Итальянский карнавал
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальное анятие - развлечение, основанное на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в творческом музицировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальное занятие - творческое музицирование | 34.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ( непосредственно образовательной деятельности)
Методическая информация | ||||||
Тема ОД, форма ОД | Итальянский карнавал | |||||
Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта | Т. Э. Тютюнникова | |||||
Классификация ОД в системе образовательных мероприятий | Классификация ОД: итоговое занятие - развлечение, основанное на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в творческом музицировании. Интеграция образовательных областей: «Познавтельное развитие» - сенсорное развитие, расширение кругозора детей; «Социально-коммуникативное развитие» - развитие свободного общения со взрослым и детьми; «Художественно-эстетическое развитие» - развитие продуктивной деятельности; развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. Форма организации детей – групповая. Предварительная работа: - Просмотр книг об итальянских городах, масках, венецианском карнавале, - Чтение сказок Дж. Родари. -Изготовление карнавальных масок | |||||
Цель ОД | Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей; воспитание интереса к различным культурам мира. Освоение шумовых инструментов и способов игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей. Игровое обучение совместному исполнительству. | |||||
Задачи ОД |
| |||||
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена ОД материала; коммуникативные действия). | Знания, умения и навыки (ЗУН): - Расширят свои представления о музыкальной культуре Италии. -Освоят способы игры на шумовых инструментах через игровое обучение совместному исполнительству. - Разовьют умение свободно импровизировать на шумовых инструментах. Качества: любознательность, самостоятельность, творческая активность, коммуникативность (умение работать в паре и команде). Личностные: - осмысленное отношение к получению новых знаний; - умение соотносить полученные знания с реальной жизненной ситуацией. Познавательные: - развитие способностей, позволяющих ребенку познавать действительность; Коммуникативные действия. - развитие умения договариваться, соотносить свою позицию с интересами других детей; | |||||
Необходимое оборудование и материалы | Инструменты Тамбурины (4 шт) Клавесы (деревянные палочки) Бубны Ксилофоны Бубенцы Колокольчики Самодельные инструменты Пустые картонные коробочки для изготовления шумовых инструментов Макаронные изделия Средства ТСО: - магнитофон, аудиозапись «Т.Э. Тютюнникова. Творческое музицирование» (2 СD) | |||||
Подробный конспект мероприятия
| ||||||
Этапы ОД | Продолжительность этапа | Методы обучения Интерактивные технологии | Описание действий участников образовательного процесса | |||
Инициация | 0,30 сек. | 1.Понимание символизации. | Воспитатель обращает внимание детей на схему (по воде плывет пароход, он находится в начале пути). Муз.рук: я приглашаю вас отправиться со мной в воображаемое путешествие в удивительный город, в котором нет дорог, тротуаров, бульваров. Люди в этом городе передвигаются только по воде. Называется этот город - Венеция. | |||
Вхождение или погружение в тему | 1,5 минуты | Интерактивная технология «Большой круг» Дети стоят в кругу. Каждый высказывает свое мнение, а затем передает право высказать свою точку зрения другому, коснувшись рядом стоящего ребенка. Выслушав все высказывания, один из детей подводит итог, используя полученную информацию | Игровая мотивация. Ребята, много ли вы знаете об Италии? Нет? Обсуждение: Это теплая, солнечная страна. Ее жители – итальянцы – от природы музыкальны. Они красиво поют и зажигательно танцуют. А еще Италия – родина пиццы и пасты. Именно в итальянском городе Венеции, который расположен на воде, ежегодно проходит карнавал с веселыми масками. Вас захватит этот веселый праздник, вы полюбите Италию, и сможете поучаствовать в самом карнавале, и, даже будете на нем музыкантами! Обобщение: И еще многое вы сегодня узнаете, если согласитесь отправиться со мной в воображаемое путешествие в Венецию. | |||
Интерактивная лекция | 20 минут | «Фантазируем и импровизируем» «Моделирование элементов музыкального языка» «Звуковое зеркало» «Видимый звук» (Моделирование элементов музыкального языка) Технология обогащения лексического запаса Интерактивная технология «Работа в парах» Дети объединяются с помощью одинаковых символов в пары, выполняя задание совместно. Символы - скрипичный и басовый ключи «Музыкальная карусель» (Моделирование элементов музыкального языка – ритма) «Обмен приветствиями» (Моделирование элементов музыкального языка – ритма) АМО «Живые ноты» | Звучит музыка «Микс» (фонограмма) Звучит яркая, праздничная музыка, дети входят в зал и выполняют перестроения: 4 линии, 2 концентрических круга, один круг, сужение и расширение, перестроение из круга в полукруг. Музыкальный руководитель: Интересно, интересно! Все хотят сюда попасть! Шумно, весело и тесно — Негде яблоку упасть. Карнавал, карнавал — Долгожданный масок бал! Тут веселье ночь и день, Заходи, кому не лень! Танец «Веселая тарантелла» (с тамбуринами) (отметить сильную и слабую долю, познакомить с народным итальянским танцем, рассказать историю его возникновения) Построение: 2 пары, круг, дети фоном сзади полукругом. Инструменты – бубны, тамбурины - Любой карнавал - это веселье, много смеха, песни, танцы. И наш карнавал не обойдется без этого. Один из любимых итальянских танцев – тарантелла. Ее танцевали герои итальянского народного театра: веселая Коломбина, ее подружка Пульчинелла. - Тарантелла - это народный итальянский танец, очень быстрый и веселый. Его придумали, чтобы вылечить человека, которого укусил страшный паук — тарантул. От его уксуса люди засыпали и спали очень долго. И, чтобы не дать уснуть от яда тарантула, человека заставляли долго и быстро танцевать. Танец так и стал называться: «тарантелла» Исполняется он обычно с тамбуринами, у нас, конечно, это не настоящие тамбурины, а те, которые мы изготовили вместе с вами в группе Девочки исполняют танец, а мальчики, сидящие полукругом, прохлопывают сильную долю и «шлепают» по коленям слабую. Игра «Крещендо – диминуэндо». Передавать силу звучания на музыкальных инструментах. Построение: полукруг. Дети берут звенящие инструменты (бубны, бубенчики, румбы) и играют в игру «Крещендо – диминуэндо» Построение: полукруг, дирижер впереди, лицом к ансамблю. Игра «Музыкальные слова» Напомнить музыкальные термины, (стаккато, легато, маркато). Передавать в движении характер звучания. Построение: врассыпную - Ребята, вы уже знаете, что музыкальные термины пишутся на итальянском языке. Многие из них вам уже известны. Назовите некоторые Дети называют: крещендо, диминуэндо, легато, маркато, стаккато, форте, пиано, пианиссимо, фортиссимо.. - Я предлагаю вам поиграть в игру «Музыкальные слова». Услышав характер музыки, вы должны назвать нужный музыкальный термин: «стаккато», «легато» или «маркато», — а затем двигаться. (Для этой игры подбираются три фрагмента музыки: для прыжков— «стаккато», плавное кружение — «легато» и притопы на месте — «маркато») «Игра Оркестр». Музыка «Распа» Игра со сменой музыкальных инструментов. Задача: Сопровождать музыку, речь, движение ритмическим остинато Построение: стулья стоят квадратом, по 4 с каждой стороны -Наш карнавал продолжается и мы сыграем яркую зажигательную музыку, которая называется «Распа». Играть мы будем в оркестре. Инструментами мы будем меняться по окончании музыкальной фразы. Постарайтесь поиграть на разных инструментах, пока звучит музыка Игра «Разбери макароны по видам» (музыка Рондо «Донна Лукреция»). Задача: разобрать разные виды макаронных изделий по типам. Изготовление музыкальных коробочек. (наполнитель – макароны) Задача: Изготовить шумовые коробочки с разными наполнителями; формировать навык сотрудничества, умение выполнять задание последовательно. Ребята, заметили, какой красивый, мелодичный итальянский язык. Послушайте, как красиво звучит итальянское приветствие: Бон джорно, синьоры и сеньориты! Давайте представим себя итальянцами, и поздороваемся Подхожу к детям и здороваюсь, слушая ответы детей: «Синьора Лилия» - «Сеньорита Ольга», "Синьора Лилия» - Синьор Коля Иванов». В руках у муз. рук-ля много пакетов с макаронными изделиями разной формы, которые она горкой складывает на столик. Муз. рук. А назовите мне любимые блюда итальянцев. Дети называют пицца, лазанья, макароны. - В Италии любые макароны называются «паста». - Посмотрите, какие они бывают разнообразные. В небольшие чашки на столе надо насыпать макароны разной формы, под чашками молено приклеить надписи: макароны (полые внутри), спагетти (сплошные), феттучини (длинная лапша), чиффери (рожки), фузилли (спиральки), фарфалле (бантики), панетти (косые перья), кончигли (ракушки). - А знаете ли вы, чем различаются макароны и спагетти? (формой и размером) - Предлагаю вам посоревноваться: в двух чашках перемешаны по 15 штук макаронных изделий различных типов. Например, бантики и ракушки, спиральки и косые перья. Эти макароны называют детям по-итальянски и предлагают их быстро разобрать по отдельным чашкам. Игра проводится под фонограмму тарантеллы, Победитель получает пакет макарон, которые он разбирал. Игру можно провести два раза. Изготовление музыкальных коробочек. Оркестр «Эхо». Задача: Прохлопать ритм мелодии. Чередуясь, как эхо, 2 подгруппы. Построение: 2 диагонали. - Конечно, мы не случайно разбирали с вами пасту, праздник у нас музыкальный, поэтому давайте сделаем коробочки, а наполнителем и будет эта паста. А потом устроим концерт на площади. Дети под музыку «Венецианское рондо» делают инструменты - Устроим ансамбль из коробочек и исполним пьесу «Эхо». Вспомните эту мелодию, ее ритмический рисунок, он меняется от фразы к фразе. Будьте внимательны! Концертное музицирование «Итальянская полька» Рахманинов (с изготовленными коробочками, кубиками и резинками). Задача: Музицировать на разных инструментах по сигналу музыкального руководителя, передавая заданный ритмический рисунок. Построение: 2 концентрических круга. -Наш карнавал завершается, и закончим мы наш праздник веселой полькой – «Итальянской полькой» С. Рахманинова. | |||
Подведение итогов | 2минуты | Рефлексия своей деятельности | Муз. рук-лю дать положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив самостоятельность, активность. Муз. рук.: Как вы думаете, смогли вы сегодня узнать что-то новое об Италии и стать музыкантом? Если да, то украсьте вагоны синими воздушными шарами. Муз. рук: Посмотрите, как много синих воздушных шаров. Наше путешествие в Венецию получилось интересным, познавательным и веселым! | |||
Дополнительная информация | ||||||
Анализ и оценка ОД с применением активных методов обучения | Метод выяснения ожиданий и опасений «Много ли мы знаем об Италии?». Творческие музыкальные игры «Музыкальные слова», «Крещендо – диминуэндо», «Оркестр». Концертное музицирование Конспект занятия - авторский. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей, игровое обучение совместному исполнительству позволяет обеспечить участие каждого ребенка в творческом музицировании, в освоении шумовых инструментов и способов игры на них. Метод выяснения ожиданий и опасений «Едем на пароходе в Венецию», формирует начальные навыки рефлексии собственной деятельности, которая с учетом возраста детей проводится с использованием игровых приемов. Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника: технологические, творческие, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника. | |||||
Использованная литература, источников информации. |
| |||||
Примечания | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный показ сказки «Ленивая Бручолина» (Итальянская сказка)
Театрализованный показ сказки«Ленивая Бручолина»(Итальянская сказка)Участвуют куклы: Бручолина, бабушка, зайчик, коза, лошадка, пчела.От рассказчика: воспитатель раннего возраста Ошкина.Г.Е.Роль Брочо...
Итальянская народная сказка "Колодец и чучело"
Дополнительный материал воспитателям для чтения детямпо теме "Вода в жизни человека"...
Сценарий литературного праздника «Волшебник из страны детства», посвященного Году литературы в России и 95- летию со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари.
Цель: развивать творческие способности детей в создании образов сказочных героев по средствам театральных этюдов, речевых диалогов, песен, стихов.Задачи:1. Познакомить детей с творчеством писате...
Статья "Итальянская мама"
Наших малышей родители постоянно ретравмируют своими криками и установками, а итальянские мамы постоянно говорят детям о любви и о том какие они хорошие, взращивая тем самым высокую самооценку и базов...
Художественно - эстетическое развитие. Занятие - Ознакомление с художественной литературой. Тема - Рассказывание итальянской сказки "Ленивая Бручолина"
Ленивая Бручолина...
Конспект НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа)
Пр. Пр. Пр. задачи:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать...
Тарантелла национальный Итальянский танец
Описание танца...