Музыкальное развлечение в первой младшей группе (возраст 2-3 лет) «К нам Матрешка пришла, и зверят привела»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Волкова Елена Николаевна

Музыкальное развлечение в первой младшей группе  (возраст 2-3 лет) «К нам Матрешка пришла, и зверят привела»

 

Цель НОД: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

 

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

 

Задачи:

Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о домашних животных (кошка), наблюдать за дикими животными (ёжик и т.д.), знакомить с домашними птицами (петушок). Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, петушок кукарекает и т.д.).

Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса {«Киска, мяу, мяу», «Как кричит петушок?»)..

Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к животным. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему. Формировать бережное отношение к природе.

Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение загадок показом игрушек, картино и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

 

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение осознанно выполнять движения с предметами (колечками, маракасами). Совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

 

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения,

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).

Дидактический материал.

Домик, украшенный цветами. Игрушки: петушок, киска, ёжик и угощение для них: мисочка с молочком, мисочка с горошком, корзиночка с грибами.

Клубочки, маракасы и колечки по числу детей.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshka_yasli.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение в первой младшей группе  (возраст 2-3 лет) «К нам Матрешка пришла, и зверят привела»

Цель НОД: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

Интеграция образовательных областей: 

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Задачи:

Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о домашних животных (кошка), наблюдать за дикими животными (ёжик и т.д.), знакомить с домашними птицами (петушок). Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, петушок кукарекает и т.д.).

Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса {«Киска, мяу, мяу», «Как кричит петушок?»)..

Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к животным. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему. Формировать бережное отношение к природе.

Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение загадок показом игрушек, картино и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение осознанно выполнять движения с предметами (колечками, маракасами). Совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения,

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).

Дидактический материал.

Домик, украшенный цветами. Игрушки: петушок, киска, ёжик и угощение для них: мисочка с молочком, мисочка с горошком, корзиночка с грибами.

Клубочки, маракасы и колечки по числу детей.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Ход НОД «К нам Матрёшка пришла и зверят привела».

Под песню «Раз, ладошка, два, ладошка» входят дети, встают врассыпную.

Муз. рук. Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, матрёщка!

                   Какие вы нарядные, красивые!

К нам сегодня пришли гости, и мы должны с ними поздороваться.

 Коммуникативная игра «Здравствуйте!» муз. Картушиной.

Муз.рук: Добрый день и добрый час, очень рада видеть вас.

Как красиво здесь у нас, потанцуем все сейчас.

«ПАРНАЯ ПЛЯСКА»   Здравствуйте       дети садятся

Матрёшка. Ах, как весело у нас, ноги так и рвутся в пляс!

Муз рук. Попляши-ка ты для нас, подыграем мы  сейчас!

«ПЛЯСКА Матрёшки»

(Дети  играют на маракасах)

М.рук.:Ах, Матрёшка, молодец. А что это за домик у тебя? Какой красивый!

Матрёшка: Домик не простой, а с загадками.

                 Не одна я к вам пришла – я друзей вам привела.

М.рук. Ребятки кто это?

                  Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

             Рано встает, голосисто поет.

Все:      Петушок!

Матрёшка: Я за домик загляну, кого же там сейчас найду?  

(достает  петушка)

Петушок: Ку-ка-реку!

Тук—тук-тук, отворите, в гости поскорей пустите!

Солнечная песенка весело поется,

Пусть мамочка любимая скорее улыбнется.

Песня про мамочку.

Петушок хвалит детей.

Матрешка: Подкрепись, дружок горошком, угощайся на дорожку

Матрёшка: Кто-то в домике стучит! Это новый друг спешит!

Матрёшка. Я за домик загляну, кого же там сейчас найду?  

Муз.рук. Мохнатенький, усатенький, на лапках -царапки

                Молоко пьет, мяу-мяу поет.

Все: Котик!

              Муз.рук: Славный котик прибежал, и клубочки нам раздал.

Танец с клубочками.

Матёшка      Ах, ты  котенька-коток, котя серенький хвосток,

                       Приди, котя, ночевать, нашу деточку качать.

                       Уж, как я тебе, коту, за работу заплачу:

                        Дам кусок пирога, полну миску молока.

 (Котика угощаем пирожком и молочком)

Котик: Мяу-мяу, мур-мур-мур, спасибо. (уходит)

             Матрёшка: Я за домик загляну, кого же там сейчас найду?  

М.Р.          С тобой не знаком, свернётся клубком.
                  Молочка ему нальёшь - развернётся колкий
(Ёж.)

появляется ёжик с колечком. 

Ёжик.           Здравствуйте!

Вед. Какое у тебя интересное колечко!                  

М.Р.  Мы колечки все возьмём. С ними танцевать начнём.

          Танец с кольцами.

Муз.рук.   Спасибо, тебе, ёжик, угощайся грибком!

Ёжик. А я бабушку свою маму мамину люблю.

Муз.рук. А мы песенку начнём.

                 И сыграем, и споём.

Инсценировка «Купим мы бабушка»

Матрёшка   От меня всем угощенье за приятное общенье.

 Муз. рук.       Говорим всем на прощанье-

             До скорой встречи, до свиданья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы (возраст от 2 до 3 лет) «Зимний теремок»

Цель - формирование у малышей интереса и потребности в восприятии русской народной сказки «Теремок», приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса....

«Формирование навыков ходьбы и бега при помощи утренней гимнастики в первой младшей группе. Возраст детей от двух до трех лет»

«Формирование навыков ходьбы и бега при помощи утренней гимнастики в первой младшей группе. Возраст детей от двух до трех лет» Одной из актуальнейших проблем и предметом первоочередной важн...

Проект Тема: « Водичка, водичка умой моё личико…» Для детей первой младшей группы (возраст 2-3 года)

Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.Задачи проекта:ü обеспечить благоприятн...

Музыкальное развлечение для первой младшей группы "В гостях у зверят"

развлечение с элементами театрализованной деятельности. роли зверят исполняют одетые в костюмы дети старшей группы. дети, выступая учатся преодолевать скованность, развивают свои актерские данные. поя...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы (возраст от 2 до 3 лет) «Зимний теремок»

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев....