Презентация "Особенности проведения музыкального занятия в ДОУ"
методическая разработка по музыке на тему

Особенности проведения музыкального занятия в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_provedeniya_muzykalnogo_zanyatiya_v_dou.pptx240.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности проведения музыкального занятия в ДОУ Подготовила: музыкальный руководитель Архипова З.Р.

Слайд 2

Музыкальный руководитель ДОУ Музыкальный руководитель ДОУ отвечает за общую постановку музыкального воспитания в детском саду: проводит систематическую работу с детьми, используя разнообразные формы ее организации; занимается с воспитателями, повышая их музыкальный уровень; организует консультации; пропагандирует вопросы музыкально-эстетического воспитания среди родителей.

Слайд 3

Формы и виды организации музыкальной деятельности в ДОУ Формы работы Область применения Режимные моменты -в организованной образовательной деятельности (музыка и другие) -во время умывания -во время прогулки (в теплое время) -в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности -на праздниках и развлечениях -перед сном -во время утренней гимнастики Совместная деятельность педагога с детьми Непосредственно-образовательная деятельность: -музыка -другие виды -праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -театрализованные игры -детские игры, забавы, потешки -слушание музыкальных произведений, сказок в группе -прогулка в теплое время (подпевание знакомых песен, попевок ) -рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности -рассматривание портретов композиторов -просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

Слайд 4

Самостоятельная деятельность детей Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: -подбор музыкальных инструментов -музыкальных игрушек (озвученных и неозвученных ) для экспериментирования со звуком -театральных кукол -атрибутов для ряжения -элементов костюмов различных персонажей Организация игрового пространства и создание предметной среды: -для стимулирования игр (в «праздники», «театр», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия» и др.) -для мини-музеев, коллекций, выставок музыкальных инструментов, песенников, игр и др. (с усложнением по возрасту) -для инсценирования песен, хороводо в Совместная деятельность с семьей -консультации для родителей -родительские собрания -индивидуальные беседы -создание наглядно-педагогической среды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) -оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье -прослушивание музыкальных записей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов -открытые музыкальные занятия для родителей -совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) -посещения детских музыкальных театров, музеев, выставок -театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр) -просмотр музыкальных видеофильмов

Слайд 5

Музыкальные занятия Музыкальные занятия ⃰ – основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Цель - вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства. Задачи: развить музыкальные способности; сформировать основы вкуса; обучить детей необходимым умениям и навыкам, которые они смогут затем применить в самостоятельной деятельности в детском саду и семье. ⃰ О. П. Радынова , Л. Н. Комиссарова, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 6

Музыкальные занятия Младший дошкольный возраст - 10-15 минут Средний дошкольный возраст – 15-20 минут Старший дошкольный возраст – 25-30 минут

Слайд 7

Музыкальные занятия 1. По составу и количеству детей: фронтальные - присутствует вся группа; по подгруппам - 6-8 человек; индивидуальные ; объединённые - 2-3 группы. 2. По видам и содержанию : типовые доминантные тематические комплексные

Слайд 8

Структура типового занятия

Слайд 9

Доминантные занятие Включает в себя все виды деятельности. Например, доминантное занятие по пению имеет следующую структуру: Вход в зал под маршевую песню. Слушание вокальной музыки, песни. Пение - расширенный раздел. Игра, хоровод с пением.

Слайд 10

Тематические занятия Тематические занятия могут быть: собственно тематические ("Зима в лесу"), музыкально-тематические ("Шутка в музыке", "Творчество композитора"), сюжетные (всё занятие связано единым сюжетом ). Комплексные занятия Цель : дать детям представление о специфике различных видов искусства: о музыке, живописи, поэзии, театре, хореографии и т.д.

Слайд 11

Роль воспитателя на музыкальном занятии Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях: 1. Воспитатель сидит с безучастным видом 2. Воспитатель перебивает исполнение 3.Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может) 4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Слайд 12

Роль воспитателя на музыкальном занятии Активность воспитателя зависит от трех факторов: 1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми. 2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании 3. От программного материала: в зависимости новый или старый материа л

Слайд 13

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей: Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия.

Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия: программное содержание, создание условий проведения занятия, деятельность муз. руководителя в ходе проведения занятия, деятельность воспит...

Конспект проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие на тему: "Детский альбом" П.И. Чайковского....

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к  проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения (ходить, как мишка), не наталкиваясь друг на друга и останавливатьс...

Конспект проведения музыкального занятия в разновозрастной группе. Тема занятия: «Подготовка к Новому году».

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей раннего возраста. Подготовка к Новому году. Занятие показано на курсах усовершенствования педагогов....

Доклад по методике обучения детей игре на музыкальных инструментах. Особенности проведения музыкальных занятий.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально...