Конспект музыкального занятия "Научились мы дружить, будем дружбой дорожить"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Данный конспект рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям, работаюшим с детьми дошкольного возраста. Я составляла его для детей средней группы, но можно и для слабенькой старшей. В процессе занятия дети выполняют пальчиковую гимнастику "Цветок" с помощью видеопроектора. Данное видео не загружаю, т.к. его можно очень легко найти на просторах Ютуба. Очень буду рада отзываи комментариям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 106 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Грибоедова ул., 35, Челябинск г., 454071, тел. (351) 772-80-20, факс 772-84-84,
E-mail: schoolchel106@bk.ru Сайт: http://shkola106chel.ru/
Научились мы дружить, будем дружбой дорожить.
«Лучшая методическая разработка образовательной деятельности – 2016. Педагогический дебют»
Малая Татьяна Николаевна
музыкальный руководитель
г. Челябинск 2016
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вид детской деятельности – музыкальная деятельность.
Тема образовательной деятельности: «Научились мы дружить, будем дружбой дорожить»
Цель: развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления.
- Образовательные: продолжать развивать интерес к музыке, учить передавать характер песни: петь весело, слажено, начинать пение всем вместе, не отставать и не опережать друг друга; формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни, закреплять знакомые танцевальные движения – кружение в парах.
- Развивающие: развивать тембровый слух и чистоту интонации, развивать умение инсценировать песню, развивать чувство ритма и передавать простой ритмический рисунок, развивать ассоциативное мышление и воображение,
Предварительная работа: беседа о дружбе, разучивание распевки «Лисенок и бабочка» А.А. Евтодьевой, разучивание песни «Веселая полька» Е. Тиличеевой, разучивание ритмического движения – кружение в парах, разучены музыкально-ритмическая игра «Дождик» и пальчиковая игра «Цветок».
Оборудование: фортепиано, ноутбук, музыкальный центр, видеопроектор, эмблемы «лисенок» и «бабочка» по количеству детей, клавесы по количеству детей, цветы из фетра по количеству детей, аудиозапись «Пьеска» Р. Шумана и «Мотылек» С. Майкапар.
Ход:
На ковре по количеству детей разложены цветы.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, располагаются свободно.
Звучит традиционное музыкальное приветствие «Доброе утро».
Слайд 1
Муз. рук.: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою!
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ребята, о чем говорится в стихотворении, которое я вам прочитала?
Ответы детей.
Муз. рук.: правильно ребята, о дружбе. А как вы думаете, с кем мы можем подружиться?
Ответы детей
Муз. рук. : а с солнышком мы можем подружиться? А с цветочками?
Ответы детей
Слайд 2
Муз. рук.: посмотрите, сколько цветов появилось у нас в зале! Но мне кажется, что что-то с ними не так. Как вы думаете что?
Ответы детей
Муз. рук.: действительно, цветы на нашей полянке еще не распустились. А как вы думаете почему?
Ответы детей
Муз.рук.: а давайте мы с вами попробуем прогнать злую тучку нашей веселой зарядкой.
Проводятся музыкально-ритмические движения под музыкальное сопровождение:
Три хлопка сейчас под счет – раз, два, три, хлопки над головой
На одной ноге скачок – раз, два, три, прыжки на одной ноге
Взмах руками высоко, взмах руками вверх
Улыбнутся широко, улыбнутся широко
И закрыть глаза рукой, не смотреть! Закрываем глаза ладошками
Муз. рук. : ничего у нас не получилось. Ребята, я поняла, тучка хочет с нами подружиться, поэтому она не уходит и прячет наше солнышко. Но как бы нам с ней подружиться…
Ответы детей
Муз.рук. : вы правы, давайте возьмем наши волшебные ритмические палочки и сыграем веселую песенку про дождик.
Проводится музыкально-ритмическая видеоигра «Дождик»
Слайд 3
Муз. рук.: посмотрите ребята, тучке понравилась наша песенка, она перестала прятать солнышко, наши цветочки распустились и приглашают нас поиграть. Сейчас мы все сядем на коврик рядом со своим цветком и превратимся в цветочков.
Проводится пальчиковая видеоигра «Цветок»
Дыхательное упражнение «Понюхаем цветок»
Муз.рук. : а теперь возьмем в руки наши цветочки и будем медленно носиком вдыхать их аромат и через ротик выдыхать.
Звучит пьеса «Пьеска» Р. Шуман
Муз. рук. : ребята, кажется кто-то идет к нам в гости, попробуем отгадать?
Какой характер у этой музыки? А на какого животного похожа эта музыка?
Ответы детей
Муз. рук. : но лисенок пришел не один, а со своей подружкой. А вот кто у него подружка. Нам поможет отгадать следующая пьеса.
Звучит пьеса «Мотылек» С. Майкапар
Ответы детей
Муз. рук. : а как вы угадали?
Дети описывают характер музыки.
Слайд 4
Муз. рук. : вы совершенно точно отгадали, к нам в гости пришли лисенок и бабочка. Давайте споем для них какую-нибудь веселую песенку. Но чтобы наша песенка получилась красивой нам что нужно сделать?
Дети: подготовить наши голосочки, распеться, спеть распевку
Муз. рук. :тогда сейчас все мальчики превращаются в лисят, а девочки в бабочек.( дети одевают эмблемы лисят и бабочек соответственно)
Лисята каким голосочком поют?
Дети: средним
Муз. рук. : а бабочки?
Дети: высоким
Проводится игровое распевание «Лисенок и бабочка» по методике А.А. Евтодьевой.
Муз. рук. : молодцы ребята, голосочек наш подготовили, а теперь споем для наших гостей веселую песенку.
Пение «Веселая полька» Е. Теличеевой
Слайд 5
Муз. рук. :ребята посмотрите, лисенок хлопает в ладоши, нашим гостям очень понравилась наша песенка, и они приглашают нас поиграть.
Проводится коммуникативный танец-игра « Мы с тобой подружимся»
Дети стоят в кругу
Тук, тук. Каблучки (руки на поясе, выставляем правую ногу на пяточку, стучим по полу)
Пусть танцуют башмачки,(то же самое левой ногой)
Мы с тобой подружимся, (поворачиваются лицом к своей паре, берутся за руку)
А теперь покружимся! (кружатся, руки «лодочка»)
Игра проводится 3 раза.
Муз. рук. : ребята, сегодня у нас с вами появились новые друзья, кто вспомнит какие?
Ответы детей
Муз. рук. : а теперь нашим друзьям пора домой, а вам пора в вашу группу. До свидания!
Под музыку дети выходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-799778-1466878539.jpg)
Развлечение ко Дню защиты детей "С Клепой будем мы дружить, будем дружбой дорожить"
Материал разнообразен, интересен) Рассчитан для детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1034249-1558156845.jpg)
Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»
Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1189101-1573912893.jpg)
Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"
Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственнос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-1161106-1573797018.jpg)
"С Клёпой будем мы дружить, будем дружбой дорожить!"
Развлечение во второй младшей группе ко Дню защиты детей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/29/picture-1498420-1701279103.jpg)
С клёпой будем мы дружить, будем дружбой дорожить!
Цель: сплочение детского коллектива, создание благоприятной атмосферы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-969441-1670757858.jpg)
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Будем крепко мы дружить и дружбою дорожить»
Тема: «Будем крепко мы дружить и дружбою дорожить»Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,учить доброжелательности.Задачи:Образовательные:-формирование у детей навыка уст...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересно!
Очень интересно!