко»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Веселое солнышко»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Веселое солнышко"
Учить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Веселые снежинки»
Цель: Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и анализировать содержание стихотворения....
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему Веселый друг
Научить детей объеденять по цвету,величине предметы....
КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Веселый петушок» с использованием технологии музыкального воздействия
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Задачи: Формировать...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Веселые человечки"
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Веселые человечки"...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Веселая цветочная поляна».
Цель: Развивать творчество и воображение.Активизировать мышление и речь (ребенок должен рассказать о том, что именно нарисовал ветерок)....