Конспект литературного досуга "Буква Я"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Произведение Бориса Заходера "Буква Я" стоит того, чтобы познакомить с ним детей. И в этом педагогам поможет конспект литературного досуга, содержащий также примерные ответы детей.
Образовательные задачи:
развивать у детей умение понимать художественные произведения в стихотворной форме;
закреплять умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
упражнять детей в назывании букв алфавита (последовательно и вразнобой);
закреплять навыки аналитического чтения;
тренировать в умении правильно использовать простые и сложные предлоги;
активизировать словарь детей по различным лексическим темам.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
воспитывать активность детей во время игры;
воспитывать быстроту реакции.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать коммуникативные навыки детей;
совершенствовать умение детей действовать в соответствии со словесной инструкцией;
развивать у детей внимание, память, мышление.
развивать мелкую моторику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_-bukva_ya.docx | 22.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Название досуга: «Буква Я».
Цель: познакомить детей с произведением Б.В. Заходера «Буква Я».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- развивать у детей умение понимать художественные произведения в стихотворной форме;
- закреплять умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- упражнять детей в назывании букв алфавита (последовательно и вразнобой);
- закреплять навыки аналитического чтения;
- тренировать в умении правильно использовать простые и сложные предлоги;
- активизировать словарь детей по различным лексическим темам.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
- воспитывать активность детей во время игры;
- воспитывать быстроту реакции.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки детей;
- совершенствовать умение детей действовать в соответствии со словесной инструкцией;
- развивать у детей внимание, память, мышление.
- развивать мелкую моторику
Предшествующая работа: занятия логопеда по развитию речи, индивидуальная работа с детьми.
Музыкальное сопровождение:
Материал и оборудование: презентация «Азбука» с интерактивной игрой.
Используемая литература: Сергеева Н.А., Зеленина И.Л. Советы для организации детских литературных и подвижных досугов. М.; 2008.
Организационный момент:
Проводится в музыкальном зале с детьми старшей и подготовительной группы, дети сидят на стульчиках перед сценой.
Ход игры
Речь актеров | Примерные ответы детей | Действия | |
актеров | детей | ||
Организационный момент
Повторение алфавита. Дидактическая игра «Где спрятались буквы?» (работа с интерактивной доской).
Какие же вы молодцы, ребята! Ну а теперь, давайте похлопаем актерам и начнем. Показ сказки - Всем известно: Буква "Я" В азбуке Последняя. А известно ли кому, Отчего и почему? — Неизвестно? — Неизвестно. — Интересно? — Интересно! - Ну, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили, Где никто не ссорится, Там и дело спорится. -Вот так вот веселились и играли наши буквы. А давайте посмотрим, какие из них пришли к нам сегодня? Составление слов из букв и последующее чтение -Правильно, молодцы. А знаете, во что любят играть веселые и дружные буквы? В слова. Давайте буквы будут составлять слова, а вы читать их. (СУП, СОЛЬ, ФАСОЛЬ, ВАЛЬС) Вот так вот весело играли буквы… Только РАЗ Все дело Стало Из-за страшного скандала: Буква "Я" В строку не встала, Взбунтовалась Буква "Я"! — Я, - Сказала буква "Я", - Главная-заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла Я! Не хочу стоять в ряду. Быть желаю На виду! - Говорят ей: — Встань на место! – Отвечает: - Не пойду! Я ведь вам не просто буква, Я - местоимение. Вы В сравнении со мною - Недоразумение! Недоразумение - Не более не менее! Тут вся азбука пришла В страшное волнение. — Фу-ты ну-ты! - Фыркнул Ф, От обиды покраснев. — Срам! - Сердито С сказало. В кричит: — Воображала! Это всякий так бы мог! Может, я и сам - предлог! - Проворчало П: — Попробуй, Потолкуй с такой особой! — Нужен к ней подход особый, - Вдруг промямлил Мягкий Знак. А сердитый Твердый Знак Молча показал кулак. — Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! - Закричали Гласные. - Не хватало только драки! А еще Согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ! Буква "Я" Сама поймет: Разве мыслимое дело Всюду Я Совать вперед? Ведь никто в таком письме Не поймет ни бе ни ме! - Я Затопало ногами: — Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! - Буквы тут переглянулись, Все - буквально! - улыбнулись, И ответил дружный хор: — Хорошо, Идем на спор: Если сможешь В одиночку Написать Хотя бы строчку, - Правда, Стало быть, Твоя! — Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь, А Я! ...Буква "Я" взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела, - Написать она сумела Только "...яяяяя!" Как зальется буква "X": — Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! - О От смеха покатилось! А За голову схватилось. Б Схватилось за живот... Буква "Я" Сперва крепилась, А потом как заревет: — Я, ребята, виновата! Признаю Вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади Буквы "Ю"! - Ребята, бедная, бедная буква «Я». Жалко ее. Не расстраивайся, буква Я, с тебя тоже начинается много очень хороших слов. Сейчас мы с ребятами тебе их напомним. Отгадывание загадок Отгадаете загадки, ребята? Круглое румяное я расту на ветке любят меня взрослые и маленькие детки Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но -ах! Удрала, а хвост в руках. (ящерица) Домик круглый, домик белый, Домик был сначала целый, А как треснул наконец, Так и выскочил птенец. (яйцо) Если судно в океане По волнам спешить устанет, Тормоз этот из металла Бросят за борт, как попало! (якорь) -Спасибо вам, ребята. Но я все равно буду стоять на своем месте, после буквы Ю — Что ж, - решил весь алфавит, - Если хочет - пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы - вместе! В том, чтоб все - От А до Я - Жили, как одна семья! Буква "Я" Всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место Буквы "Я"! Пальчиковая гимнастика - А теперь, ребята, когда буква Я все поняла и воссоединилась со своими друзьями, мы с вами поиграем в еще одну игру. Приготовьте, пожалуйста, руки. Смотрите на нас и повторяйте движения. «Тридцать три родных сестрицы Писанных красавицы На одной живут странице И повсюду славятся Вот и все они, друзья Познакомьтесь с ними, дети Вот они – стоят рядком Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком» Итог -Вот и все ребята. Теперь вы знаете, почему буква Я – последняя в алфавите, и знаете, что только все вместе буквы могут построить слова и предложения. Вам понравилась сказка? -Мы постараемся показать вам другую сказку в следующий раз. До свидания, спасибо за внимание! | - Здравствуйте - Хорошо! - А, Б, В, Г, Д, Е… Э, Ю, Я. - Да, понятно! - Буква Е спряталась за деревом - Буква Х спряталась около (слева от) домика - Буква Ы спряталась на верхних ветках сосны - буква А, буква О, буква С, буква У, буква П, буква Л, буква Ь, буква Ъ, буква Ф, буква В, буква Б - Да, отгадаем - Это Яблоко! - Знаю, Ящерица - Может быть Яйцо - Я думаю это Якорь - Да, очень понравилась! Спасибо! - До свидания, Спасибо! | На сцену выходит ведущий, инструкции сопровождаются необходимыми действиями. Р-ет картинку с из-ем белки. Включается Интерактивная игра. Занавес открывается Актеры «Буквы» выходят, под песню «Ламбада» танцуют буквы выходят по одной Встают полукругом Буквы составляют слова (суп, соль, фасоль, вальс) Выходит на сцену буква Я Буквы изображают волнение Буквы делают шаг вперед синхронно Артисты исполняют песню «Учат в школе», Буква Я пишет на мольберте Буквы делают шаг назад, вперед выходит 4 буквы по очереди, загадывая загадки «Буквы» четко задают темп и движения, текст повторяется дважды. Буквы кланяются и уходят за кулисы | Дети называют хором по порядку буквы алфавита Верно отвечают на вопросы ведущего. Хлопают актерам Называют вышедшие буквы Прочитывают слова хором Хлопают под музыку Дети повторяют за актерами текст и движения Дети хлопают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ литературного вечера с детьми и родителями старшего дошкольного возраста КВН «ПУШКИНИАНА»
КВН состоит из 6 туров:"Биографический", "Литературный", "Поэтический", "Сказочный", "Музыкальный", "Краеведческий". Подробно описаны все вопросы и даны ответы для жюри....
конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"
Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам. Рекомендовано в качестве показательного заня...
"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...
Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.
Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....
Конспект литературного развлечения по произведению Рината Хариса “Матур өй” для детей 5-7 лет
Максат: Матур әдәбият әсәре белән таныштыру. ...
Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста
Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....