Театрализованное представление – мюзикл в стихах «Сказка про Козла» С. Маршак – сокращенная
проект по музыке (средняя группа) на тему

Никишина Антонина Петровна

Цель: обогащать  художественно – эстетическое  восприятие детей  средствами

             театрализованных представлений.

Программные задачи:

                Познавательная. Познакомить детей с произведением С.Маршака, правильно

                                                      понимать  содержание.

                Развивающая. Формировать умение участвовать в диалоге, выразительно воплощаться

                                               в  роли, использовать в драматизации различные выразительные средства

                                               (жест, мимика, поза).Развивать артистические способности.

Воспитательная. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к чувствам других

                                    детей. Воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа: чтение, рассматривание иллюстраций  произведения С.Маршака «Сказка про Козла», беседы по произведению.  Подбор музыки, песен, разучивание танцев, стихов, хороводных игр, просмотр мультфильмов, изготовление костюмов  с помощью  родителей,  продуктивная деятельность – лепка, рисование, оформление  музыкального зала с помощью родителей, работа с детьми над ролью.

Используемые технологии:  социально – коммуникативная,  здоровье сберегающая, личностно – ориентированная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_preds.skazka_pro_kozla.docx22.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Театрализованное   представление – мюзикл  в  стихах    

         «Сказка  про  Козла»  С. Маршак – сокращенная

Цель: обогащать  художественно – эстетическое  восприятие детей  средствами

             театрализованных представлений.

Программные задачи:

        Познавательная. Познакомить детей с произведением С.Маршака, правильно

                               понимать  содержание.

        Развивающая. Формировать умение участвовать в диалоге, выразительно воплощаться

                        в  роли, использовать в драматизации различные выразительные средства

                        (жест, мимика, поза).Развивать артистические способности.

Воспитательная. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к чувствам других

                     детей. Воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа: чтение, рассматривание иллюстраций  произведения С.Маршака «Сказка про Козла», беседы по произведению.  Подбор музыки, песен, разучивание танцев, стихов, хороводных игр, просмотр мультфильмов, изготовление костюмов  с помощью  родителей,  продуктивная деятельность – лепка, рисование, оформление  музыкального зала с помощью родителей, работа с детьми над ролью.

Используемые технологии:  социально – коммуникативная,  здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

       Ход представления.

  • Дети под музыку «У лукоморья  дуб»…
  • ….русская перепевка    
  • входят в зал   строятся врассыпную.  
  •  Общий  танец.
  •  Садятся на места.

        «Сказка про  Козла»    

Действующие  лица:

Ведущий 1 -                                                Козел –

Ведущий 2 -                                                Волки:

Дед -                                                        

Баба -

Клубничка –

Орех –

Подосиновик –

Ведущий 1 -          Все девчонки и мальчишки

                    Знаем,  очень  любят  книжки

                    Любят  сказки,  любят  песни.

                   А  чтоб  было  интересней,

                   Сказку  мы  для  вас   покажем

                    Да  в   стихах  ее  расскажем.

                  Эта  сказка не старинная

                   И не  очень  длинная

                     Не  про  Бабу – Ягу – костяную  ногу.

                     Не  про  страшного  злодея, Бессмертного  Кощея.

                    Не  про  Ивана   Царевича,

                      Не  про  Вову   Королевича.

                     Совсем   не   о  том, а  о  чем?

                      Слушайте  сами  вместе  снами.

Ведущ.2        Жил  в  одной деревне Дед

                Вместе  с Бабой  много лет

                В  лубяной  своей  избушке

                Здесь на этой  вот опушке.

  1. Действие  

(    Изба.  Входит  с вязанкой дров  Дед)        

Дед         Ах,  ах!  Ох, ох, ох!

        Что – то  нынче стал  я  плох,

        Слаб, ленив  и  нездоров.

        Хорошо  бы  мне  прилечь.

        Затопи – кА  Баба, печь.

Баба:      Ох,  и я совсем  стара,

        На  покой  и  мне  пора!

        Жалко  сына  нет  у нас.

        Он  дровишек  бы  припас,

        Да  огонь в печи  развел,

        Да  сварил  бы  щей  котел.

Вед. 1                    – Вышел из лесу Козел.

                          Увидал  он на опушке

                           Очень  ладную  избушку.

                           Подошел к окошку он,

                           Заглянул  тихонько.

Козел – (заглядывает в окно)

        Здравствуй  баба,

        Здравствуй  дед!

        Я  сварю  для  вас  обед –(заходит в дом)

        Где,   капустка ? Где  котел?

Баба -     Ай,  да  умница  Козел!

Козел -   (смотрит вокруг)

        Сколько  сору на полу

        Надо  взяться  за  метлу.

Дед -     ай, да  умница,  Козел!

Козел -  Я  лениться не  люблю,

        Дров  на  завтра  наколю.

        Раз – два, раз – два!

        Легко  колются  дрова.

Дед -       Ай, да  умница,  Козел!

        Сколько дров – то наколол!

Козел -   Сбегать по  воду  пора,

        Дай – кА Баба  два  ведра.

( берет ведра уходит за водой)

Ведущ.  2 -        Ай,  да  умница,  Козел!

                Он  и по  воду  пошел

                Побежал    к  реке  задворками.

                На  бегу  звенит  ведерками.

                Не  Козел  у  них, а клад…….

                Вот  уже  ---  идет  назад….

(Козел  входит в дом)

Козел.        Час обеденный  пришел  -

        Накрывать  пора  на стол.

        Сядьте рядом на скамью

        Накормлю  вас,  напою..

        (Ставит на стол  чугунок, ложки, едят  торопятся)

        Баба,  ешь,  да  не  спеши!

Баба.        Щи,  уж  больно  хороши.

Козел.        А  теперь  совет  такой,

        Пообедав  -  на  покой.

        А  на  сон  спою  вам  песню.

        Баю – баюшки – баю.

  •   Колыбельная  песня  

Козел.        Видно  спят  они давно.

                                     Погляжу – ка   я  в окно.   (Смотрит)

Ведущ.  1  --        За  околицу  народ  

                Все  с лукошками  идет

                Нынче  дождик  был  с  утра

                По грибы  идти  пора.

  •   Хороводная  игра – песня   «Хоровод  в  лесу»

Мы  пойдем, пойдем, пойдем!-                идут вправо

Землянику  мы  найдем  -                        идут  влево

        Припев:

Земляника  ягода, как  же ты красна-                идут к центру

Земляника ягода, как же ты вкусна-                идут от центра

Земляника ягода в круг  вставай

Земляника ягода  пляску  начинай.

        (земляника в центре – танцует, дети хлопают, топают)

Мы пойдем, пойдем, пойдем!

Подосиновик найдем!

        Припев:

Красный подосиновик, где тебя  найти?

Вот он подосиновик вырос на пути -                становится в центр

Красный подосиновик в круг скорей вставай

Красный подосиновик  пляску начинай.

        (танцует, пляшет – дети хлопают, топают)

Мы пойдем, пойдем, пойдем!

И  орешек  мы  найдем!

        Припев:

Ты орешек кругленький не сиди в тени.

Ты на нас на ягодок  поскорей взгляни

Ты орешек кругленький в круг вставай

Ты орешек кругленький  пляску  начинай.

      (Дети садятся на места, Козел берет корзину)

Козел.        Наберу  грибов  в лесу

        И на  ужин  принесу.         (Уходит)

Ведущ.  2 --        Вот  ушел  Козел  наш в лес

                Где  полным – полно  чудес.

  • Скороговорка с места.  Все дети.

Ет- ет – ет -  ет   -  соловей в лесу  поет.

Ут – ут – ут – ут -  у  пенька  грибы   растут.

Ат – ат – ат – ат -  под  кустом  ежи   шуршат.

Ит – ит – ит – ит -  дятел  на  сосне  стучит.

 

  1. Действие

Закрывается занавес. Меняются  декорации – лес.  Дети стоят перед занавесом

                И поют песню

  •  Песня  «Лесная  песенка»

       (открывается занавес. Дети садятся на места)

Ведущ.                В  это время  волчья  стая

                На  опушку  прибежала

  • Танец  Волков

Волк 1         - Я зубами, щелк, да щелк!

Волк 2 – Пахнет  мясом, серый волк!

Волк 3 – Я  давно не ел  мясца!

Волк 4 -  Кабы  встретилась  овца!

Волк 5 -  Мне  теленка  бы  унесть!

Волк  6 -  Мне  б  козлятинки  поесть!

Волк  7  -  Не  зевай,  идет  Козел!   (  Волки  прячутся,  Козел выходит на опушку)

Козел.        В  лес  дремучий  я  забрел!

        Заблудился что ли,  не видать дороги!   (Выходят  Волки)

Волк  1 -  А,  попался  длиннорогий!

Волк  2 -  Нас, здесь, семеро  волков!

        Вкусный  ужин  нам  готов!

Козел.        Для  чего Козел вам нужен?

        Дам  грибов я вам на ужин.

Волк 3  -  Нет,  грибов  мы  не хотим.

Волк  4 -   Мы,  тебя  Козел  съедим.

Ведущ. 1        Думал, смерть Козлу пришла.

                Но  попомнят  Волки нашего Козла.

                Он растопчит  их  ногами,

                Да  заколит  их  рогами.

  •    Танец  « Волки  и  Козел»

Волк   5  -  До  чего  рогатый  зол!

Волк  6  -  Он  мне  ухо  проколол!

Волк  7   -  Он  мне  брюхо  распорол!

Волк  1  -  Да  неужто  всемером,

             Мы  не  справимся  с  Козлом?

( Голос  бабы  и  Деда  издалека)

Баба.        Ах,  Козел,  ты  наш,  Козел!

Дед.        Ты  куда  от нас ушел?

Козел.        Что? Слыхали? Баба с Дедом

        В  лес идут  за мною следом.

        С нашим  Дедом  не шути.

        Он  несет  с  собой  двустволку –

        Не  уйти от смерти Волку.

Волк  2  -  Волки,  волки,  я боюсь!

Волк 3  -  Раньше  времени не трусь!

Волк  4  -  Мы  уйти успеем  в  чащу

        И Козла  с  собой  утащим.

        (Голос  Деда  и  Бабы  издалека)

Дед и баба.  Где ты,  где ты,  наш  Козел?

Козел.        Здесь, хозяева,  в  лесу!

        Семерых  Волков пасу.

        Нынче  на  зиму для вас

        Волчьи шубы  я  припас!

Волк  5  -  Замолчи. Ты  длиннорогий.

Волк  6  -  Уносите  Волки ноги!

Волк  7  -   Рад  я  ноги  унести

              Но,  не  хотят  они  идти!

Волк  2  -   А  всему  виной -  вожак!

Волк  3  -   Обещал  он и нам мясца,

               Да Козел – то  не  овца!

Волк 4 -   Не  возьмешь  его  никак,

            А  всему   виной  -  вожак!

Волк  1  -   Ну  прощайте,  если  так!

             Я  вам  больше  не  вожак.

        (  Волки   разбегаются)

Ведущ. 2 -         Наутек пустились  Волки

                Сквозь  кустарники  и  елки.

Козел.         Волки,  волки   вы  куда!  -   бежит вслед.

      (На  поляну  выходит  Дед  и Баба)

Дед.        Ах,  Козел,  ты наш Козел!

        Ты  куда  от нас  ушел?

Баба.      Вот  лукошко   возле  елки,

        А, Козла,  задрали  Волки!  -  плачет

        Ах,  и  умный  был  Козел

        Он дрова для нас колол.

Дед.        Он и по воду  ходил

        Он и кашу нам варил

        А, теперь, беда пришла,

        Что нам  делать без  Козла?

     (Плачут  оба. Из – за  деревьев  появляется Козел)

Козел.        Ой,  не плачьте  Баба с Дедом!        

        Накормлю я вас обедом.

        Испеку пирог грибной

        Я набрал грибов  немножко,

        Только  где ж  мою лукошко?

   Дед.             ( Подает  ему  лукошко)

        Ай,  да  умница  Козел!

        Сколько  рыжиков  нашел!

Баба.        М ы о Козлике  своем

        Детям  песенку  споем!

Ведущ  1.   Собирайся,  детвора!

               Начинается  игра!

              Да  ладошки   не  жалей,

                Бей  в  ладошки  веселей!

    (Дети становятся в круг.  Хлопают в  ладоши)

  • Хоровод

Как   у  нашего  Козла                \    идут по  кругу

Шубка  серая  цела                \    Козел в центре в другую сторону

Целы глазки,  целы ножки          \        останавливаются

Борода.   Копытца,    рожки             \      показывают

Ай,  да  умница  Козел                      \   хлопают, топают

Всех  Волков  он  поборол               \    Козел танцует.

                (Дети становятся  врассыпную  на свои места)

Ведущ.  2          Пришло  время  расставаться

                И с героями прощаться

                Артистами ребята побывали,

                Веселую сказку  показали

                Все  старались,  были  хороши

                Похлопаем  друг  другу  от  души.

  •   Песня  -  танец   «Приходи  сказка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - театрализованное представление по мотивам сказки С. Маршака Кошкин дом

Представляю разработанный мною сценарий музыкально-театрального               представления по мотивам сказки "Кошкин дом"Ин...

Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"

Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака". Для детей старшего возраста и детей первого класса....

«День Матери» Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Я. Маршака

Музыкально-театрализованное представление ко Дню Матери "Сказка о глупом мышонке" по мотивам сказки С.Я. Маршака для подготовительной группы...

Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» в старшей группе

В нашем дошкольном учреждении существует добрая традиция отмечать праздники. Конспект досуга был написан мной по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» ко Дню театра. Для показа театрализованной деятельн...

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки С.Я.Маршака "Кошкин дом"

Музыкальный спектакль для постановки с детьми 6-7 лет будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских образовательных учреждений...

Театрализованное представление по сказке С,Я,Маршака "Кошкин дом"

Инсценировка сказки С,Я,Маршака "Кошкин дом"...