Вечер развлечения в подготовительной группе на тему «Шахматный бал».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Гончарова Татьяна Григорьевна

веселое развлечение для родителей и детей, закрепление знаний игры в шахматы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shahm_prazd.docx21.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития №8 «Зоряночка».

 Вечер развлечения в подготовительной группе на тему «Шахматный бал».

                                                             Воспитатель  высшей

квалификационной категории    

Гончарова Татьяна Григорьевна        

г. Ессентуки

2016г.

Шахматный бал.

Цель: привитие стойкого интереса к древней игре.

Задачи: закрепить знания и умения детей об игре в шахматы, развивать умственные, творческие способности, логическое мышление; создать праздничное настроение детям и гостям праздника.

Оборудование: баннер в виде шахматной доски размером 4Х4 метра, костюмы участников праздника – шахматных фигур, костюмы детей  артистов и взрослых – Короля и Королевы.

Ход развлечения:

Ведущая:

 Уважаемые гости, приглашаем вас на шахматный бал. Наши дети прикоснулись  к волшебному миру этой древней игры. Мы надеемся , что они пронесут любовь к шахматам через всю жизнь.

(Звучит музыка, дети заходят в зал и садятся).

Вед.:

 Эта чудна игра

Нам известна с детства

Отправляемся

Пора в шахматное королевство!

Там и ныне, словно встарь,

На высоком троне,

Восседает грозный царь

В шахматной короне.                

Король : Здравствуйте! Мы долго гостили за границей, но вот вернулись и хотим посмотреть, как обстоят дела в нашем шахматном королевстве.

Королева : И по случаю нашего возвращения собран бал, который мы открываем полонезом.

Дети исполняют «Полонез».

Вед. Шахматы знают и  любят во всех уголках нашей планеты. Прежде они считались изысканной забавой мудрецов, но постепенно завоевали умы и сердце многих людей. И пришла эта игра из далекой Индии много веков назад.

Дети исполняют «Индийский танец».

Вед. По одной из легенд много тысяч лет назад жил в Индии правитель и было у него 2 сына (выходят мальчики в индийских костюмах с саблей).

1-ый – Моя сабля!

2-ой – Нет моя! Я первый ее взял!

1-ый – Я старше, поэтому возьму саблю себе!

2-ой – Зато я выше тебя и сильнее, отдай! (начинают драться)

Вед. Очень огорчался отец, видя, как сыновья его спорят и ругаются..Ведь став взрослыми , они должны будут управлять страной. А для этого нужна будет  мудрость, умение не только принимать решения, но и предвидеть. К чему оно приведет. И тогда правитель обратился к мудрецу с просьбой научить сыновей разрешать споры и разногласия без драк и ссор. Долго думал мудрец и через некоторое время принес правителю фигуры, вырезанные из дерева и доску, расчерченные на квадраты. ( Ребенок в костюме  мудреца с шахматной доской в руках с поклоном протягивает ее сыновьям правителя).

Мудрец: Это волшебная игра! Тот, кто из вас научится в нее играть, станет великим полководцем и мудрым правителем. Фигуры на доске – ваши подданные. Научитесь управлять ими и помните, что победы добивается тот, кто видит перед собой цель, не торопится, умеет предвидеть намерения противника.

Вед. :  Кем, не  скажете ли нам,

Выдумано чудо

Черно – белые поля

И фигур сраженья

Ждет победа короля или пораженье?

Король:Люблю я гладкий, расчищенный путь

В любую сторону могу я шагнуть

Всего одно поле – вот шага длина

Не очень проворен ведь я  старина.

Запомни : король всех главней, всех важней

Нет в шахматном войске важнее вождей.

 Вед. Фигуру вам представлю я с красивым именем Ладья.

Входит Ладья : Я Ладья, очень упряма

Ведь хожу я только прямо

Не петляю : прыг да скок

Так от края и до края

Могу двигаться всегда

Я – башня боевая

Неуклюжа, но сильна.

(передвигается по полям доски, затем кланяется)

Вед. 

Теперь представлю  я Коня (входит Конь)

Конь: Не мила Коню неволя, перед ним простор широк.

Очень ловко на два поля совершает Конь прыжок

Замечательный прыжок, поле прямо, поле вбок.

 (Конь передвигается по полям доски)

Вед. Он на слона похож едва ли, хотя зовем его мы Слон.

Своей родной диагонали всегда, как рыцарь верен он

(выходят слоны и становятся на белое и черное поле)

Белый слон ( рассказывает и передвигается)

Если слон на белом поле встал вначале, не забудь,

Он другой не хочет доли, держит только белый путь.

Черный слон:

А когда на черном поле слон стоит, вступая в бой,

Ходят правилам покорный черной тропкой слон такой.

Вед.  До конца игры Слоны цвету своему верны.

Вед.  А теперь представлю сестричек пешек (говорят поочередно)

Пешка маленький солдат

Лишь команды ждет,

Чтоб с квадрата на квадрат

Двигаться вперед.

На войну, не на парад

Пешка держит путь

Ей нельзя пойти назад,

В сторону свернуть.

Чтоб могла вступить скорей

В рукопашный бой,

Первым ходом нужно ей

Сделать шаг двойной.

А потом – вперед, вперед,

За шажком шажок.

Ну а пешка, как же бьет?

Бьет наискосок.

Дети исполняют «Песню пешек»

1к. Мы шахматные пешки, в бою не знаем спешки.

Шагаем лишь вперед, назад не знаем ход.

Припев:

За нами офицеры, за нами короли

Ладьи и королевы и конные полки.

2к. Наискосок, направо мы бить имеем право,

А коль в конец доски придем, фигуру новую найдем!

Пешка:

Если всю доску пройдет

Пешка до конца –

Ждет там звание ферзя

Храброго бойца.

(на последней фразе она манит рукой ферзю, тот становится на ее место и все пешки кланяются

Ферзь:  Я в шахматах, можно сказать, чемпион

И шаг у меня широк

Могу я ходить, как Ладья и как Слон,

И прямо, и наискосок

(Ферзь передвигается по полям доски)

Вед.   Фигура эта тем сильнее, что потерять ее беда.

Скорей всего потеря эта – конец игре – тут песня спета!

Дети исполняют частушки

1.Шахматисты встали в ряд

О любви мне говорят

Выбираю, не шучу

 Стать гроссмейстером хочу.

2.До чего же милый ловок

 До дебютов, рокировок

Пешкой смело бьет Ферзя,

Дома ж не вобьет гвоздя.

3.Шахматы, да шахматы

Все штаны залатаны

Просидели все до дыр,

Лишь Король у нас кумир.

4.Милый мой, хочу плясать

Разрезвились ножки

Хватит в шахматы играть,

Сыграй – ка на гармошке.

5.Мой  миленок, как теленок,

О любви не говорит,

То мычит про рокировку,

 То бормочет про гамбит.

Король:  А сейчас, устав изрядно, гости хотят поразмяться

Покажут сноровку наглядно, в смекалке и беге начнут состязаться.

Проведем игру : «Поставь правильно фигуру на шахматную доску».

(Игра проводится двумя командами. Задача: по одному из команд участники добегают до своей доски и выставляют по одной фигуре на доске правильно)

Король:

Команды приглашаются на эстафету. (проводится игра)

Тренер шахматистов, проверьте, правильно ли расставлены фигуры на досках? Спасибо за участие в игре. Садитесь.

Вед. В шахматы играют во всех странах мира, эта игра популярна и в Китае. А вот и наши китайские гости, встречайте их.

Девочки исполняют «Китайский танец с веером».

Китаянка: Ребята, я хочу предложить вам игру, которая называется «Определи на ощупь фигуру».

(Правила: 8 детей поочередно отгадывают шахматную фигуру, спрятанную в волшебном мешочке и показывают Королю, затем детям).

Ведущая:

Теперь у нас состоится викторина. Я буду задавать вопросы детям, если ребята не смогут ответить, родители будут помогать.

Вопросы:

1.На каких полях ничего не растет? (шахматных )

2.Из каких досок не строят теремок? ( шахматных)

3.В каких клетках  не держат зверей? (шахматных)

     Ведущая.

Молодцы! Ответили правильно. А теперь продолжим.

Какими словами заканчиваются строчки:

1.Скоро бой и ждет войска деревянная……(доска)

2.Раздался голос Короля: «Найдите на доске…(ферзя)

3.Вперед и назад ходит браво, помчится налево, помчится направо, ту фигуру знаю я, ведь зовут ее...(ладья)

4.У меня зазвонил телефон, кто говорит?...(слон)

5.Тут ферзи, слоны отважны, мчатся поперек и вдоль, и совсем, как в сказке важный возвышается ….? (король)

Ведущая:

А сейчас еще одна интересная игра «Запомни фигуру».

(По желанию вызывается ребенок и отгадывает, какая фигура изменила сое положение или исчезла с доски. Работа может выполняться в парах с родителем).

Ведущая:

Да, очень полюбили шахматы дети нашего детского сада. Сейчас мы споем веселую песню.

Исполняется веселая  «Песня первоклассника».

Ведущая:

И в нашей стране в России игра в шахматы очень популярна, а вот и наши гости из России.

Дети исполняют танец «Кадриль».

Ведущая:

Благодарим всех за внимание, наш вечер развлечения окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к вечеру развлечений в подготовительной группе. Тема:" Что за прелесть эти сказки".

Данная презентация поможет в прочедении вечера развлечений по сказкам в подготовительной группе с участием родителей....

Вечер развлечений в подготовительной группе "Пушкинские сказки"

Целью вечера развлечений является: закрепление знаний детей о сказках А.С.Пушкина, рРазвитие у детей творческие способностей, умения создавать выразительные образы героев сказок, используя различные и...

ВЕЧЕР - РАЗВЛЕЧЕНИЕ в подготовительной группе.Тема: "Добрый день"

Цель: Закрепить знания детей о вежливости...

Вечер развлечений в подготовительной группе. Викторина «Животный мир разных стран».

В викторине дети закрепляют свои знания о животном мире. Развиваются чувства сопереживния за свою команду. Материал представленный в викторине способствует развитию гуманного отношения к животным, чув...

Вечер развлечения в подготовительной группе №2 «Забытые народные игры»

Вечер развлечения в подготовительной группе №2 «Забытые народные игры»     Цели и задачи:- Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей- Развитие лов...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Шахматные фигуры». Воспитатель: Другова О. А.

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Методиче...