Мастер-класс по слушанию музыки для педагогов детского сада
материал по музыке на тему

Афанасьева Ольга Дмитриевна

Мастер -класс по слушанию музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1

Мастер- класс по слушанию музыки для педагогов МБДОУ №1

« Тополек»

Цель  занятия : Повышение музыкальной  компетентности педагогов ,взаимосвязь музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОУ в условиях ФГОС.

Ход занятия:

М.р. Уважаемые педагоги ,сегодня мы с вами будем слушать высокохудожественные музыкальные произведения,будем говорить о них ,одним словом окунемся в волшебный мир музыки.

А начнем мы с простых понятий .Как по-итальянски будет один? (Соло)

Скрипач играет, пианист,

Один певец ,один флейтист,

Один трубач, один артист,

Мы говорим- звучит солист.

Вы видите на слайде соло вокальное-это поет солист ,а соло инструментальное-это инструменталист.

Сейчас мы будем слушать музыку (грамзапись).Сколько инструментов звучит?

Первый инструмент –играет фортепьяно, второй инструмент? Скрипка.

Звучали  два инструмента. Они мешали друг другу?Нет,они дополняли друг друга. Каждый исполнял свою партию.

А как по- итальянски  будет два?(Дуэт)(слайд)

И значит знаем мы ответ

Играют двое музыкантов -

Мы говорим- звучит дуэт.

Посмотрите, мы видим дуэт вокальный и дуэт инструментальный

А как по итальянски будет три? (Трио) (слайд)

По-итальянски слово трио

2

Обозначает слово три

Играет трио музыкантов А ты их слушай и смотри.

А что такое квартет? (слайд)

Правильно- это игра четырех музыкантов- инструментальный квартет или пение четырех исполнителей- вокальный квартет.

А что такое ансамбль?

Правильно-это  коллектив музыкантов, где играют или поют более чем четыре исполнителя .

Ну а когда музыкантов очень много ,то это уже симфонический оркестр .А кто в оркестре самый главный? (Дирижер)

Он руками машет плавно, знает каждый инструмент

Он в оркестре самый главный, он в оркестре президент.

А как вы думаете, какие инструменты звучат в симфоническом оркестре?(слайд с инструментами оркестра)

(скрипка, виолончель, труба, тромбон саксофон, ксилофон и  т. д)

Правильно.И все инструменты имеют свою классификацию. (слайд)

.Вот ,например, к струнным смычковым инструментам относятся скрипка,альт,виолончель,контрабас. Самый высокий звук у скрипки, самый низкий – у контрабаса. А на каком инструменте играют только сидя?(виолончель) А на каком только стоя? (контрабас).Почему мы называем их струнными смычковыми? Потому ,что звук из струны извлекается при помощи смычка.

Посмотрите на следующий слайд_ это группа струнных щипковых инструментов. Это балалайка, гитара, домра, арфа. и т д).А как вы ,думаете, почему они щипковые? Потому,что звук из струны извлекается пальцами.

А какую группу инструментов вы знаете еще? .Правильно, духовые.И они тоже делятся на деревянные и медные духовые. (слайд)

Духовые деревянные –это флейта ,гобой, кларнет ,фагот и др.(сделаны из дерева)

Медные духовые – труба, тромбон, саксофон, валторна, туба (сделаны из меди)

3

Ну и последняя группа-это ударные инструменты –это барабан, треугольник, тарелки, литавры и т.д.(слайд)

Внимание! А сейчас музыкальная загадка. Мы сейчас слушаем Музыку –это Вальс-шутка Шостаковича и вы услышите, что какой-то духовой деревянный музыкальный инструмент солирует Вы его должны знать. Звучит музыка .Инструмент соло- флейта. (слайд)

Посмотрите на флейту-это деревянный духовой инструмент. Она состоит из головки, корпуса и ножки. Отверстие, в которое дуют, называется мундштук.

Покажите, как играет флейтист на флейте. Руки справа – губы горошком.

Посмотрим на следующий слайд .Здесь изображен гобой –тоже деревянный музыкальный инструмент. Гобой в переводе с итальянского –черное дерево.

Давайте покажем, как играет гобоист .Руки перед собой –губы растянуты в ниточку.

А сейчас мы послушаем музыкальное произведение, где одновременно играют флейта и гобой.  Написал его Эдвард Григ- норвежский композитор. В нем отражается время суток. Какое время суток вы знаете? (утро, день, ночь).Например, давайте подумаем, что происходит  утром, когда начинается рассвет. Солнце встает постепенно и заливает лучами землю. Если бы вы были композиторами, как бы вы звуками нарисовали картину «Утро»?

Сначала музыка была бы тихая, и постепенно громче и громче, как будто солнце плавно вышло из-за гор. А вечером –наоборот ,вначале музыка громкая ,затем тише и тише. Днем музыка всегда громкая, а ночью всегда тихая.

 (Грамзапись).Внимательно слушаем музыку и угадываем название  произведения. Правильно, это « Утро» Грига.

А какие инструменты играли вначале ,в середине и в конце? Сначала- флейта, потом гобой ,а когда наступило утро- зазвучали все  струнные инструменты.

А давайте попробуем под эту музыку в движении изобразить картину утра изобразить картину утра.(сели на корточки, ,кружатся, медленно встают,, руки в стороны,, плавно тянутся вверх, качают кистями, поднимают одну руку вверх, другую, руки сзади изображают птиц. Руки вверху – наступило утро.

Загадаю загадки:

4

1.Композитор и поэт – это творческий  (дуэт)

2.В нем четыре музыканта

Виртуоза и таланта

Пропоет любой мотив

Как зовется  коллектив? (квартет)

3.Перед хором я стою

Все молчат ,а я пою

Кто же я, что за артист?

Ну конечно же,   (солист).

А теперь мы поиграем, в движениях инструменты узнаем!

(Гитара, балалайка, флейта, арфа, барабан, фортепиано, тромбон.)

Внимание ,а сейчас мы будем слушать музыку ,и угадывать по тембру музыкальные инструменты, которые солируют и показывать их. (Балалайка, флейта, барабан, баян, гитара, рояль )

А сейчас мы создадим оркестр и будем изображать музыкантов. Звучит «Вальс цветов»(Чайковского). Все изображают трубы, арфа, скрипки, флейта.

На этом мы заканчиваем занятие ,благодарю  вас за участие, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа» Кюизенера в детском саду

Знакомстов педагогов с приемами работы с дидактическим материалом - счетные палочки Кюизенера....

Мастер-класс Музыкально-ритмические движения во всех группах детского сада.

Классификация движений, построений по одному и парами в каждой возрастной группе....

Мастер - класс по изготовлению пригласительных на выпускной в детском саду.

Закреплять умение детей работать с бумагой и картоном: вырезывать все детали изображения с помощью шаблонов и трафаретов, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и старательность....

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....