Музыкально – дидактическое пособие Веселые ступеньки
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-_didakticheskoe_posobie_veselye_stupenki.pptx | 1.34 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функции пособия: • дает зрительные представления о жанре, форме, темпе, регистре музыкального произведения; • развивает системность мышления. Цель : Составление связного рассказа-анализа о прослушанном музыкальном произведении. Описание: Пособие создано на основе метода обучения составлению рассказа об объекте по алгоритму «Волшебная дорожка» (ТРИЗ–технологии ). Этот метод очень эффективно использовать в разделе «Восприятие музыки», когда дети с трудом подбирают слова для характеристики музыкальных произведений. А с этим методом активизируется словарный запас, дети начинают размышлять, рассуждать о характере и содержании музыкального произведения, о выразительных средствах с небольшой образной подсказкой.
Задание: пройди по ступенькам и расскажи об услышанной музыке.
Композитор Портрет композитора – дети рассказывают о композиторе, написавшем музыкальное произведение. Работа со схемой К аждая картинка символизирует объект, о котором нужно рассказать.
Жанр Кит помогает определить жанр музыки (песня, танец, марш).
Настроение произведения Смайлики напоминают о настроении.
Высота звучания Винипух с шариком – подсказывает назвать регистр (звуковысотность ).
Инструменты Человечек с контрабасом - напоминает рассказать о тембре и музыкальных инструментах, исполняющих данное произведение.
Д инамика Громкоговоритель - определяет громкость звучания и динамические оттенки.
Темп Человечек на велосипеде – подсказывает, что нужно рассказать о темпе музыкального произведения. Таким образом, получается связный рассказ-анализ о прослушанном музыкальном произведении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольников
Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольниковА. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взр...
Музыкально-дидактические пособия как средство развития музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Дидактический материал...
Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности
Данная методическая разработка поможет начинающим музыкальным руководителям организовать музыкальную деятельность детей дошкольного возраста...
Опыт работы по развитию у старших дошкольников музыкально-сенсорных способностей средствами музыкально-дидактических пособий и игр
Исследование включения дидактических игр и пособий в работу с детьми старшего дошкольного возраста...
Музыкально – дидактическое пособие Музыкальные волшебные ступеньки
Пособие создано на основе метода обучения составлению рассказа об объектепо алгоритму «Волшебная дорожка» (ТРИЗ–технологии). Этот метод очень эффективно использовать в разделе «...
Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"
В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...
Музыкально-дидактическое пособие для детей раннего возраста «Веселые ладошки»
Основное назначение музыкально-дидактического пособия «Веселые ладошки»– в доступной игровой форме помочь малышам определять характер музыки и выполнять со...