Путешествие по Новоорску
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ивакина Антонина Николаевна

В детский сад приезжает Знайка, дети встречают его на железнодорожном вокзале и на автобусе везут в детский сад. По маршруту автобуса встречаются некоторые достопримечательности посёлка, о которых Знайка по пути узнаёт много интересного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_novoorsku.docx28.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 п. Новоорск»

Игра- путешествие « Экскурсия по Новоорску».

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(для детей  старшей группы)

                                                            Разработала  музыкальный руководитель

                                                          МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»

                 Ивакина А.Н.

Новоорск  2015г.

Аннотация к ООД.

Деятельность направлена на развитие  у детей гражданско-патриотических чувств. В конспекте используются разные виды музыкальной деятельности: восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические  движения, музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах, интеграция образовательных областей:

 художественно-эстетическое развитие (исполнение песен, восприятие музыки, музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах);

физическое развитие (музыкально - ритмические движения); познавательное развитие (знакомство с достопримечательностями Новоорска, с профессиями  маляра, сварщика, крановщика, дирижёра,  с правилами поведения в общественном транспорте);  речевое развитие (разучивание стихов, песен, умение высказываться о музыкальных произведениях, ответы на вопросы);

социально-коммуникативное развитие (игра- драматизация «Автобус», подвижные игры).

Программное содержание:

 формировать устойчивые певческие навыки (петь без напряжения, чётко интонировать мелодию, передавать характер песни);

совершенствовать умение двигаться в соответствии с музыкой, чётко, ритмично, соблюдая правильную осанку;

совершенствовать умение самостоятельно определять  эмоциональное содержание музыкального произведения высказываться о нём;

развивать музыкально-творческие способности детей (умение придумывать простые   мелодии на заданный слог, импровизировать в игре на музыкальных инструментах);

закреплять знания детей о достопримечательностях Новоорска;

формировать опыт социальных навыков поведения (в транспорте, в ДК);

воспитывать любовь к Родине, к своему посёлку.

Материал и оборудование: ПК, проектор, презентация  с достопримечательностями Новоорска, музыкальные инструменты, маски птиц( воробей, кукушка, синица, ворона), аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Песня жаворонка», дирижёрская палочка,  костюм Знайки.

Предварительная работа:

разучивание песен с детьми старшей группы : «Ой, вы гости, гости», «В гости к самовару» З.Роот, «Едем мы по улицам»сл. М. Кравчука, муз. Е. Тиличеевой;

разучивание танцев: «Песенка о ремонте», «Танец на стульчиках»;

знакомство с музыкальными играми «Дирижёр», «Птички на дереве».

Беседа о Новоорске, составление презентации о достопримечательностях Новоорска.

С детьми подготовительной группы разучивание песни «Деревня» и  танца «Казачата»

Дети входят в зал парами

Муз.рук: Здравствуйте, ребята, давайте мы вспомним. Как мы умеем здороваться в движении, так и с гостями поздороваемся и друг с другом.

Хей, хей привет тебе (английская народная песня)

Ребята, сегодня почтальон принёс нам телеграмму, давайте её прочитаем.

«Я- весёлый Знайка, знаю всё на свете.

Еду к вам на поезде, меня встречайте, дети».

Муз.рук: ребята, кто такой Знайка? Знайка едет к нам на поезде, значит, где мы должны его встретить?

На каком транспорте мы можем доехать до железнодорожного вокзала?

Конечно на автобусе, вот и он. Занимайте свои места. Помним как надо вести себя в общественном транспорте?

Тогда отправляемся в путь, а  в дороге нам поможет песенка

«Едем мы по улицам» сл. М. Кравчука, муз. Е.Тиличеевой.

1 слайджелезнодорожный вокзал.

Ребята, посмотрите, куда мы приехали?

 2 слайд - поезд.

Вот и поезд подошёл, и гость наш с платформы сошёл.

Входит Знайка.

Здравствуйте, друзья, очень рад, что вы встречаете меня.

Муз.рук: И мы очень рады и хотим встретить тебя, Знайка песней.

«Ой, вы гости, гости».

Знайка: Спасибо вам за такую встречу. Знаете,  я как-то карту в руки взял, и ваш Новоорск увидел, и вдруг понял, что всё на свете знаю, а про Новоорск, да про ваш детский  сад ничего не знаю, поэтому и решил я к вам приехать в гости.

Муз.рук.:Знайка, мы приглашаем тебя к нам в детский сад, а пока мы будем ехать на автобусе, мы расскажем тебе про наш посёлок, согласны, ребята? тогда занимаем  свои места в автобусе.

Ребята , я предлагаю вам в автобусе поиграть на музыкальных инструментах, которые лежат у вас под стульчиками.

Давайте мы научим Знайку играть в нашу любимую игру «Дирижёр».

Знайка: я прекрасно знаю, кто такой дирижёр поэтому буду внимательно смотреть на дирижёра и выполнять все его команды.

Игра «Дирижёр» (дети берут музыкальные инструменты под стульчиками, выбирают дирижёра и выполняют его команды).

Слайд 3(завод).

Знайка: Ребята, посмотрите,что за здание мы видим в окно?

НОЭМЗ.

Знайка: А что там изготавливают?

(прицепы, металлические домики)

Знайка: А  с какими профессиями можно познакомиться на заводе? (Маляр, сварщик и др).

Муз.рук. Из наших ребят, Знайка,  получатся в будущем хорошие мастера, они очень любят трудиться,посмотри что они умеют делать, если хочешь, присоединяйся к нам.

Танец «Песенка о ремонте»

 Садятся в автобус.

 Песня «Едем мы по  улицам».

Слайд 4 Дом Культуры.

Знайка: А это что за учреждение?

Это Дом Культуры, здесь часто выступают ребята из нашего детского сада. Кстати они сейчас тут. Давайте мы  посмотрим на их выступление и поддержим их

Входят дети подготовительной группы и исполняют песню «Деревня».

Едем дальше.

Танец на стульчиках.

Слайд 6 памятник казакам, погибшим за Отечество.

Знайка: посмотрите, что это за памятник?

Памятник казакам, погибшим за Отечество

Знайка: У вас тоже есть казаки?

А я знаю про них вот такое стихотворение «Удалые казаки»
Гордый и лихой народзаслужил себе почет:

Храбрость, мужество, отвагуна своих плечах несет.
Честью с детства дорожат,любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют,песни звонкие поют.
Память предков охраняют,веру в Бога почитают,
И обычаи свои сохраняют на Руси.
Всех обычаев не счесть:казаку превышечесть,
Сабля – гордость казака,не прожить им без коня,
Без ухи и без добычи,уж такой у них обычай.
И готов любой казакза Россию постаять.

Муз.рук. А вот и  сами казаки

Мальчики другойподг. Гр. Танец «Козачата»

Едут дальше. Танец на стульчиках.

Слайд. 7 река.

Слушают «Песня жаворонка» Чайковского.

Музыкально-ритмическая игра «Птички на дереве». Л.Синегубова.

Садятся в автобус

Танец на стульчиках.

Слайд 8 «Детский сад»

Муз рук. Вот ,Знайка , мы и приехали в наш детский сад.

Выходим из автобуса выстраиваемся лицом к гостям, полукругом.

1Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
2Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
3Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

(И. Гурина)

 Песня «В гости к самовару.»муз и сл З. Роот.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что  вам понравилось больше всего?

Дети ведут Знайку в группу, угощают чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Исследовательский проект "Образ малой родины глазами художников Новоорска"

Проект направлен на приобщение детей к миру культуры своего посёлка,  формирование любви к родному краю,творческого  воображения  через восприятие картин  художников Новоорска....

Презентация "Путешествие по Новоорску"

Презентация создана для открытого занятия к районному семинару по краеведению. Техническое исполнение презентации мое. Содержание - Ивакина Антонина Николаевна - музыкальный руководитель МДОУ №4 п.Нов...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ "Детский сад" № 2 "Теремок" п. Новоорск

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Теремок» п. Новоорска ориентирована на воспи...