Аналитическая справка по результатам мониторинга ( Музыка)
материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Аналитическая справка по результатам мониторинга с учетом ФГОС ( конец учебного года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 162.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 города Ставрополя
Аналитическая справка
по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Музыка.»
(На конец 2015-2016 учебного года)
г. Ставрополь, 2016
Справку составили музруководитель: Добровольская Н.Т.
Объект мониторинга: этапы развития музыкальных способностей у детей.
Субъект мониторинга:
- дети возраста от 3 до 7 лет.
Цель мониторинга:
- Проследить этапы развития музыкальных способностей у детей,
- Подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс.
- Привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения..
Методы мониторинга:
- наблюдение за поведением ребенка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;
- анализ продуктов детской деятельности;
- беседы;
- создание несложных (естественных) игровых ситуаций.
Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой - программа «Ладушки».
Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 индикаторами.
Индикаторы мониторинга:
- норма развития (Н.Р.), проблемы в развитии (П.Р.), несоответствие развития ( Нес. Р.).
Дата проведения мониторинга: 18.05.16 по 29.05.16 .
В соответствии c Федеральным законом от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009 года, профессиональным стандартом педагога и другими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ детского сада №50.
Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале и в конце года в следующих видах деятельности:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально – ритмические движения
4. Игра на детских музыкальных инструментах.
5. Детское музыкальное творчество
а) Песенное
б) Танцевальное
в) Импровизационное музицирование.
В результате мониторинга были выявлены следующие показатели:
Группа № 3 ( младшая)
На конец 2015-2016 учебного года в группе списочный состав – 22 человек, из них 12 мальчиков и 10 девочек. Обследованы 21 человека.
Начало года: Конец года:
Н.Р. – 0 человек, Н.Р.- 4 человека (19 %) Д + 19%
П.Р.- 11 человека, П.Р.- 12 человек
Нес.Р. – 11 человек Нес. Р– 5 человек
(Максим Г., Андрей, София М., Саша, София П.)
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 19%
Группа №6 ( младшая)
На конец 2015-2016 учебного года в группе списочный состав – 21 человек, из них 13 мальчиков и 8 девочек. Обследованы 21 человека.
Начало года: Конец года:
Н.Р. – 0 человек Н.Р.- 5 человек(24%) Д + 24%
П.Р.- 14 человек П.Р.- 13 человек
Нес.Р. – 8 человек Нес. Р – 4 человек
Ярослав, Арсений, Алиса, Матвей.
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 24%
Группа №5 ( средняя)
На конец 2015-2016 учебного года в группе списочный состав – 22 человека, из них 13 мальчиков и 9 девочек. Обследованы 17 человек.
Начало года: Конец года:
Н.Р. – 2 человек (10 %), Н.Р.- 9 человек (47%) Д + 37%
П.Р.- 15 человек П.Р.- 8 человек
Нес. Р. – 3 человек Нес. Р – 0 человек
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 37%
Группа №8 ( средняя)
На конец 2015-2016 учебного года в группе списочный состав – 22 человек, из них 11 мальчиков и 11 девочек. Обследованы 20 человека.
Начало года: Конец года:
Н.Р. – 4 человек (19%), Н.Р.-11 человек (52%) Д + 33%
П.Р.- 14 человек П.Р.- 10 человек
Нес.Р. – 3 человека Нес. Р – 0 человек
Ярик Ч., Святослав, Костя
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 33%
Группа №4 ( средняя)
На конец 2015-2016 учебного года в группе списочный состав – 22 человека, из них 10 мальчиков и 12 девочек. Обследованы 22 человека.
Начало года: Конец года:
Н.Р. – 5 человек (23%), Н.Р.- 10 человек(46 %) Д+23%
П.Р.- 12 человек П.Р.- 10 человек
Нес.Р. – 5 человека Нес. Р – 2 человека
Коля Ш., Виталик Ф.
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 23%
Группа № 2 ( старшая)
На конец 2015-2016 учебного года в группе списочный состав – 18 человек, из них 8 мальчиков и 10 девочек. Обследованы 18 человек.
Начало года: Конец года:
Н.Р. – 6 человек (33%), Н.Р.- 10 человек(56 %) Д+23%
П.Р.- 11 человек П.Р.- 8 человек
Нес.Р. – 0 человека Нес. Р – 0 человек
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 23%
Группа № 8 ( старшая)
На конец 2015-2016 учебного года в группе списочный состав – 22 человека, из них 13 мальчиков и 9 девочек. Обследованы 22 человек.
Начало года: Конец года:
Н.Р. – 5 человек (23%), Н.Р.- 10 человек (46%) Д + 23%
П.Р.- 12 человек П.Р.- 9 человек
Нес.Р. – 5 человек Нес. Р – 3 человека
Ярослав Ч., Костя Л., Матвей П.
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 23%
Группа № 7 ( подготовительная)
На конец 2015-2016 учебного года в группе списочный состав – 20 человек, из них 12 мальчиков и 8 девочек. Обследованы 20 человек.
Начало года: Конец года:
Н.Р. – 10 человек (50%), Н.Р.- 18 человек (90%) Д + 40 %
П.Р.- 10 человек П.Р.- 2 человек
Нес.Р. – 0 человек Нес. Р – 0 человек
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 40%
Группа №1 ( подготовительная)
На конец 2015-2016 учебного года в группе списочный состав – 22 человека, из них 12 мальчиков и 10 девочек. Обследованы 22 человека.
Начало года: Конец года:
Н.Р. – 7 человек (32%), Н.Р.- 17 человек (77%) Д + 45%
П.Р.- 12 человек П.Р.- 4 человека
Нес.Р. – 3 человека Нес. Р – 1 человек Артем К.
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 45%
IV. Выводы
Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.
Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Дети старших групп имеют навык пения под фонограмму.
Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Для распевания и разогрева голосовых связок использовались распевки с плавным голосоведением и несложным ритмическим рисунком. Это помогло расширить певческий диапазон у детей.
Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время, но недостаточно ведется индивидуальная работа в вечернее время по этому разделу, а также не достаточно взаимодействия с родителями.
Не слишком высокие результаты в разделе «Восприятие музыки» Хотя у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Надо в следующем году применить на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.
Участие детей в конкурсах значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Это также дало возможность повысить уровень своей работы как музыкального педагога.
Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.
Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп.
1. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Особое внимание необходимо уделять разделу «Восприятия музыки»
2. Включить в перспективный план работу по развитию танцевальных, песенных и театрализованных творческих способностей детей.
3. Провести тщательную работу по организации время и места деятельности по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах»
4. Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями по разделу «Слушание» и по проекту «Классическая музыка в детском саду», внести соответствующие пункты работы по этим разделам в перспективный план на следующий год.
Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.
Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план и стратегию по развитию физических качеств детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику физического развития детей.
Причины по которым не смогли достичь предполагаемых результатов:
1. Отказ родителей от включения в коррекционно-развивающую работу.
2. Отказ от медикаментозного лечения отдельных детей.
3. Часто болеющие дети.
4. Психологические особенности ребёнка
Очевиден положительный результат проделанной работы: количество детей с несоответствием развития сведёно к минимуму, различия развития детей с проблемами и нормой развития у незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-300232-1380388829.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-548604-1420317050.jpg)
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-548604-1420317050.jpg)
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-393964-1424193422.jpg)
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-548604-1420317050.jpg)
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-548604-1420317050.jpg)
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2022– 2023 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1272618-1616312892.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования
Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...