Музыкальное развлечение в первой младшей группе (возраст 2-3 лет) «К нам Матрешка пришла, и зверят привела»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Музыкальное развлечение в первой младшей группе (возраст 2-3 лет) «К нам Матрешка пришла, и зверят привела»
Цель НОД: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Задачи:
Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о домашних животных (кошка), наблюдать за дикими животными (ёжик и т.д.), знакомить с домашними птицами (петушок). Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, петушок кукарекает и т.д.).
Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов).
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса {«Киска, мяу, мяу», «Как кричит петушок?»)..
Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к животным. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему. Формировать бережное отношение к природе.
Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение загадок показом игрушек, картино и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение осознанно выполнять движения с предметами (колечками, маракасами). Совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения,
Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).
Дидактический материал.
Домик, украшенный цветами. Игрушки: петушок, киска, ёжик и угощение для них: мисочка с молочком, мисочка с горошком, корзиночка с грибами.
Клубочки, маракасы и колечки по числу детей.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka_yasli.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное развлечение в первой младшей группе (возраст 2-3 лет) «К нам Матрешка пришла, и зверят привела»
Цель НОД: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Задачи:
Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о домашних животных (кошка), наблюдать за дикими животными (ёжик и т.д.), знакомить с домашними птицами (петушок). Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, петушок кукарекает и т.д.).
Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов).
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса {«Киска, мяу, мяу», «Как кричит петушок?»)..
Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к животным. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему. Формировать бережное отношение к природе.
Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение загадок показом игрушек, картино и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение осознанно выполнять движения с предметами (колечками, маракасами). Совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения,
Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).
Дидактический материал.
Домик, украшенный цветами. Игрушки: петушок, киска, ёжик и угощение для них: мисочка с молочком, мисочка с горошком, корзиночка с грибами.
Клубочки, маракасы и колечки по числу детей.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.
Ход НОД «К нам Матрёшка пришла и зверят привела».
Под песню «Раз, ладошка, два, ладошка» входят дети, встают врассыпную.
Муз. рук. Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, матрёщка!
Какие вы нарядные, красивые!
К нам сегодня пришли гости, и мы должны с ними поздороваться.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» муз. Картушиной.
Муз.рук: Добрый день и добрый час, очень рада видеть вас.
Как красиво здесь у нас, потанцуем все сейчас.
«ПАРНАЯ ПЛЯСКА» Здравствуйте дети садятся
Матрёшка. Ах, как весело у нас, ноги так и рвутся в пляс!
Муз рук. Попляши-ка ты для нас, подыграем мы сейчас!
«ПЛЯСКА Матрёшки»
(Дети играют на маракасах)
М.рук.:Ах, Матрёшка, молодец. А что это за домик у тебя? Какой красивый!
Матрёшка: Домик не простой, а с загадками.
Не одна я к вам пришла – я друзей вам привела.
М.рук. Ребятки кто это?
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Рано встает, голосисто поет.
Все: Петушок!
Матрёшка: Я за домик загляну, кого же там сейчас найду?
(достает петушка)
Петушок: Ку-ка-реку!
Тук—тук-тук, отворите, в гости поскорей пустите!
Солнечная песенка весело поется,
Пусть мамочка любимая скорее улыбнется.
Песня про мамочку.
Петушок хвалит детей.
Матрешка: Подкрепись, дружок горошком, угощайся на дорожку
Матрёшка: Кто-то в домике стучит! Это новый друг спешит!
Матрёшка. Я за домик загляну, кого же там сейчас найду?
Муз.рук. Мохнатенький, усатенький, на лапках -царапки
Молоко пьет, мяу-мяу поет.
Все: Котик!
Муз.рук: Славный котик прибежал, и клубочки нам раздал.
Танец с клубочками.
Матёшка Ах, ты котенька-коток, котя серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать, нашу деточку качать.
Уж, как я тебе, коту, за работу заплачу:
Дам кусок пирога, полну миску молока.
(Котика угощаем пирожком и молочком)
Котик: Мяу-мяу, мур-мур-мур, спасибо. (уходит)
Матрёшка: Я за домик загляну, кого же там сейчас найду?
М.Р. С тобой не знаком, свернётся клубком.
Молочка ему нальёшь - развернётся колкий (Ёж.)
появляется ёжик с колечком.
Ёжик. Здравствуйте!
Вед. Какое у тебя интересное колечко!
М.Р. Мы колечки все возьмём. С ними танцевать начнём.
Танец с кольцами.
Муз.рук. Спасибо, тебе, ёжик, угощайся грибком!
Ёжик. А я бабушку свою маму мамину люблю.
Муз.рук. А мы песенку начнём.
И сыграем, и споём.
Инсценировка «Купим мы бабушка»
Матрёшка От меня всем угощенье за приятное общенье.
Муз. рук. Говорим всем на прощанье-
До скорой встречи, до свиданья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы (возраст от 2 до 3 лет) «Зимний теремок»
Цель - формирование у малышей интереса и потребности в восприятии русской народной сказки «Теремок», приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса....
«Формирование навыков ходьбы и бега при помощи утренней гимнастики в первой младшей группе. Возраст детей от двух до трех лет»
«Формирование навыков ходьбы и бега при помощи утренней гимнастики в первой младшей группе. Возраст детей от двух до трех лет» Одной из актуальнейших проблем и предметом первоочередной важн...
Проект Тема: « Водичка, водичка умой моё личико…» Для детей первой младшей группы (возраст 2-3 года)
Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.Задачи проекта:ü обеспечить благоприятн...
Музыкальное развлечение для первой младшей группы "В гостях у зверят"
развлечение с элементами театрализованной деятельности. роли зверят исполняют одетые в костюмы дети старшей группы. дети, выступая учатся преодолевать скованность, развивают свои актерские данные. поя...
Музыкальное развлечение в первой младшей группе "Кто рукавичку потерял?"
Интересный сценарий для малышей на Новый год....
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы (возраст от 2 до 3 лет) «Зимний теремок»
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев....
Физкультурное развлечение в первой младшей группе в День здоровья «Куклы Таня и Оля пришли в гости»
Физкультурное развлечение в первой младшей группе....