НОД "Поиграем в Новый Год"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Комплексное музыкальное занятие с изготовлением коллажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность.
Старшая группа.
«Поиграем в Новый год»
Задачи:
- Совершенствовать умение исполнять движения в хороводе точно, слаженно, выразительно, сопровождая их звонким пением.
- Закреплять умение вырезать изображения по контуру, создать общую композицию.
- Закреплять знания о Новогоднем празднике; ввести в активный словарь слово «карнавал».
- Создавать настроение приближающегося праздника, ожидания радостных событий.
Дидактический материал:
Игрушечный дед Мороз, ёлка, нарисованная на ватмане, открытки или старые книжки с картинками сказочных героев, зверей, ножницы, клей, кисточка для клея на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель:
Поиграем в Новый год?
Это весело, но вот…
Для начала здравствуйте!
Радуйтесь и празднуйте!
Будем весело плясать
Руку каждому здесь жать.
Дети исполняют коммуникативный танец «Приветствие» из материалов семинара Т.Э.Тютюнниковой.
Ребята, а что такое Новый год?
Ребёнок.
Что такое Новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
Дожик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Нигого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
(Е.Махалова)
Муз.рук.
Ребята, а вы знаете, кто разносит почту деда Мороза? Конечно это снеговики-почтовики. Давайте и мы такого слепим.
Проводится игра «Слепим снеговика» с элементами массажа лица.
Раз рука и два рука
Лепим мы снеговика.
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять – найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо –
Пусть смеётся он у нас!
Семь и восемь, семь и восемь
Поплясать его попросим!
Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение: «распашонка».
Педагог:
Ребята, как мы встречаем Новый год? (дети рассказывают)
Отгадайте , кто на празднике самая главная? (загадывает загадку Н.Артюховой)
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт по Новый год –
Ребята будут рады.
Хлопот весёлых полон рот:
Готовят ей наряды.
(ёлка)
Педагог показывает детям нарисованную на ватмане ёлку.
Педагог:
На Новый год у ёлочки весёлый карнавал. Ребята, что такое карнавал?
Правильно, карнавал – весёлый праздник. На карнавал люди одеваются необычно – в разные смешные костюмы и маски, чтобы их не узнали. Попробуем узнать, какие сказочные гости будут веселиться на нашем карнавале. (Загадывает загадки)
Уплетая калачи,
Ехал пар на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля) В.Степанов
Он в Италии родился ,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик – лук,
Он надёжный верный друг.
(Чиполлино) В.Степанов
Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта,
Что беда грозит ей летом.
(снегурочка) Ю.Гурин
А теперь мы с вами сделаем большую картину – коллаж «Новогодний карнавал». У вас дома и в детском саду набралось много книг и картинок, которые уже выглядят не очень аккуратно, и их трудно отремонтировать. Давайте вырежем их и продлим им жизнь, чтобы они могли ещё долго радовать нас.
Дети вырезают из старых детских книжек или открыток фигурки детей, зверей, сказочных героев, ёлочных украшений и наклеивают их. Игрушками украшают ёлку. Изображения героев сказок, детей и зверей свободно располагают около ёлочки. Педагог ставит около коллажа игрушечного Деда Мороза.
Музыкальный руководитель:
Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости
И румяный и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей.
Дети:
Дед Мороз на ёлке нашей
Самый главный из гостей!
Исполняется песня-хоровод «Дед Мороз» по выбору педагога.
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Что нам из лесу привёз?
Из лесу привёз игру,
Веселить чтоб детвору.
Проводится игра «Как у нашего Мороза», рус.нар.муз. «Как пошли наши подружки». Выбирается ребёнок – Мороз, ему надевают шапку, бороду, валенки, варежки.
Поют дети: как у нашего Мороза вот такая борода
Мороз: да у вашего Мороза вот такая борода
Дети: как у нашего Мороза вот такие валенки.
Мороз: да у вашего Мороза вот такие валенки.
Дети: как у нашего Мороза вот такие варежки
Мороз: да у вашего Мороза вот такие варежки.
Дети: как у нашего Мороза вот такой красный нос
Мороз: да у вашего Мороза вот такой кра…что?!!!!
Мороз догоняет детей.
Музыкальный руководитель:
Поиграли в Новый год?
Пусть он радость принесёт,
Пусть здоровья вам добавит,
Вновь плясать и петь заставит.
Дружно встанем в хоровод,
Скоро - скоро Новый год!
(Т.Ямпольская)
Дети исполняют хоровод З. Роот «Новогодний карнавал».
Прощаются, пропевая разными тембрами слова « До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...