Занятие- викторина "Инструменты разные- все они прекрасные
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Мишунина Анна Сергеевна

Занятие - викторина

 «Инструменты разные- все они прекрасные»

Дети проходят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Муз.рук.:: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас!

Сегодняшняя наша встреча посвящена Музыкальным инструментам!

На земле у каждого

 Есть родимый дом.

 Хорошо и весело,

 И уютно в нем.

 У собаки – конура,

 У лисы – нора,

 У малиновки – гнездо,

 У совы – дупло.

 Отгадай загадку,

 Маленький мой друг,

 Где живет, по-твоему,

 Музыкальный звук?

 Может в крике чайки,

 В клетке у орла?

 Или в трубном зове

 Доброго слона?

 

 Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

 

 Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Музыканты собираются вместе и играют вместе это уже оркестр.

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Наш концерт открывает детский шумовой оркестр группы «кораблики»

Группа «Кораблики» исполнит нам « Веселый оркестр»  композитора В. Сметаны.

 

Муз.рук.: На протяжении нескольких месяцев мы с вами знакомились с различными музыкальными инструментами, и сейчас, я хочу проверить, как вы знаете музыкальные инструменты:

Загадки:

1.Сам пустой,

 Голос густой,

 Дробь отбивает,

 Шагать помогает.

 Дети: Барабан!

 

2.Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные... (тарелки)

 

3.Инструмент играет весело

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент — ... (гармошка)

 

4.Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

 

5.Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

 

Муз.рук.: Будет здесь для вас играть

Яркий красный маракас

приглашаю группу «Теремок». они нам исполнят  «Во саду ли в огороде» ( рус.народ. мелодия).

 

 группа «Теремок»  Во саду, ли в огороде.

 

Муз.рук.: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Музыкальная эстафета..

(две команды. Ставятся металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно)

 

 

Муз.рук.: Динь-динь-динь, мой колокольчик

Мелодичный мой звоночек

Колокольцев перезвон

Очень развеселый он

Группа «Гномики», исполнят нам «Веселую польку на музыкальных инструментах колокольчики.

 

Муз.руков.: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.

И сейчас, я хочу проверить, знаете ли вы голоса, тембры музыкальных инструментов.

Музыкальная игра «Музыкальный домик»

Необходимо 2 домика с окошечками, в которые дети, должны вставить карточку с изображением того музыкального инструмента, который звучит.

1.    Звучит гитара.

2.    Звучит рояль.

3.    Колокольчики.

4.    Звучит труба.

5.    Звучит скрипка

Муз.руковод.:  Ребята, сейчас, я предлагаю вам поиграть и собрать танаграм и узнать какие музыкальные инструменты спрятаны у меня в конвертике.

Игра «собери инструмент»

( 2 столика, на них лежит танаграм с муз.инстр., выходят по 2 человека и собирают)

М.р.: А давайте, встанем и покажем как музыканты играют на музыкальных инструментах.

Пластическая игра «Так музыканты играют»

 

М.Р.: За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

 

Муз.руков.: и в завершении нашей сегодняшней встречи я приглашаю ансамбль Ложкарей.

 

Ансамбль "Веселые ложечки" «Байновскую  кадриль» обр. И. Иорданского.

Муз.руков. : Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, И  скажите ребята: Инструменты разные? ( Да), а все они прекрасные ( Да)

Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!

Вы сегодня все замечательно выступали, играли и я хочу вас всех поздравить! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_15.docx17.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие - викторина

 «Инструменты разные- все они прекрасные»

Дети проходят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Муз.рук.:: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас!

Сегодняшняя наша встреча посвящена Музыкальным инструментам!

На земле у каждого

 Есть родимый дом.

 Хорошо и весело,

 И уютно в нем.

 У собаки – конура,

 У лисы – нора,

 У малиновки – гнездо,

 У совы – дупло.

 Отгадай загадку,

 Маленький мой друг,

 Где живет, по-твоему,

 Музыкальный звук?

 Может в крике чайки,

 В клетке у орла?

 Или в трубном зове

 Доброго слона?

 Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

 Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Музыканты собираются вместе и играют вместе это уже оркестр.

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Наш концерт открывает детский шумовой оркестр группы «кораблики»

Группа «Кораблики» исполнит нам « Веселый оркестр»  композитора В. Сметаны.

Муз.рук.: На протяжении нескольких месяцев мы с вами знакомились с различными музыкальными инструментами, и сейчас, я хочу проверить, как вы знаете музыкальные инструменты:

Загадки:

1.Сам пустой,

 Голос густой,

 Дробь отбивает,

 Шагать помогает.

 Дети: Барабан!

2.Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные... (тарелки)

3.Инструмент играет весело

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент — ... (гармошка)

4.Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

5.Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

Муз.рук.: Будет здесь для вас играть

Яркий красный маракас

приглашаю группу «Теремок». они нам исполнят  «Во саду ли в огороде» ( рус.народ. мелодия).

 группа «Теремок»  Во саду, ли в огороде.

Муз.рук.: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Музыкальная эстафета..

(две команды. Ставятся металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно)

Муз.рук.: Динь-динь-динь, мой колокольчик

Мелодичный мой звоночек

Колокольцев перезвон

Очень развеселый он

Группа «Гномики», исполнят нам «Веселую польку на музыкальных инструментах колокольчики.

Муз.руков.: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.

И сейчас, я хочу проверить, знаете ли вы голоса, тембры музыкальных инструментов.

Музыкальная игра «Музыкальный домик»

Необходимо 2 домика с окошечками, в которые дети, должны вставить карточку с изображением того музыкального инструмента, который звучит.

  1. Звучит гитара.
  2. Звучит рояль.
  3. Колокольчики.
  4. Звучит труба.
  5. Звучит скрипка

Муз.руковод.:  Ребята, сейчас, я предлагаю вам поиграть и собрать танаграм и узнать какие музыкальные инструменты спрятаны у меня в конвертике.

Игра «собери инструмент»

( 2 столика, на них лежит танаграм с муз.инстр., выходят по 2 человека и собирают)

М.р.: А давайте, встанем и покажем как музыканты играют на музыкальных инструментах.

Пластическая игра «Так музыканты играют»

М.Р.: За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

Муз.руков.: и в завершении нашей сегодняшней встречи я приглашаю ансамбль Ложкарей.

Ансамбль "Веселые ложечки" «Байновскую  кадриль» обр. И. Иорданского.

Муз.руков. : Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, И  скажите ребята: Инструменты разные? ( Да), а все они прекрасные ( Да)

Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!

Вы сегодня все замечательно выступали, играли и я хочу вас всех поздравить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Такие разные - по своему прекрасные"

Ведущей целью программы является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...

Программа "Такие разные по -своему прекрасные

программа по полоролевому воспитанию разработанная на 4 года...

Все мы разные, и это прекрасно, иначе было бы скучно жить на свете!

Коллеги, а вы знаете, в какой стране мира здороваются носами? А в какой стране люди показывают друг другу язык? А где жители говорят при встрече «Пула!», что переводится как «Пускай ...

Конспект НОД по ранней профориентации «Профессий много разных – увлекательных и прекрасных»

Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях....

Презентация «Мы разные, и это прекрасно: как воспитывать толерантность у дошкольников через работу с семьей»

laquo;Мы разные, и это прекрасно: как воспитывать толерантность у дошкольников через работу с семьей»...