«Зимняя прогулка в лес»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Зимняя прогулка в лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Образовательная область:
художественно-эстетическое направление
Область: музыка
Цель: Закрепить, формирование и развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
- Способствовать развитию навыков движения под музыку, отработка умений передачи через движения образ и характер песни;
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
- Развивать чувство звуковысотности, расширять кругозор;
- Учить правильно интонировать мелодию песни, петь вместе не опережая и не отставаядруг от друга. Исполнять выразительно, эмоционально, отчетливо произнося слова.
Тип занятия: типовое.
Ход НОД.
Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.
М. Р. Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера.
Приветствие муз. и сл. И. Корольковой
М. Р.: Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасила все витрины.
Ответы детей.
М. Р.: А зимой бывают чудеса?
Ответы детей.
М. Р.: Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы?
Ответы детей.
М. Р.: Тогда предлагаю отправиться со мной в путешествие по зимнему волшебному лесу. В пути нас будут поджидать необычные приключения.
Вы согласны отправиться? Тогда в путь!
В лес отправимся гулять, будем весело шагать
Маршируют муз. В. Сорокина «Марш-парад»
Ходьба в колонне по одному за ведущим. Ведущий – педагог, в руках у него флажок. Как только ведущий поднимает высоко флажок, все маршируют на месте. Ведущий ведет за собой детей по залу в разных направлениях: вдоль стен, по диагонали, змейкой и т. д.
М. Р.: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите как здесь красиво. Ребята, давайте попробуем подобрать красивые слова для описания зимнего леса.
Игра "Волшебная снежинка".
Дети передают снежинку и тот, у кого она оказалась в руках говорит одно слово, характеризующее зимний лес.
М. Р.: Снежинки бывают разные. Если мы сложим вместе большие и маленькие снежинки, то получим ритмический рисунок, который можно воспроизвести. Я предлагаю посмотреть на экран и прохлопать и пропеть ритмический рисунок из снежинок.
Дети прохлопывают ритм, который появляется на экране мультимедиа из больших и маленьких снежинок и пропевают ритмослоги «ТА» или «ТИ».
М. Р.: Дети, а что-то у меня руки от зимней стужи не отогреваются. Давайте погреем их.
Пальчиковая гимнастика по выбору музыкального руководителя.
М. Р.: Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, вон в лесу милый домик. Давайте заглянем на огонек. Как здесь тепло и уютно.
И мирный неги уголок
Ночь сумраком одела,
В камине гаснет огонек,
И свечка нагорела...
Чтоб согреться нам слегка, мы посидим у камелька.
"Камелёк" - какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате...
Я и забыла, что, если вы живёте, в доме с паровым отоплением, то можете и не знать, как топится обыкновенная печка. Но когда-то давным-давно, парового отопления вообще не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька – это было любимое времяпровождение в долгие зимние вечера, у очага (камина) собиралась вся семья.
Детям предлагается расположиться рядом с камельком (изображение на экране) в свободной позе.
Звучит музыка П. И. Чайковского «У камелька»
М. Р.: Ребята, а какая музыку звучала и кто ее написал?
Ответы детей.
М. Р.: О чем вам рассказала музыка?
Ответы детей.
М. Р.: Музыка "Января" вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый, негромкий голос рассказывает о чём-то. А может быть, просто мечтает человек, сидя у затухающего камина. Может быть сказка, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам.
Ребята, мы немножко погрелись и теперь нам можно продолжить путешествие. Посмотрите, сколько на вас снежинок, давайте мы их сдуем.
Дыхательная гимнастика. (Дети дуют легко, потом сильно.)
М. Р.: А еще из снега можно построить снеговика. Давайте покажем как снеговики…
Артикуляционная гимнастика
- Удивляются (для укрепления губ)
Поднять бровь вверх, широко раскрыв глаза.
- Улыбаются (на развитие мимико артикуляторных мышц)
Поочередно поднимать левую и правую щеки. Вдыхать носом, выдыхать ртом
- Дразнятся (на развитие языка)
Рот открыт, губы в улыбке. Поднимать широкий язык к носу и опускать его к подбородку. Губы не должны натягиваться на зубы, челюсть- двигаться, язык – сужаться
- Шалят (на развитие губ)
Вытягиваются сомкнутые губы вперед хоботком, затем губы при сжатых челюстях сильно растягивать в стороны вверх и вниз, обнажать оба ряда зубов и плотно прижимать к деснам. При вдохе хоботком с силой втягивать в себя воздух при выдохе произносить звуки.
М. Р.: Зима, конечно замечательное время года. Но когда она закончится наступит еще не менее прекрасное время года – весна, а весной все жители нашей страны отмечают праздник: Международный женский День. Мы будем поздравлять мам, споем им замечательные песни. Давайте сейчас их исполним.
Пение (по выбору музыкального руководителя)
М. Р.: И конечно, весной нас радуют своим пением перелетные птицы, которые возвращаются из теплых краев. А где же им жить? Давайте построим им скворечники.
Музыкальная игра «Построим скворечники»
По типу игры «Чей кружок скорее соберется»
М. Р.: Ну, вот мы и побывали с вами в волшебном музыкальном лесу, полюбовались на его красоту. А теперь нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
По тропинке мы пойдем,
В детский сад скорей придем.
М. Р.: Вот мы и в детском саду. Скажите, понравилась ли вам прогулка по зимнему лесу?
Что нового вы узнали? Чему научились? А что вам запомнилось больше всего?
А какое настроение у вас после зимней музыкальной прогулки?
Тогда предлагаю вам выбрать снежинку, которая соответствует вашему настроению и поместить ее на елку.
М. Р.: Я рада тому, что у большинства настроение веселое, радостное, солнечное.
Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись, Дети выполняют движения руками по тексту
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Друзьям отдали
И улыбнулись!
Ребята, предлагаю нам попрощаться.
Дети поют попевку муз. и сл. И Корольковой и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-131731-1351506852.jpg)
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-347215-1385490452.jpg)
Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-946941-1712040930.jpg)
Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-461288-1542266564.jpg)
Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.
Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879678-1484746330.jpg)
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...