«Музыка» НОД (Таматическая) старшая группа
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
ТЕМА: «Музыкальная игротека»
(доминирует игра на детских музыкальных инструментах)
ЦЕЛЬ: Развивать интерес к элементарному музыцырованию, формировать творческое представление во всех видах деятельности.
ЗАДАЧИ:
Развивающая- развивать музыкальные спосоьбности, слуховое представление, музыкально-ритмические чувства.
Воспитательная – воспитывать культуру музыкального общения, художественный вкус.
Образовательная- способствовать дальнейшему освоению навыка игры на металлофоне,колокольчиках, бубнах.
ОБОРУДОВАНИЕ: проэктор, магнитная доска, фонограммы музыкальных произведений для восприятия музыки, призентация к сказке,
Раздаточный материал-карточки, музыкальный кубик, дтские музыкальные инструменты( бубны, звоночки, металлофоны, бараваны, треугольники, погремушки, ложки, арфа, маракасы)
Предварительная работа: Знакомство с инструмнтами разных оркестров, исполнение попевок на металлофоне, разучивание песенного репертуара.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие – формировать представление о своих чувствах, Свободное общение со сверстниками и взрослыми.
Познавательное развитие - расширять кругозор и представление о музыке, как виде искусств.
Речевое развитие- овладение правильной речью в беседах, ответах на вопросы, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Физическое развитие – развивать физические качества в музыкально ритмической деятельности.
область |
программное содержание |
Ход НОД |
примечание |
Вход:
Физ.р.
Поз.р. соц-ком. Р.
Поз.р.
Реч.р.
Реч.р.
Поз.р.
Физ.р. |
Приветствие «Вместе с солнышком встаем»
Упр: «Поскок» -закрепить движение, --выполнять в соостветствиии с музыкой.
Дидактическая игра «Кубик движется по кругу» Закрепить навык игры на различных музыкальных инструментах
Дид.игра: «Найди вторую половинку» закрепить знания о инструментах симфонического и народного оркестра.
Слушание: «Вальс» Чайковский (Времена года) РНМ «Ах вы сени»
-Различать музыку в исполнениии разных оркестров - развивать музыкальную память и эстетический вкус.
ПЕНИЕ: попевка для развития голоса и слуха «Небо синее» ритмический слух
Песня «Саночки» В.Шестаковой Проверка усвоения работа над ясной дикцией.
«Сказка о умном медвежонке и колыбельной песенке» чтение с использованием муз. Инструментов
Муз.ритм.движ: Игра « ОРКЕСТР» развивать ритмический слух навык легкого бега ориентировку в пространстве
Выход: |
М.р. –Ребята с каким настроением вы пришли в детскийсад? Дети: веселым, улыбчивым , радостным М.р: Просто замечательно, все мы улыбемся. Друг-другу очень нравимся И поэтоу у нас настроенье просто класс! А вы любите играть? прекрасно и я тоже люблю ну так-как мы все любим играть, я вас приглашаю посетить ИГРОТЕКУ., и поможет нам в этом ваше хорошее настроение. С ножки-на ножку веселым поскоком мы поскачем по тануевальной дорожке.
Чтобы в Музыкальной Игротеке поиграть нужно загадку отгадать - Как его нам не вертеть В нем квадраитов ровно шесть С ним в лото сыграть мы сможем. Только будем осторожны: он не ласков и не груб Потому что это….. КУБ Ну конечно , вот наш друг, Это музыкальный куб.
Раз, два, три, четыре, пять будем мы еще играть. А начнем игру отсюда. Возьмем по одной карточке.Посмотрите что необычного вы там увидели? Дети: М.р: Правильно, на карточке изображена только одна половинка музыкального инструмента.Как вы думаете, что вас сейчас надо сделать? Дети: найти вторую половинку М.р: а теперь из карточек вы должны составить два оркестра. Симфонический Народных инструментов
Слушаем , если будет звучать симфоническая музыка злопаите вы(дети с карточками симфонического оркестра) Если зазвучит русский народный оркестр будите хлопать вы (дети с катрочками народных инструментов)
Дети тихо сидят не шумят, не кричат . Глазки посмотрели (ритмический рисунок) и песенку пропели, а что бы не ошибиться нужно по моей игральной карточке ритм отхолопать и узнать песенку. Молодцы, проиграйте на металлофоне эту попевку и пропоем все вместе. - ребата а когда такое бывает и роща в инее и небо синее? Дети: Зимой. В нашей Музыкальной игратеке, можно весело играть и о зиме не забывать, зимушка- зима детям приготовила много игр и забав, кто нам сейчас расскажет о зимних забавах? МНОГО НА М ЗАБАВ ЧУДЕСНЫХ ДАРИТ ЗИМУШКА-ЗИМА мы катаемся на санках, лепим мы снеговика, и в хоккей играем дружно, и на лыжах с гор летим и пора нам в детский садик, а мы вовсе не хотим. ПРИШЛА ХОЛОДНАЯ ЗИМА укрыла снегом все дома а мы оденемся теплей и побежим играть скорей на санках покатаемся в сугробах поваляемся как здорова играть зимой совсем не хочется домой. М.р: после таких стихов хочется спеть очень интересную песенку, я играю вступление и мы сразу начинаем петь. - ребяра а вы не забыли с каким настроением надо петь «Ух!» как захватывает дух!» Дети:озорно, весело, и т.д. М.р: молодцы, мне очень понравилось ваше исполнение. ребята, а вы бы хотели побывать в сказке? Ну тогда нам надо поспешить, для этого нам надо с собой взять музыкальные инструменты, которые вас давно ждут.
М.р: Вот мы из сказки с вами вернулись и весело всем улыбнулись.
Чтобы у нас осталось веселое настроение поиграем на прощанье в игру «Оркестр»
игротека закрывается и дети в группу отправляются(прощаемся)
|
образуют круг.
КУБИК МУЗЫКАЛЬНЫЙ
столик на котором лежаткуб с гранями и колокольчики, ложки, арфа, бубен, металлофон, звоночки.
Карточки по колличеству детей.
слайды на экране с изображением оркестра
карта с ритмическим рисункм !! !! !
2 металлофона
стихи о зиме.
бубна, барабаны, звоночки, погремушки, металлофоны, дудочки, треугольники. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 2.26 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весеннее путешествие на воздушном шаре" Интегрированное занятие по теме : "Экология в музыке" для детей старшей группы
Это интегрированное занятие , которое обьединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими переживаниями...
Конспект музыкальной викторины В гости к музыке" для детей старшей группы и родителей. Составители: муз. рук. Мадан М.А. и вос-ль Павлова И. О.
Конспект совместной деятельности детей и родителей....
Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы
Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».
Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему «Танцы игрушек»
Цель: развитие музыкально-двигательных способностей...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского садаПредставленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой...