Сценарий "Пасха красная"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Ахметова Маргарита Викторовна

Сценарий для подготовительной группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Client\Desktop\закладки\detskaya_pasha_otkrytka.jpg

ПАСХА КРАСНАЯ.

Сценарий праздника для детей старшего возраста.

Дети подготовительных групп входят на праздник под музыку

 «Пасха Христова» и садятся на места.

Ведущая:Дети, пришла весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник- Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляя Спасителя.

1.Колокольный звон (в записи).

2.Ролик на экране. Пасха

3.Слово пастыря.

Входят дети подготовительной группы и читают перекличку.

 Повсюду слышан громкий смех,

Щебечут птицы звонко

О том, что праздник наступил

Для каждого ребенка.

Запахло сдобным калачом

У нашего порога,

Творожной пасхой угощусь,

Попробую немного.

Возьму чя кисточку, гуашь

И потружусь на славу,

Раскрашу яйца в разный цвет,

Чтоб пасха засияла.

Чудесный день! Душа сияет,

И сердце Бога прославляет.

Звенит вдали весенний лес

«Христос воскрес! Христос воскрес!»

Все дети: Воистину воскрес!

Дети поют песню : «Моё родное Подмосковье».

Все садятся на свои места.

Слышен плач. На полянке сидят два пасхальных кролика и плачут.

Ведущая:Что случилось, милые кролики, почему вы плачете? Сегодня такой красивый день, солнце светит, птицы поют. Все празднуют великое событие-Воскрешение Христа.

        1 кролик   Когда мы спешили на праздник сюда,

                        У нас приключилась большая беда.

        2 кролик   Нас мама отправила к вам в детский сад,

                        Чтоб с праздником Пасхи поздравить ребят.

        1 кролик   Мы яйца пасхальные все потеряли,

                        Наверное , волки их злые украли!

Ведущая:Милые зайки, не печальтесь. Сегодня не простой день, волшебный. Ваша корзинка обязательно найдется. Оставайтесь у нас на празднике, увидите много интересного.

                                        Упражнение с лентами, обручами, цветами.

                                        Музыка из к/ф «Берегись автомобиля».

Ведущая: Ну что, зайчата, понравилось вам? А вы знаете, в какой город вы попали? Где находится наш детский сад?

(Дети помогают ответить).

Ведущая: Да, это г. Электросталь-наша малая Родина, которую мы любим, о которой поем.

                                        Дети поют песню «Электросталь».

Крольчата: Ой, мы совсем забыли. Мама передала вам письмо и просила ей помочь.

Ведущая:Помочь?(Разворачивает письмо, читает:

«Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником Пасхи! Сама прийти в д/с не могу. Задумала испечь пасхальный кулич, но вот беда: рецепт написан таким непонятным почерком, что не могу разобрать, какие продукты понадобятся? Может вы поможете?»

                                        Читает стихи-загадки:

Крепкий пузырёк

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут.

Расскажите, как зовут?      (Яйцо)

Что любят пить котята,

Да малые ребята?                    (Молоко)

Я живу в морской воде.

Нет меня- и быть беде.

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет.                (Соль)

Он на веточке созрел

Фрукт красив и загорел.

Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло.        (Орех)

Виноградину сушили,

На солнцепеке положили.

Она от зноя истомилась

И во что же превратилась?        (Изюм).

Ведущая: Молодцы! Теперь Мама-крольчиха точно испечёт вкусный кулич.

Ребята, все вы знаете, что Пасха- долгожданный, радостный праздник. А что делает его особенно радостным и интересным для всех детей? Конечно, крашеные яйца!

                                        Показ ролика про пасхальные яйца.

Ведущая: Обратите внимание на нашу выставку. Сколько интересных пделок представлено на ней.

                                  Игры с пасхальными яйцами «Катись, катись яичко».

Ведущая:А теперь скажу вам я, будет новая игра.

Будем яйца мы катать- обычай русский вспоминать.

                         Проводится аттракцион «Катание пасхальных яиц»

Ведущая:В день Пасхи природа ликует, просыпается лес, звенят ручьи. Улыбается широко солнце, как будто радуется с нами. Пасху еще встречали как праздник весны, труда. Начинались посевные работы на полях. Помогать выходил стар и мал.  Засевая поля, люди просили Бога, чтобы урожай был добрым да богатым:

Солнце, дай овсу рост,

 Чтобы до небес дорос!

А матушка-рожь,

Чтобы стала стеной сплошь.

Господь любит, когда люди трудятся, не ленятся, всегда приходит на помощь тем, кто просит.

                        Музыкальная композиция «Урожайная»

Ведущая:Ребята, вы знаете, что накануне перед Пасхой, происходят чудеса.  Давайте-ка мы с вами заглянем в гости в одну знакомую сказку.

А было это накануне светлого Христова Воскресенья.

                        Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

(По окончании….)

 А ты-любимая подружка,

Не просто курочка-несушка.

Яичко новое снесешь,

Подарок всем преподнесешь!

Появляется Ангел, в руках корзинка с яйцами.

                                                Музыка Грига «Утро».

(Дед и бабка уходят и засыпают).

Ангел: 

Я Ангел-посланник Божий,

Я к вам прилетел на праздник.

Хочу Христа прославить

Всех с Пасхою поздравить.

Христос воскрес!

Дети: Воистину воскрес!

(Ангел улетает).

(Дед и бабка просыпаются).

Бабка: 

Смотри-ка Дед,

Снесла яички курочка опять.

Да не одно, а целых 35!

Дед: Совсем они не золотые.

Бабка: Они пасхальные,

Смотри-ка, расписные.

Дед: Как скучно было б жить нам без чудес!

Бабка: Христос Воскрес!

Дед: Воистину воскрес!

Влетает Ангел:

Я ангел-посланник Божий,

Я к вам прилетел на праздник.

Хочу Христа прославить

Всех с Пасхою поздравить.

Христос воскрес!

Дети: Воистину воскрес!

                                               Песня: «Не расставайтесь со сказкой»

                                         Песня «Всего-то на всего» И.Денисова

                                        «Что такое доброта?» группа «Барбарики.»

Угощение яйцами.

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Client\Desktop\Барто\56b68b7f83b4c.jpg

Праздник, посвященный 110- летию

  со дня рождения Агнии Барто.

Праздник, посвященный 110- летию  со дня рождения Агнии Барто

Музыка Иссак Дунаевкий « А ну- ка, песню нам пропой веселый ветер

Ведущий 1

Доброе утро, дорогие наши гости: взрослые и дети!

Мы рады видеть вас у нас в гостях в детском саду №26.

Всех нас объединило одно событие- юбилей Агнии Львовны Барто.

Бывает так порой, что день рождения есть, а юбиляра нет. Он ушел от нас навсегда, оставив нам на память свое наследие.

Все мы с детства знаем и любим стихи Агнии Львовны Барто. Детство начинается с маминой улыбки, детство не возможно без Агнии Барто. Все вы, конечно читали ее стихи в своих садах, выступали перед своими друзьями. А сегодня мы собрали в нашем зале самых лучших чтецов из пяти детских садов. Хотим, чтобы вы услышали друг друга, прочитали еще раз свои любимые стихи, показали интересные постановки и доставили радость и себе и зрителям.

С праздником вас ребята!

Музыка . Презентация.

Ведущий №2 (воспитатель Нефедова О.А.)

Шла вчера я по Садовой, так была удивлена: паренек русоголовый закричал мне из окна:

Вовка: С добрым утром, С добрым утром!

Ведущая: Я спросила: Это мне? Улыбнулся он в окне, закричал еще кому-то

Вовка: С добрым утром, С добрым утром!

Ведущий : Малышам и взрослым людям паренек махал рукой.

С ним теперь знакомы будем- это Вовка есть такой.

Ведущий: Здравствуй, Вовка! Мы про тебя знаем много- читали о тебе в книжках Агнии Львовны Барто. И полюбили тебя за твою доброту, честность, за смелость и за то, что ты всегда готов помочь взрослым и детям.

Мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник. Потому, что ты пример для всех ребят!

Вовка: Я с радостью останусь у вас на празднике и буду помогать вам. Я пришел к вам на праздник с сюрпризом! Хотите посмотреть?

Ведущий: Конечно!

Вовка убегает за ширму и выносит большую книгу.

Вовка: Вот мой сюрприз!

Звучит музыка. КНИГА А.Барто

 Ведущий:  (на фоне музыки ведущий говорит слова)

                Посмотрите, как сегодня солнце ярко светит

                К нам идут сегодня в гости радостные дети.

А вы знаете, ребята, всем нам очень повезло-

Потому, что с детства с нами книжки Агнии Барто!

В это время из книги  под музыку выходят 6 детей с игрушками (героями стихов А.Барто): они несут мяч, куклу, мишку, зайку, бычка, кораблик. Дети кладут игрушки в центре зала. Дети убегают.

Ведущий:  Дорогие ребята, мы продолжаем наш праздник. Я предлагаю всем нам посетить волшебный мир Агнии Львовны Барто, а поедем мы туда на веселом паровозе. Вход без улыбки воспрещен!

Все дети(участники праздника) «паровозиком» въезжают в красиво оформленную арку, украшенную шарами.                        

                                                                                   Звучит песня «Паровоз «Антошка».

По окончании песни дети возвращаются на свои места.

МДОУ №26:

Ведущий:  Вовка, отгадай мою загадку:

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки-

Ведь это……

Вовка: Снегири!  Такое стихотворение есть у Агнии Барто.

Ведущий:  Верно.                 (1)Стихотворение «Снегирь» расскажет Алеша Павлов

Ведущий:

 Хорощая погодка  на душе моей стоит.

Пойду гулять на улицу,

Где ярмарка звенит.

Вовка:

И ребята вместе с мамами  на ярмарку пойдут

И, кроме сладких пряников( кому чего найдут)

Ведущий:                                                  (2)Инсценировка «Кому чего» 

исполняет группа детей МДОУ №26  

                                                            (3) Песня «Ярмарка»  

                                   

МДОУ №67

Вовка:

 Знаю я не по наслышке

Нелады в семье у Мишки.

Невоспитанным растет- покоя мама не дает

Ведущий:  Давайте посмотрим на этого непослушного медвежонка.

А помогут нам дети из д/с № 67: Софья Ковалева, Таисья Селезнева, Дарья Логачева, Илья Бацких, Роман Тытагин.

                                                Сценка «Медвежонок-невежа»

Вовка:  

Он зайчонок, он хороший

Слывет он молодцом

Но мешают очень уши

Ему быть храбрецом.

Ведущий:                                  «Зайка в ветрине» исполняет Копоров Никита.

                                                 

МДОУ № 51

Фонограмма «Рев    ребенка»

Вовка:

 Что за вой, что за рев?     Уж не стадо ли коров?

Ведущий:          Нет, там не коровушки, это Галя ревушка.

Стихотворение «Рева» Д/с 51. исполняют ……

Ведущий:  Стихи поэта учат нас добру, порядочности, чести

Вовка:    Как здорово, что мы на них растем. Растём с друзьями вместе.

Общий танец «Я расту» Д/с 51.

МДОУ №1

Ведущий:  На лугу, на лугу, на лугу  Пасутся ко……

Вовка: Козы?

Ведущий:  Нет

Ведущий:  На лугу, на лугу, на лугу  Пасутся ко……

Вовка: Кони?

Ведущий: Нет

Вовка: Коровы?

Ведущий:  Правильно, коровы

Пейте дети молоко, будете здоровы!

Вовка: А дети  в книжке Агнии Барто играют в «стадо». Им сейчас мешать не надо.

Ведущий:  Как интересно! Давайте посмотрим!

Стихотворение «Стадо»

Исполняет группа детей МДОУ №1

Ведущий:  Вовка, давай расскажем нашим зрителям веселое стихотворение-загадку:

Кто за рыбой ходит рано и спешит на бережок?

Вовка : Знаю, знаю и скажу вам- это точно морячок.

Ведущий:  Слушай дальше. Он берет с собой ведерко, удочку и червячка.

Вовка: Знаю, знаю, это точно- приготовить  щашлычка.

Ведущий:  Подскажите-ка ребята:удочка, ведро, улов- все с собой несет обратно наш веселый ……..

ДЕТИ: Рыболов!

               Инсценирование песни «Любитель-рыболов»

МДОУ №55

Вовка:  А у кого сегодня в полдень будет репетиция?

К кому  родители придут и праздник состоится?

Ведущий:  Как к кому? Я знаю! К замечательным ребятам из д/сада 55

                           (1)        Литературно-музыкальная композиция «Все для всех»

Ведущий:  Живет в квартире мальчик, Он ростом небольшой, Он спас свою сестренку

Вовка:   Так значит он-герой!

Ведущий:                                                    Стихотворение «Где живет герой»

Читают: Каунов Глеб, Байнов Леонид

Ведущий:  Подходит к концу наш праздник. Сколько замечательных стихов услышали мы сегодня! Огромное вам спасибо, дети! А что ты скажешь, Вовка?

Вовка:  А я вот что скажу:

Не напрасно пригласили мы Марину, Катю, Нину

Есть у них грузовик- он не мал- и не велик

Ведь за этот праздник яркий всем положены подарки!

Ведущий:  Слово предоставляется нашим гостям:

Якуповой Марине Юрьевне, Бобровой Екатерине Викторовне, Рычажковой  Нине Васильевне.

Угощение, награждение.

                   

Ведущий:  Огромное спасибо за подарки! Жалко расставаться с веселой и увлекательной страной Агнии Львовны Барто, но нас уже ждет веселый паровоз «Антошка»! До свидания, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Client\Desktop\закладки\22_40.jpg

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

 «  С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

 (ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ).

                          МДОУ «ЦРР-детский сад №26»

Музыкальный руководитель АХМЕТОВА МАРГАРИТА ВИКТОРОВНА

Февраль 2008 год

Программные задачи:

Музыкальное воспитание:

-Развивать музыкальную эрудированность детей, продолжая знакомить с творчеством композитора П.И.Чайковского;

Развивать культуру слушатьльского восприятия.

-Развивать умение чистого интонирования в пении a capella,продолжать работу над артикуляцией, добиваясь хорошей дикции.Продолжать работу над звукообразованием, добиваясь мягкого, естественного звучания( учить петь «на улыбке»).

-Добиваться ритмического исполнения элементов танца, эмоциональной выразительности движений.

-Развивать умение слышать и передавать ритмический рисунок (2- и 3-дольный ритм), продолжать осваивать приемы игры на барабане.

-Развивать творческую активность детей.

Патриотическое воспитание:

-Развивать любовь и уважение к своей природе, к своему народу, своей Родине.

-Воспитывать уважение к воинам-защитникам, желание подражать им; беречь и охранять свою Родину.

-Воспитывать уважительное отношение к Российскому гимну.

Социально-эмоциональное воспитание:

-Развивать умение понимать настроение музыки, умении передавть свои эмоции и чувства в пении, танце.

-Воспитывать  полоролевое  поведение: мальчики-защитникидевочек, будущие воины Российской армии и т.д.

-Развивать культуру поведения, культуру общения.

Ход занятия:

Зал украшен с изображением природы России. На мольберте- портрет П.И.Чайковского.

Дети входят в зал, музыкальный руководитель здоровается с ними, обращает внимание на гостей (дети здороваются).

Муз руководитель: Ребята, какие красивые картины! Рассмотрите их.

Звучит музыка П.И.Чайковского.

Дети рассматривают картины, а музыкальный руководитель читает стихотворения:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля-

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Это Родина моя!

-Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли .(А.Толстой)

-Бушует талая вода,

Шумит и глухо и протяжно,

Грачей пролетные стада

Кричит и весело и важно. (И.Бунин)

-Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года. (А.Пушкин).

Муз.руководитель(предлагает детям сесть на стулья):

Скажите, ребята, какая музыка звучала? (ответы детей).

Под такую музыку хочется подумать, побеседовать. Сегодня на занятии мы будем говорить о нашей Родине, об Отчизне, о родном крае. Скажите мне ребята, с чего начинается Родина? (ответы детей).

А что такое Отчизна? (ответы детей).

Муз.руководитель: Отчизна….отчий дом….отечество…Очень похожие друг на друга слова. Все они происходят от сов «отец». И как отца, мы должны уважать, любить и беречь свою Родину.

Как называется наша Родина, наша Отчизна? (Россия). Мы с вами знаем много песен о России. Прежде, чем их спеть, нужно подготовиться.

Муз.руководитель: Для каждого человека Родина начинается с мамы, с ее улыбки, тепла ее рук. Подскажите мне, какую песню можно спеть маме?

Песня «Детстство начинается с маминой улыбки»

Муз.руководитель: А вы заметили, что мелодия песни о маме очень похожа на мелодию другой песни(наигрывает мелодию). Это песня…(О России).

Как вы думаете, что общего у мамы и у Росси ? (ответы детей).

Песня «Умывало красно солнышко»

Муз.руководитель:В истории России было немало тяжелых войн, когда приходилось защищать свою Родину с оружием в руках. Конечно, делали это мужчины. А наши мальчики какие? (ответы девочек).

Песня «Если бы парни всей земли» (исполняют мальчики).

Муз.руководитель:А сейчас у меня для вас сюрприз.

Показ на видео отрывка фестиваля «Кремлевская зоря»- ансамбль барабанщиков.

Муз.руководитель:Понравилось вам? Это играл настоящий военный оркестр. Давай и мы поиграем.

Игра на барабанах (мальчики) и палочках(девочки).

Песня-марш «Военная игра».

Муз.руководитель: Настоящий солдат должен и плясать уметь. Те, кто служит в морском флоте(на кораблях) обязательно танцуют танец «Яблочко».

Работа над элементами танца «Яблочко».

Муз.руководитель:Какие вы у нас бравые солдаты!

Как сказал Сергей Есенин:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу- не надо рая,

Дайте Родину мою!

Звучит гимн России. Дети поют стоя.

Муз.руководитель:Я поздравляю наших мальчиков с наступающим праздником Днем Отечества. Думаю, что из вс вырастут хорошие, любящие защитники Родины.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....