Путешествие по Новоорску
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В детский сад приезжает Знайка, дети встречают его на железнодорожном вокзале и на автобусе везут в детский сад. По маршруту автобуса встречаются некоторые достопримечательности посёлка, о которых Знайка по пути узнаёт много интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_novoorsku.docx | 28.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 п. Новоорск»
Игра- путешествие « Экскурсия по Новоорску».
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(для детей старшей группы)
Разработала музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»
Ивакина А.Н.
Новоорск 2015г.
Аннотация к ООД.
Деятельность направлена на развитие у детей гражданско-патриотических чувств. В конспекте используются разные виды музыкальной деятельности: восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах, интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие (исполнение песен, восприятие музыки, музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах);
физическое развитие (музыкально - ритмические движения); познавательное развитие (знакомство с достопримечательностями Новоорска, с профессиями маляра, сварщика, крановщика, дирижёра, с правилами поведения в общественном транспорте); речевое развитие (разучивание стихов, песен, умение высказываться о музыкальных произведениях, ответы на вопросы);
социально-коммуникативное развитие (игра- драматизация «Автобус», подвижные игры).
Программное содержание:
формировать устойчивые певческие навыки (петь без напряжения, чётко интонировать мелодию, передавать характер песни);
совершенствовать умение двигаться в соответствии с музыкой, чётко, ритмично, соблюдая правильную осанку;
совершенствовать умение самостоятельно определять эмоциональное содержание музыкального произведения высказываться о нём;
развивать музыкально-творческие способности детей (умение придумывать простые мелодии на заданный слог, импровизировать в игре на музыкальных инструментах);
закреплять знания детей о достопримечательностях Новоорска;
формировать опыт социальных навыков поведения (в транспорте, в ДК);
воспитывать любовь к Родине, к своему посёлку.
Материал и оборудование: ПК, проектор, презентация с достопримечательностями Новоорска, музыкальные инструменты, маски птиц( воробей, кукушка, синица, ворона), аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Песня жаворонка», дирижёрская палочка, костюм Знайки.
Предварительная работа:
разучивание песен с детьми старшей группы : «Ой, вы гости, гости», «В гости к самовару» З.Роот, «Едем мы по улицам»сл. М. Кравчука, муз. Е. Тиличеевой;
разучивание танцев: «Песенка о ремонте», «Танец на стульчиках»;
знакомство с музыкальными играми «Дирижёр», «Птички на дереве».
Беседа о Новоорске, составление презентации о достопримечательностях Новоорска.
С детьми подготовительной группы разучивание песни «Деревня» и танца «Казачата»
Дети входят в зал парами
Муз.рук: Здравствуйте, ребята, давайте мы вспомним. Как мы умеем здороваться в движении, так и с гостями поздороваемся и друг с другом.
Хей, хей привет тебе (английская народная песня)
Ребята, сегодня почтальон принёс нам телеграмму, давайте её прочитаем.
«Я- весёлый Знайка, знаю всё на свете.
Еду к вам на поезде, меня встречайте, дети».
Муз.рук: ребята, кто такой Знайка? Знайка едет к нам на поезде, значит, где мы должны его встретить?
На каком транспорте мы можем доехать до железнодорожного вокзала?
Конечно на автобусе, вот и он. Занимайте свои места. Помним как надо вести себя в общественном транспорте?
Тогда отправляемся в путь, а в дороге нам поможет песенка
«Едем мы по улицам» сл. М. Кравчука, муз. Е.Тиличеевой.
1 слайджелезнодорожный вокзал.
Ребята, посмотрите, куда мы приехали?
2 слайд - поезд.
Вот и поезд подошёл, и гость наш с платформы сошёл.
Входит Знайка.
Здравствуйте, друзья, очень рад, что вы встречаете меня.
Муз.рук: И мы очень рады и хотим встретить тебя, Знайка песней.
«Ой, вы гости, гости».
Знайка: Спасибо вам за такую встречу. Знаете, я как-то карту в руки взял, и ваш Новоорск увидел, и вдруг понял, что всё на свете знаю, а про Новоорск, да про ваш детский сад ничего не знаю, поэтому и решил я к вам приехать в гости.
Муз.рук.:Знайка, мы приглашаем тебя к нам в детский сад, а пока мы будем ехать на автобусе, мы расскажем тебе про наш посёлок, согласны, ребята? тогда занимаем свои места в автобусе.
Ребята , я предлагаю вам в автобусе поиграть на музыкальных инструментах, которые лежат у вас под стульчиками.
Давайте мы научим Знайку играть в нашу любимую игру «Дирижёр».
Знайка: я прекрасно знаю, кто такой дирижёр поэтому буду внимательно смотреть на дирижёра и выполнять все его команды.
Игра «Дирижёр» (дети берут музыкальные инструменты под стульчиками, выбирают дирижёра и выполняют его команды).
Слайд 3(завод).
Знайка: Ребята, посмотрите,что за здание мы видим в окно?
НОЭМЗ.
Знайка: А что там изготавливают?
(прицепы, металлические домики)
Знайка: А с какими профессиями можно познакомиться на заводе? (Маляр, сварщик и др).
Муз.рук. Из наших ребят, Знайка, получатся в будущем хорошие мастера, они очень любят трудиться,посмотри что они умеют делать, если хочешь, присоединяйся к нам.
Танец «Песенка о ремонте»
Садятся в автобус.
Песня «Едем мы по улицам».
Слайд 4 Дом Культуры.
Знайка: А это что за учреждение?
Это Дом Культуры, здесь часто выступают ребята из нашего детского сада. Кстати они сейчас тут. Давайте мы посмотрим на их выступление и поддержим их
Входят дети подготовительной группы и исполняют песню «Деревня».
Едем дальше.
Танец на стульчиках.
Слайд 6 памятник казакам, погибшим за Отечество.
Знайка: посмотрите, что это за памятник?
Памятник казакам, погибшим за Отечество
Знайка: У вас тоже есть казаки?
А я знаю про них вот такое стихотворение «Удалые казаки»
Гордый и лихой народзаслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагуна своих плечах несет.
Честью с детства дорожат,любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют,песни звонкие поют.
Память предков охраняют,веру в Бога почитают,
И обычаи свои сохраняют на Руси.
Всех обычаев не счесть:казаку превышечесть,
Сабля – гордость казака,не прожить им без коня,
Без ухи и без добычи,уж такой у них обычай.
И готов любой казакза Россию постаять.
Муз.рук. А вот и сами казаки
Мальчики другойподг. Гр. Танец «Козачата»
Едут дальше. Танец на стульчиках.
Слайд. 7 река.
Слушают «Песня жаворонка» Чайковского.
Музыкально-ритмическая игра «Птички на дереве». Л.Синегубова.
Садятся в автобус
Танец на стульчиках.
Слайд 8 «Детский сад»
Муз рук. Вот ,Знайка , мы и приехали в наш детский сад.
Выходим из автобуса выстраиваемся лицом к гостям, полукругом.
1Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
2Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
3Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)
Песня «В гости к самовару.»муз и сл З. Роот.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?
Дети ведут Знайку в группу, угощают чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Исследовательский проект "Образ малой родины глазами художников Новоорска"
Проект направлен на приобщение детей к миру культуры своего посёлка, формирование любви к родному краю,творческого воображения через восприятие картин художников Новоорска....
Презентация "Путешествие по Новоорску"
Презентация создана для открытого занятия к районному семинару по краеведению. Техническое исполнение презентации мое. Содержание - Ивакина Антонина Николаевна - музыкальный руководитель МДОУ №4 п.Нов...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ "Детский сад" № 2 "Теремок" п. Новоорск
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Теремок» п. Новоорска ориентирована на воспи...