"Нянина сказка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цикл занятий по слушанию музыки в старшей группе с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цикл занятий по слушанию музыки
с использованием ИКТ
«Нянина сказка»
(старшая группа)
Музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 1 г. Починка
Корец Ю.А.
Задачи:
Воспитательные:
- прививать любовь к музыке и литературе.
Развивающие:
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ которой связан с миром сказки;
- развивать воображение детей;
- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
Обучающие:
- знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
- продолжать формировать музыкальный вкус.
- знакомить с творчеством П.И. Чайковского
Методическое обеспечение:
- презентация «Детский альбом» П.И.Чайковского (пьесы «Нянина сказка», «Баба Яга», «Зимнее утро»);
- слайд «Чья метла»;
- Мультимедийный проектор и прочие средства наглядности:
– портрет П.И.Чайковского,
– презентации «Зимнее утро», «Детский альбом».
- Метла;
- Народный костюм, кукла
Предварительная работа:
- разучивание пластических упражнений
1 занятие
Муз. рук:
Слайд 1
Ребята, сегодня у нас в гостях замечательный русский композитор П.И.Чайковский.
Слайд 2
Он принёс нам в подарок «Детский альбом».
Слайд 3 – сидел как-то Пётр Ильич и думал, что бы подарить своему племяннику Вове .
Слайд 4 – Вова был ещё маленьким, но очень любил, когда ему играли на пианино.
Тогда Пётр Ильич решил подарить племяннику музыкальный альбом. А картинки в нём были не обыкновенные, а музыкальные. Их придумал сам Чайковский и записал нотами. Среди них были такие картинки, как:
Слайд 5 – «Марш деревянных солдатиков».
Слайд 6 – «Болезнь куклы».
Слайд 7 – «Баба Яга».
Слайд 8 – «Песнь жаворонка».
Слайд 9 – «Вальс».
Слайд 10 – «Сладкая грёза».
Слайд 11 – «Утро» и другие.
С некоторыми из них мы с вами познакомимся поближе.
2 занятие
(музыкальный руководитель в русском народном костюме, в руках кукла)
Муз.рук:
Здравствуйте, мои деточки, мои голубочики. Тише, не шумите, мне надо деточку мою укачать.
Поёт колыбельную
Муз.рук:
Да что за озорник у меня, никак не хочет спать. А ну, спи, кому говорят. Вот сейчас придёт волчок, серый бочок, унесёт тебя в далёкие леса, за тёмные горы. Утих…
(кладёт в кроватку и дальше общается с детьми)
Муз.рук:
А мы с вами продолжаем знакомиться с «Детским альбомом» П.И.Чайковского. раньше в богатых домах у детей были нянюшки, которые за ними присматривали, ухаживали. Это были простые женщины, они выглядели, как я сейчас. Была няня и у Вовы, племянника П.И.Чайковского. она всегда бурчала, когда Вова не хотел спать. Чайковский это увидел и написал музыкальную картинку, которую так и назвал – «Нянина сказка».
Слушание: «Нянина сказка»
Анализ:
- Как вы думаете, какой характер был у няни? (немного ворчливый, сердитый)
- Про что была сказка няни?
- Как вы думаете, передаёт ли музыка историю про няню?
- Почему вам так кажется?
Муз.рук:
А давайте придумаем сказку, которую рассказывала няня Вове.
(дети по очереди говорят 1-2 предложения, постепенно разворачивая сюжет)
Повторное прослушивание
3 занятие
Муз.рук:
Представляете, ребята. Прихожу я в зал, а тут метла. Да как начала кружить, едва её поймала. Но метлу ведь вернуть надо. Как вы думаете, чья она?
И я думаю, что это Баба Яга. Узнала, что мы про неё будем музыку слушать, вот и прилетела. Наверное, прячется где-то.
Слушание: «Баба Яга»
Анализ:
- Какими красками в альбоме можно нарисовать ту музыку, которую мы слушали?
- Почему вы выбрали именно такие цвета?
- Какой характер был у нашей Бабы Яги. (злой, сердитый, вредный)
- Как звучала музыка. (резко, колко, остро, отрывисто)
- С какой скоростью летала Баба Яга? Какой темп был у музыки? (стремительный, быстрый)
Муз.рук:
Ребята, а метла ведь волшебная. Сейчас я превращу вас всех в маленьких бабок ёжек. И вы попробуете своими движениями передать этот образ.
Двигательная импровизация: «Маленькие бабки ёжки»
4 занятие
Муз.рук:
Давайте, ребята, вспомним с вами те музыкальные истории, с которыми мы познакомились.
Слушание: «Нянина сказка», «Баба Яга»
Муз.рук:
Всё имеет свой конец. И сказка, и даже самая страшная тёмная ночь. Выглядывает солнышко и наступает светлое, ясное утро. Сейчас мы прослушаем ещё одну пьесу из «Детского альбома», которая так и называется «Зимнее тро».
Слушание: «Зимнее утро»
Анализ:
- Какие чувства вызвала у вас музыка? (спокойствия, нежности, тихой радости)
- Что можно делать под такую музыку?(думать , мечтать, смотреть в окно)
- Какой был темп? (медленный, неспешный, неторопливый)
- Менялся ли характер?
- В какой части пьесы музыка звучала более ярко? (в середине)
- Почему музыка зимнего утра не яркая и быстрая? (зимой всё спит, природа замирает)
Повторное прослушивание пьесы «Зимнее утро» (стоя у окна, если слушают зимой, если в другое время года, то глядя презентацию «Зимнее утро»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Сценарий праздника "НЯНИН ДЕНЬ"
Няня! Сколько в этом слове:Уж не о вас ль поэт писал? Мы вас поздравить очень рады.Ведь праздник лишь для вас настал.Вам, милым труженицам сада, Помощницам от А до Я!Без вас ни чистоты, ни л...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...