Игры для музыкальной деятельности.
картотека по музыке на тему

Сычева Мария Анатольевна

Игры можно применять как дидактический материал в режимные моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka._po_muzyki.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Музыкальные игры для младших дошкольников

 Данная разработка будет полезна для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов. Может использоваться как на музыкальных занятиях, так и в досуговой деятельности с младшим дошкольным возрастом.

Цель: Формирование мотивации к музыкальной деятельности;

 - развитие музыкальности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

 - воспитание у ребёнка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков, элементарному музицырованию;

 - развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков;

 - обогащение музыкального опыта детей;

 - активизация эмоциональных реакций малышей на музыку;

 - развитие у детей музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей.

Младшая группа

«Угадай инструмент»

(Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен. Воспитатель читает четверостишье, называя имя какого- либо ребёнка из группы, кукла Катя играет на любом музыкальном инструменте, дети отгадывают)

 Мы с ребятами играем,

 Что сейчас звучит узнаем,

 Кукла Катя поиграй!

 Быстро, Оля, называй!

«Тихие и громкие ладошки»

(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)

 Мы в ладошки поиграем,

 Громко, громко ударяем,

 Раз, два, три, не зевай,

 Громко, громко ударяй!

 Мы в ладошки поиграем,

 Тихо, тихо, ударяем.

 Раз, два, три, не зевай,

 Тихо, тихо ударяй.

«Ритмичные ножки»

(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)

 Медленно шагаем,

 Ножки поднимаем,

 В Палочки играем,

 Дружно ударяем.

 Быстро мы шагаем,

 Ножки поднимаем,

 В палочки играем.

 Дружно ударяем.

«Дети и медведь»

(Дети гуляют по всему залу, играют погремушками под весёлую музыку; когда появляется медведь музыка меняется на маршевую, медведь играет на барабане; все дети прячутся от него- приседают)

 Дети вышли погулять

 В погремушки поиграть,

 Вот как весело гуляем,

 В погремушки мы играем.

 Вышел мишка с барабаном,

 Бум-бум-бум, трам – там-там,

 Все ребята притаились,

 Тут и там, тут и там.

«Музыкальная мозаика»

(Детям показывают картинку с изображением, рассказывают стих, ребёнок выбирает инструмент и изображает того, кто нарисован на картинке.)

 Вот лягушка на болоте

 Очень весело живёт

 Вы послушайте, ребята,

 Ква-ква- ква она поёт!

 Вышел мишка из берлоги,

 Уноси скорее ноги,

 Да как начал он реветь,

 Вот так мишенька- медведь!

 Дождик капает по крыше,

 Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

 Еле слышно, еле слышно,

 Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

 Воробьи развеселились,

 Зёрнышки клевать пустились,

 От других не отстают,

 Всё клюют, клюют, клюют.

 Вот течёт ручеёк,

 Видно его путь далёк,

 Так журчит, плескается,

 Убежать пытается!

«Весёлые мячики»

(На определение контраста в музыке. На первую часть музыки «мячики» катятся друг за другом или в рассыпную, на вторую часть –подпрыгивают на месте.)

 Покатился, покатился

 Мячик по дорожке,

 Мы как мячики бежим,

 Вот какие ножки!

 Вдруг запрыгал мячик наш

 Весело так скачет

 Мы как мячики сейчас

 Дружно все поскачем!

«Маленькие музыканты»

(На первую, быструю часть музыки дети играют на ложках, на вторую, медленную часть играют на бубнах).

«Курочки и лисичка»

(Выходят курочки, клюют зёрнышки, чистят пёрышки. Затем выбегает лисичка, ловит курочек: кого заденет, тот садится на корточки)

 Клю-клю-клю-клю,

 Вот как зёрнышки клюю.

 Клю-клю-клю-клю,

 Вот как зёрнышки клюю.

 Да-да-да-да,

 Пёрышки почищу я.

 Да-да-да-да,

 Пёрышки почищу я.

(выбегает лисичка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников

В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....

Игровая музыкальная деятельность (музыкально-дидактические игры) в новых условиях

Статья рекомендована для молодым музыкальным руководителям. Музыкально-дидактические игры помогают ребенку в интересной для него форме услышать, сравнить некоторые свойства музыки, затем и действовать...

Консультация для родителей "Игра на детских музыкальных инструментах - творческий вид музыкальной деятельности"

Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект формирования его музыкальности и способностей....

МАСТЕР-КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоени...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Речевые игры в музыкальной деятельности детей.

Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной вы...