Рабочая программа музыкального кружка "Все мы музыканты"
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) по теме
Коллективная музыкальная деятельность формирует чувство коллективизма, партнерства, которое опирается на личную ответственность за общее дело, помогает преодолеть чувство неуверенности, робость, пробуждает интерес к музыкальным занятиям, развивает музыкальный слух, внимание, воспитывает дисциплинированность, усидчивость, художественный вкус.
Цель: развить творческие способности, музыкальный вкус, общую культуру личности посредством обучения игре на музыкальных инструментах и исполнению музыкальных произведений в оркестре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_muzykalnogo_kruzhka.doc | 81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Направленность программы
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Систематическая и планомерная работа по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах дает возможность не только закреплять полученные в процессе музыкальных занятий знания, но и развивать самостоятельность детей, их творческую деятельность.
Детское музицирование обогащает ребенка впечатлениями, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей. Музыкальный опыт, который дети получают на занятиях, позволяет успешно применять полученные знания в праздниках, развлечениях и, конечно, заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью.
- Причины создания программы заключаются в отсутствии на данный момент готовой программы для обучения детей исполнению произведений классической музыки под звучание симфонического оркестра.
- Новизна программы заключается в подходе: исполнять не только детские музыкальные произведения и русские народные потешки, но и фрагменты произведений классической музыки под звучание симфонического оркестра.
- Актуальность данной проблемы определяется социально-экономическими переменами в жизни нашего общества, изменениями политики государства в области образования. Его основной целью, определенной в «Федеральной программе развития образования», становится формирование творческой личности как одного из факторов экономического прогресса общества.
- Педагогическая целесообразность заключается в следующем:
Коллективная музыкальная деятельность формирует чувство коллективизма, партнерства, которое опирается на личную ответственность за общее дело, помогает преодолеть чувство неуверенности, робость, пробуждает интерес к музыкальным занятиям, развивает музыкальный слух, внимание, воспитывает дисциплинированность, усидчивость, художественный вкус.
- Цель и задачи программы.
Цель: развить творческие способности, музыкальный вкус, общую культуру личности посредством обучения игре на музыкальных инструментах и исполнению музыкальных произведений в оркестре.
Задачи:
- развивать эстетические, музыкальные, творческие способности, фантазию, воображение;
- выработать умения и навыки правильной игры на народных, детских шумовых и ударных инструментах;
- дать основы музыкальной грамоты;
- воспитать внимание, трудолюбие, усидчивость, терпение;
- дать определенный объем знаний в области истории развития музыкальной культуры.
- Возраст детей, на которых рассчитана программа – 6-7 лет.
- Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 1год обучения.
- Методы обучения:
1. Общепедагогические:
- репродуктивный (вербальный, невербальный);
- проблемно-поисковый;
- креативный (творческий).
2. Музыкального воспитания:
- индивидуальный;
- ансамблевый;
- оркестровый.
- Количество занятий:
общее 36, в неделю - 1занятие. Длительность занятия –15-30 мин.
- Диагностика и прогнозируемые результаты реализации программы:
Диагностика проводится два раза в год – в начале и в конце учебного года. Проверяются навыки игры определенными способами на заданных музыкальных инструментах: бубен (встряхивание, ритм), колокольчики (звон, ритм), треугольник (ритм), палочки (ритм), металлофон ( мелодия, Glissando), кастаньеты (ритм), тарелки (ритм). В зависимости от степени овладения данными навыками определяется уровень исполнения - высокий, средний или ниже среднего.
В процессе реализации программы у детей должны развиться следующие качества:
-музыкальность;
-внимание, память;
-творческая фантазия и воображение;
-ответственность каждого участника при исполнении своей партии в оркестре.
- Формы подведения итогов реализации программы:
Участие детей в дошкольных мероприятиях, досугах, праздниках. Организация совместных праздников с родителями.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи |
1. | Знакомство с музыкаль- ными инструмента | ||
1.1 | Сентябрь | «Симфонический оркестр- большой коллектив музыкантов» | - познакомить детей с составом симфонического оркестра; - рассказать о роли дирижера; - познакомить с некоторыми жестами дирижера |
1.2 | Октябрь | «Струнные инструменты» | - познакомить детей со скрипкой, альтом, виолончелью контра- басом; - рассказать о конструктивных особенностях; - совершенствовать тембровых слух |
1.3 | Ноябрь | «Деревянных духовые инструменты» | - познакомить детей с флейтой, гобоем, кларнетом, фаготом; - рассказать о конструктивных особенностях; |
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи |
1.4 | Декабрь | «Медные духовые инструменты» | - познакомить детей с трубой, валторной, тромбоном, тубой; - рассказать о конструктивных особенностях; |
1.5 | Январь | «Ударные инструменты» | - закрепить знания детей о знако- мых инструментах; - познакомить детей с литаврами, турецким барабаном; - совершенствовать тембровый слух |
1.6 | Февраль | «Ударные инструменты» | - продолжать знакомить детей с ударными инструментами колокола, ксилофон, челеста; - рассказать о конструктивных особенностях; - учить различать тембр этих инструментов |
1.7 | Март | «Щипковые инструменты» | - познакомить детей с арфой; - рассказать о конструктивных особенностях; - рассказать о приемах игры |
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи |
1.8 | Апрель | «Орган-король музыкальных инструментов» | - познакомить детей со строением органа, его звучанием; - расширять кругозор; - совершенствовать тембровый слух |
1.9 | Май | «Симфонический оркестр- большой коллектив музыкантов» | - закреплять знания детей, полу- ченные в течение года; - совершествовать умение детей определять звучание различных инструментов; - совершенствовать тембровый слух
|
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи |
2. | Игра в оркестре
| ||
2.1 | Сентябрь | «Вальс – шутка», муз. Д.Шостаковича | - учить детей приему игры «тремоло» на бубне; - учить детей исполнять «глис- сандо» на металлофонах; - учить соблюдать общий темп и динамику |
2.2 | Октябрь | Увертюра к опере «Сорока-воровка» (фрагмент) муз. Дж. Россини | - научить детей исполнять произ- ведение на бубнах, металлофо- нах, колокольчиках, треуголь- никах; - учить слышать начало и окон- чание своей партии; - продолжать учить соблюдать общий темп и динамику |
2.3 | Ноябрь | «Во саду ли, в огороде», русская народная мелодия в обр. Н.Римского-Корсакова | - учить детей исполнять на метал- лофонах мелодию песни; - совершенствовать умение играть на треугольниках, бу нах и колокольчиках |
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи |
2.4 | Декабрь | Танец «Феи Драже» из балета «Щелкунчик», муз. П.И.Чайковского | - совершенствовать умение детей играть на треугольнике; - учить четко исполнять ритми- ческий рисунок произведения; - совершенствовать чувство ритма; - согласовывать исполнение пар- тии с характером музыки |
2.5 | Январь | «Марш Радецкого», муз. И.Штрауса | - учить детей играть на тарелках; - добиваться четкого исполнения партии на деревянных палочках; - согласовывать исполнение пар- тий с динамикой музыки; - совершенствовать чувство ритм |
2.6 | Февраль | «Полька – галоп», муз. И.Штрауса | - учить детей исполнять произве- ние на бубнах, треугольниках, металлофонах и колокольчиках; - согласовывать исполнение с темпом музыки; - согласовывать исполнение пар- тий с характером музыки |
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи |
2.7 | Март | «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», муз. М.Глинки | - учить детей исполнять произве- дение на деревянных палочках, тарелках, бубнах, дудочке, треу- гольнике, колокольчиках; - согласовывать исполнение пар- тий с музыкальными предложе- ниями и фразами |
2.8 | Апрель | «Хабанера» из оперы «Кармен», муз. Ж. Бизе | - учить детей играть на кастань- етах (2 видов); - учить детей исполнять произве- дение на бубнах, тарелках, тре- угольниках, колокольчиках; - согласовывать исполнение пар- тий в соответствии с музыкаль- ными предложениями и фраза- ми |
2.9 | Май | Отчетный концерт кружка «Все мы музыканты» | - создать у детей радостное, при- поднятое настроение; - закреплять навык правильного объявления произведения перед исполнением
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ по основной образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности Разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
Рабочая программа кружка Все мы музыканты
Рабочая программа кружка для подготовительных групп по обучению детей игре на музыкальных инструментах (оркестр)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...
Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет) Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильев
Рабочая программамузыкального руководителяс учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет)Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы»Под реда...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.
Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3...