Занятие- викторина "Инструменты разные- все они прекрасные
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занятие - викторина
«Инструменты разные- все они прекрасные»
Дети проходят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Муз.рук.:: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас!
Сегодняшняя наша встреча посвящена Музыкальным инструментам!
На земле у каждого
Есть родимый дом.
Хорошо и весело,
И уютно в нем.
У собаки – конура,
У лисы – нора,
У малиновки – гнездо,
У совы – дупло.
Отгадай загадку,
Маленький мой друг,
Где живет, по-твоему,
Музыкальный звук?
Может в крике чайки,
В клетке у орла?
Или в трубном зове
Доброго слона?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Музыканты собираются вместе и играют вместе это уже оркестр.
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Наш концерт открывает детский шумовой оркестр группы «кораблики»
Группа «Кораблики» исполнит нам « Веселый оркестр» композитора В. Сметаны.
Муз.рук.: На протяжении нескольких месяцев мы с вами знакомились с различными музыкальными инструментами, и сейчас, я хочу проверить, как вы знаете музыкальные инструменты:
Загадки:
1.Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
Дети: Барабан!
2.Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные... (тарелки)
3.Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — ... (гармошка)
4.Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
5.Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)
Муз.рук.: Будет здесь для вас играть
Яркий красный маракас
приглашаю группу «Теремок». они нам исполнят «Во саду ли в огороде» ( рус.народ. мелодия).
группа «Теремок» Во саду, ли в огороде.
Муз.рук.: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.
Музыкальная эстафета..
(две команды. Ставятся металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно)
Муз.рук.: Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он
Группа «Гномики», исполнят нам «Веселую польку на музыкальных инструментах колокольчики.
Муз.руков.: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
И сейчас, я хочу проверить, знаете ли вы голоса, тембры музыкальных инструментов.
Музыкальная игра «Музыкальный домик»
Необходимо 2 домика с окошечками, в которые дети, должны вставить карточку с изображением того музыкального инструмента, который звучит.
1. Звучит гитара.
2. Звучит рояль.
3. Колокольчики.
4. Звучит труба.
5. Звучит скрипка
Муз.руковод.: Ребята, сейчас, я предлагаю вам поиграть и собрать танаграм и узнать какие музыкальные инструменты спрятаны у меня в конвертике.
Игра «собери инструмент»
( 2 столика, на них лежит танаграм с муз.инстр., выходят по 2 человека и собирают)
М.р.: А давайте, встанем и покажем как музыканты играют на музыкальных инструментах.
Пластическая игра «Так музыканты играют»
М.Р.: За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)
Муз.руков.: и в завершении нашей сегодняшней встречи я приглашаю ансамбль Ложкарей.
Ансамбль "Веселые ложечки" «Байновскую кадриль» обр. И. Иорданского.
Муз.руков. : Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, И скажите ребята: Инструменты разные? ( Да), а все они прекрасные ( Да)
Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!
Вы сегодня все замечательно выступали, играли и я хочу вас всех поздравить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_15.docx | 17.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие - викторина
«Инструменты разные- все они прекрасные»
Дети проходят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Муз.рук.:: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас!
Сегодняшняя наша встреча посвящена Музыкальным инструментам!
На земле у каждого
Есть родимый дом.
Хорошо и весело,
И уютно в нем.
У собаки – конура,
У лисы – нора,
У малиновки – гнездо,
У совы – дупло.
Отгадай загадку,
Маленький мой друг,
Где живет, по-твоему,
Музыкальный звук?
Может в крике чайки,
В клетке у орла?
Или в трубном зове
Доброго слона?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Музыканты собираются вместе и играют вместе это уже оркестр.
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Наш концерт открывает детский шумовой оркестр группы «кораблики»
Группа «Кораблики» исполнит нам « Веселый оркестр» композитора В. Сметаны.
Муз.рук.: На протяжении нескольких месяцев мы с вами знакомились с различными музыкальными инструментами, и сейчас, я хочу проверить, как вы знаете музыкальные инструменты:
Загадки:
1.Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
Дети: Барабан!
2.Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные... (тарелки)
3.Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — ... (гармошка)
4.Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
5.Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)
Муз.рук.: Будет здесь для вас играть
Яркий красный маракас
приглашаю группу «Теремок». они нам исполнят «Во саду ли в огороде» ( рус.народ. мелодия).
группа «Теремок» Во саду, ли в огороде.
Муз.рук.: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.
Музыкальная эстафета..
(две команды. Ставятся металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно)
Муз.рук.: Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он
Группа «Гномики», исполнят нам «Веселую польку на музыкальных инструментах колокольчики.
Муз.руков.: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
И сейчас, я хочу проверить, знаете ли вы голоса, тембры музыкальных инструментов.
Музыкальная игра «Музыкальный домик»
Необходимо 2 домика с окошечками, в которые дети, должны вставить карточку с изображением того музыкального инструмента, который звучит.
- Звучит гитара.
- Звучит рояль.
- Колокольчики.
- Звучит труба.
- Звучит скрипка
Муз.руковод.: Ребята, сейчас, я предлагаю вам поиграть и собрать танаграм и узнать какие музыкальные инструменты спрятаны у меня в конвертике.
Игра «собери инструмент»
( 2 столика, на них лежит танаграм с муз.инстр., выходят по 2 человека и собирают)
М.р.: А давайте, встанем и покажем как музыканты играют на музыкальных инструментах.
Пластическая игра «Так музыканты играют»
М.Р.: За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)
Муз.руков.: и в завершении нашей сегодняшней встречи я приглашаю ансамбль Ложкарей.
Ансамбль "Веселые ложечки" «Байновскую кадриль» обр. И. Иорданского.
Муз.руков. : Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, И скажите ребята: Инструменты разные? ( Да), а все они прекрасные ( Да)
Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!
Вы сегодня все замечательно выступали, играли и я хочу вас всех поздравить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Программа "Такие разные - по своему прекрасные"
Ведущей целью программы является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...
Интегрированное занятие "Знаки разные нужны, знаки разные важны"
Интегрированное занятие по ПДД...
Программа "Такие разные по -своему прекрасные
программа по полоролевому воспитанию разработанная на 4 года...
Все мы разные, и это прекрасно, иначе было бы скучно жить на свете!
Коллеги, а вы знаете, в какой стране мира здороваются носами? А в какой стране люди показывают друг другу язык? А где жители говорят при встрече «Пула!», что переводится как «Пускай ...
Конспект НОД по ранней профориентации «Профессий много разных – увлекательных и прекрасных»
Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях....
Презентация «Мы разные, и это прекрасно: как воспитывать толерантность у дошкольников через работу с семьей»
laquo;Мы разные, и это прекрасно: как воспитывать толерантность у дошкольников через работу с семьей»...