Музыкальное развлечение КОТ БАРСИК ИДЕТ В ШКОЛУ
план-конспект занятия по музыке на тему
Куклы: Кот Барсик, Лиса, Ёжик
Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас всех снова видеть. Сегодня мы с вами отмечаем замечательный праздник – День Знаний. Вы знаете, что это за праздник?
(Ответы детей)
Я хочу вам рассказать историю про кота Барсика и его друзей – Лису и Ёжика. Готовы смотреть? Итак…
Мы теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовём.
Скажем дружно: «Раз, два, три,
Сказка, в гости приходи».
(Дети повторяют)
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
Сценка 1. Лесная полянка
Ведущая: В одном очень дальнем лесу жила-была Лиса, всего леса краса.
(Появляется Лиса)
Лиса: Я – лисичка, я – сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром, рано утром
На дорожку вышла.
Я – лисонька-лиса,
Всему лесу я краса.
Хвостик рыжий у меня,
Посмотрите на меня.
Ведущая: В этом же лесу по соседству с Лисой жил один очень умный Ёжик.
(Появляется Ёжик. Лиса прячется за куст.)
Ёжик: Очень, очень я спешу,
Опоздать я не хочу.
Лиса: (выпрыгивает из куста) Стой! Ну, и куда это ты так спешишь?
Ёжик: Как же? Ведь сегодня такой день!!!
Лиса: Какой – такой?
Ёжик: Дети, какое сегодня число?
Дети: Первое сентября!
Лиса: Ну и что?
Ёжик: Как этот день называется?
Дети: День знаний!
Лиса: Ну и что?
Ёжик: Дети, расскажите Лисе, что происходит в этот день?
Дети: Все дети идут в школу.
Лиса: Куда – куда?
Ёжик: В школу, Лисичка, в школу!
Лиса: И что это? Магазин новый? Супермаркет, что ли?
Ёжик: Да нет. Это такой большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно, дети?
Дети: Да.
Лиса: И что же там такого интересного?
Ёжик: Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы, ребята, не подсказываете.
Лиса: Ну, да. «Мама, есть хочу-у-у-у-у-у!»
Ёжик: Нет, нужно сказать: «Доброе…»
Дети: Утро.
Лиса: Как, как?
Дети: (хором). Доброе утро!
Ёжик: А если кого-то встретишь днем, нужно сказать…
Дети: Добрый день!
Ёжик: А если вечером….
Лиса: Знаю, знаю, я сама… Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер. (Повторяет несколько раз.)
Ёжик: Это еще не всё.
Лиса (удивленно). Не всё?
Ёжик: Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.
Лиса: Что делать?
Ёжик: Писать. Вот, смотри. (Показывает буквы, вырезанные из бумаги, Лисе.) Вот это буква А, вот это Б, это В.
Лиса (плачет): Ой, мне столько не запомнить: а, б, в, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
(Повторяет.)
Ёжик: Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.
Лиса: Ёжик, а Ёжик, а как ты думаешь, меня возьмут в школу?
Ёжик: Конечно, пойдем скорее.
(«Уходят» за ширму)
Сцена 2. Скорее в школу
Выходит кот Барсик, ложится, мурлычет, облизывает лапу, зевает, машет хвостом.
Кот (напевает): «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» («Песенка Львенка и Черепахи»).
Помогайте мне петь, ребята.
Дети поют вместе с котом.
Кот (опять поет): «Какой чудесный день, какой чудесный пень.
Какой чудесный я и песенка моя»
Дети и Кот поют.
Появляются Лиса и Ёжик.
Ёжик: Барсик, ты всё поёшь? Прямо как соловей!
Лиса: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Кот: А, это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?
Лиса: Нет, спасибо. Добрый день!
Ёжик: Мы спешим, Барсик.
Лиса: Да, мы так торопимся! Добрый вечер!
Кот: И куда же вы в такую рань? Ещё можно поспать. (Потягивается.)
Лиса: Да вот, мы с Ёжиком, как это, в школу идём. А, б, в.
Кот: Это где? Там мыши есть?
Лиса: Нет, нету. Это дом, где учат читать, писать и считать.
Кот: Кого считать? Мышей?
Ёжик: Ну какой же ты непонятливый, Барсик. Там нет мышей. Это же школа!
Кот: А Лиса говорит «считать»! Так кого же там считать?
Ёжик: Не кого, а что – цифры.1+1=2, 2+1=3, 3+1
Дети: Четыре!
Кот: А 2+2?
Дети: Четыре!
Кот: Как четыре, четыре уже было, вы меня обманываете!
Ёжик: Нет. Не обманываем, это такая хитрая наука, называется – математика!
Кот (нараспев): Ма-те-ма-ти-ка… Прелестно, прелестно.
Раз – мышонок, два – мышонок, сто – мышонок, три – мышонок, семь – мышонок…
Прелестно… А чему там еще учат?
Лиса: Многому. Вот ты знаешь, какая это буква?
(Показывает букву А) Не знаешь? А я знаю. Какая, ребята?
Дети: «А!»
Ёжик: А ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой – снег?
Кот: Не-а.
Лиса: А ты знаешь, почему зимой на деревьях нет листьев, а летом есть?
Кот: Не-а.
Ёжик: А ты знаешь, почему днем светит солнце, а ночью – луна?
Кот: Не-а.
Ёжик: А загадки, ты умеешь отгадывать?
Кот: А это еще что такое?
Ёжик: Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить: «То я в клетку, то в линейку…»
Кот: Это ты-то?
Ёжик: Да нет, это загадка такая, слушай.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и порисовать,
Называюсь я…
Кот: Кровать?
Дети: Тетрадь!
Лиса: Теперь я загадаю, слушай: «Я люблю прямоту, я сама прямая…»
Кот: Кто? Ты? Где?
Лиса: Не мешай, слушай, какой ты внимательный!
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Начертить без меня
Что-нибудь сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
Кот: Скамейка!
Дети: Линейка!
Ёжик: Слушай следующую загадку:
«Я с собой её ношу, не макаю, не пишу:
Замечательная штучка, самопишущая…»
Кот: Знаю, знаю – тучка!
Дети: (хором): Ручка!
Кот: Ой, как это всё сложно: тучки, ручки, скамейки, линейки – я ничего не понял!
Лиса: Вот и пойдем с нами – в школе всему научат.
Кот: (вскакивает): Да, да, пойдемте, а то я всё лежу, лежу, а там скамейки, линейки. Интересно!
Ёжик: Пойдемте скорее, а то скоро урок уже начнется. Опаздывать нельзя!
Все персонажи: До свиданья, ребята, до встречи в стране Знаний. (Уходят за ширму)
Ведущая: И в нашем детском саду начинается учебный год. Мы с вами будем рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы. И узнаем много нового и интересного. В добрый час!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_barsik_idyot_v_shkolu.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
подготовила музыкальный руководитель
структурного подразделения
«Детского сада «Гномик» Терехина Э.Ю.
Кот Барсик идёт в школу
Куклы: Кот Барсик, Лиса, Ёжик
Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас всех снова видеть. Сегодня мы с вами отмечаем замечательный праздник – День Знаний. Вы знаете, что это за праздник?
(Ответы детей)
Я хочу вам рассказать историю про кота Барсика и его друзей – Лису и Ёжика. Готовы смотреть? Итак…
Мы теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовём.
Скажем дружно: «Раз, два, три,
Сказка, в гости приходи».
(Дети повторяют)
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
Сценка 1. Лесная полянка
Ведущая: В одном очень дальнем лесу жила-была Лиса, всего леса краса.
(Появляется Лиса)
Лиса: Я – лисичка, я – сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром, рано утром
На дорожку вышла.
Я – лисонька-лиса,
Всему лесу я краса.
Хвостик рыжий у меня,
Посмотрите на меня.
Ведущая: В этом же лесу по соседству с Лисой жил один очень умный Ёжик.
(Появляется Ёжик. Лиса прячется за куст.)
Ёжик: Очень, очень я спешу,
Опоздать я не хочу.
Лиса: (выпрыгивает из куста) Стой! Ну, и куда это ты так спешишь?
Ёжик: Как же? Ведь сегодня такой день!!!
Лиса: Какой – такой?
Ёжик: Дети, какое сегодня число?
Дети: Первое сентября!
Лиса: Ну и что?
Ёжик: Как этот день называется?
Дети: День знаний!
Лиса: Ну и что?
Ёжик: Дети, расскажите Лисе, что происходит в этот день?
Дети: Все дети идут в школу.
Лиса: Куда – куда?
Ёжик: В школу, Лисичка, в школу!
Лиса: И что это? Магазин новый? Супермаркет, что ли?
Ёжик: Да нет. Это такой большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно, дети?
Дети: Да.
Лиса: И что же там такого интересного?
Ёжик: Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы, ребята, не подсказываете.
Лиса: Ну, да. «Мама, есть хочу-у-у-у-у-у!»
Ёжик: Нет, нужно сказать: «Доброе…»
Дети: Утро.
Лиса: Как, как?
Дети: (хором). Доброе утро!
Ёжик: А если кого-то встретишь днем, нужно сказать…
Дети: Добрый день!
Ёжик: А если вечером….
Лиса: Знаю, знаю, я сама… Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер. (Повторяет несколько раз.)
Ёжик: Это еще не всё.
Лиса (удивленно). Не всё?
Ёжик: Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.
Лиса: Что делать?
Ёжик: Писать. Вот, смотри. (Показывает буквы, вырезанные из бумаги, Лисе.) Вот это буква А, вот это Б, это В.
Лиса (плачет): Ой, мне столько не запомнить: а, б, в, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
(Повторяет.)
Ёжик: Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.
Лиса: Ёжик, а Ёжик, а как ты думаешь, меня возьмут в школу?
Ёжик: Конечно, пойдем скорее.
(«Уходят» за ширму)
Сцена 2. Скорее в школу
Выходит кот Барсик, ложится, мурлычет, облизывает лапу, зевает, машет хвостом.
Кот (напевает): «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» («Песенка Львенка и Черепахи»).
Помогайте мне петь, ребята.
Дети поют вместе с котом.
Кот (опять поет): «Какой чудесный день, какой чудесный пень.
Какой чудесный я и песенка моя»
Дети и Кот поют.
Появляются Лиса и Ёжик.
Ёжик: Барсик, ты всё поёшь? Прямо как соловей!
Лиса: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Кот: А, это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?
Лиса: Нет, спасибо. Добрый день!
Ёжик: Мы спешим, Барсик.
Лиса: Да, мы так торопимся! Добрый вечер!
Кот: И куда же вы в такую рань? Ещё можно поспать. (Потягивается.)
Лиса: Да вот, мы с Ёжиком, как это, в школу идём. А, б, в.
Кот: Это где? Там мыши есть?
Лиса: Нет, нету. Это дом, где учат читать, писать и считать.
Кот: Кого считать? Мышей?
Ёжик: Ну какой же ты непонятливый, Барсик. Там нет мышей. Это же школа!
Кот: А Лиса говорит «считать»! Так кого же там считать?
Ёжик: Не кого, а что – цифры.1+1=2, 2+1=3, 3+1
Дети: Четыре!
Кот: А 2+2?
Дети: Четыре!
Кот: Как четыре, четыре уже было, вы меня обманываете!
Ёжик: Нет. Не обманываем, это такая хитрая наука, называется – математика!
Кот (нараспев): Ма-те-ма-ти-ка… Прелестно, прелестно.
Раз – мышонок, два – мышонок, сто – мышонок, три – мышонок, семь – мышонок…
Прелестно… А чему там еще учат?
Лиса: Многому. Вот ты знаешь, какая это буква?
(Показывает букву А) Не знаешь? А я знаю. Какая, ребята?
Дети: «А!»
Ёжик: А ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой – снег?
Кот: Не-а.
Лиса: А ты знаешь, почему зимой на деревьях нет листьев, а летом есть?
Кот: Не-а.
Ёжик: А ты знаешь, почему днем светит солнце, а ночью – луна?
Кот: Не-а.
Ёжик: А загадки, ты умеешь отгадывать?
Кот: А это еще что такое?
Ёжик: Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить: «То я в клетку, то в линейку…»
Кот: Это ты-то?
Ёжик: Да нет, это загадка такая, слушай.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и порисовать,
Называюсь я…
Кот: Кровать?
Дети: Тетрадь!
Лиса: Теперь я загадаю, слушай: «Я люблю прямоту, я сама прямая…»
Кот: Кто? Ты? Где?
Лиса: Не мешай, слушай, какой ты внимательный!
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Начертить без меня
Что-нибудь сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
Кот: Скамейка!
Дети: Линейка!
Ёжик: Слушай следующую загадку:
«Я с собой её ношу, не макаю, не пишу:
Замечательная штучка, самопишущая…»
Кот: Знаю, знаю – тучка!
Дети: (хором): Ручка!
Кот: Ой, как это всё сложно: тучки, ручки, скамейки, линейки – я ничего не понял!
Лиса: Вот и пойдем с нами – в школе всему научат.
Кот: (вскакивает): Да, да, пойдемте, а то я всё лежу, лежу, а там скамейки, линейки. Интересно!
Ёжик: Пойдемте скорее, а то скоро урок уже начнется. Опаздывать нельзя!
Все персонажи: До свиданья, ребята, до встречи в стране Знаний. (Уходят за ширму)
Ведущая: И в нашем детском саду начинается учебный год. Мы с вами будем рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы. И узнаем много нового и интересного. В добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение с детьми подготовительной к школе группы "Мы любим танцевать"
Развлечение построено на разученном танцевальном материале (ритмические игры, упражнения, танцы) с участием взрослого персонажа.Может быть интересно музыкальным руководителям ДОУ и педагог...
Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста "Кот Барсик идет в школу"
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний....
музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Ярмарка музыкальных инструментов"
музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Ярмарка музыкальных инструментов"...
Театрально-музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Разноцветное царство» (По мотивам сказки К.Мацук)
Театрализованная деятельность дошкольников с элементами цветотерапии.Цели: Формировать у детей, посредством цветотерапии, познавательные, речевые, эмоциональные и коммуникативные навыки в совместной д...
План-конспект музыкального развлечения для воспитанников подготовительной к школе группы (6-7 лет).
План-конспект музыкального развлечения для воспитанников подготовительной к школе группы (6-7 лет). ...
сценарий кукольного театра "Кот Барсик идет в школу"
quot;Кот Барсик идет в школу". Сценарий для кукольного театраВедущий. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада снова видеть вас всех. Сегодня мы с вами отмечаем замечательный праздник - Де...
УГАДАЙ МЕЛОДИЮ Музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы.
Небольшая музыкальная викторина...