НОД "Поиграем в Новый Год"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Комплексное музыкальное занятие с изготовлением коллажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность.
Старшая группа.
«Поиграем в Новый год»
Задачи:
- Совершенствовать умение исполнять движения в хороводе точно, слаженно, выразительно, сопровождая их звонким пением.
- Закреплять умение вырезать изображения по контуру, создать общую композицию.
- Закреплять знания о Новогоднем празднике; ввести в активный словарь слово «карнавал».
- Создавать настроение приближающегося праздника, ожидания радостных событий.
Дидактический материал:
Игрушечный дед Мороз, ёлка, нарисованная на ватмане, открытки или старые книжки с картинками сказочных героев, зверей, ножницы, клей, кисточка для клея на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель:
Поиграем в Новый год?
Это весело, но вот…
Для начала здравствуйте!
Радуйтесь и празднуйте!
Будем весело плясать
Руку каждому здесь жать.
Дети исполняют коммуникативный танец «Приветствие» из материалов семинара Т.Э.Тютюнниковой.
Ребята, а что такое Новый год?
Ребёнок.
Что такое Новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
Дожик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Нигого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
(Е.Махалова)
Муз.рук.
Ребята, а вы знаете, кто разносит почту деда Мороза? Конечно это снеговики-почтовики. Давайте и мы такого слепим.
Проводится игра «Слепим снеговика» с элементами массажа лица.
Раз рука и два рука
Лепим мы снеговика.
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять – найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо –
Пусть смеётся он у нас!
Семь и восемь, семь и восемь
Поплясать его попросим!
Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение: «распашонка».
Педагог:
Ребята, как мы встречаем Новый год? (дети рассказывают)
Отгадайте , кто на празднике самая главная? (загадывает загадку Н.Артюховой)
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт по Новый год –
Ребята будут рады.
Хлопот весёлых полон рот:
Готовят ей наряды.
(ёлка)
Педагог показывает детям нарисованную на ватмане ёлку.
Педагог:
На Новый год у ёлочки весёлый карнавал. Ребята, что такое карнавал?
Правильно, карнавал – весёлый праздник. На карнавал люди одеваются необычно – в разные смешные костюмы и маски, чтобы их не узнали. Попробуем узнать, какие сказочные гости будут веселиться на нашем карнавале. (Загадывает загадки)
Уплетая калачи,
Ехал пар на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля) В.Степанов
Он в Италии родился ,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик – лук,
Он надёжный верный друг.
(Чиполлино) В.Степанов
Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта,
Что беда грозит ей летом.
(снегурочка) Ю.Гурин
А теперь мы с вами сделаем большую картину – коллаж «Новогодний карнавал». У вас дома и в детском саду набралось много книг и картинок, которые уже выглядят не очень аккуратно, и их трудно отремонтировать. Давайте вырежем их и продлим им жизнь, чтобы они могли ещё долго радовать нас.
Дети вырезают из старых детских книжек или открыток фигурки детей, зверей, сказочных героев, ёлочных украшений и наклеивают их. Игрушками украшают ёлку. Изображения героев сказок, детей и зверей свободно располагают около ёлочки. Педагог ставит около коллажа игрушечного Деда Мороза.
Музыкальный руководитель:
Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости
И румяный и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей.
Дети:
Дед Мороз на ёлке нашей
Самый главный из гостей!
Исполняется песня-хоровод «Дед Мороз» по выбору педагога.
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Что нам из лесу привёз?
Из лесу привёз игру,
Веселить чтоб детвору.
Проводится игра «Как у нашего Мороза», рус.нар.муз. «Как пошли наши подружки». Выбирается ребёнок – Мороз, ему надевают шапку, бороду, валенки, варежки.
Поют дети: как у нашего Мороза вот такая борода
Мороз: да у вашего Мороза вот такая борода
Дети: как у нашего Мороза вот такие валенки.
Мороз: да у вашего Мороза вот такие валенки.
Дети: как у нашего Мороза вот такие варежки
Мороз: да у вашего Мороза вот такие варежки.
Дети: как у нашего Мороза вот такой красный нос
Мороз: да у вашего Мороза вот такой кра…что?!!!!
Мороз догоняет детей.
Музыкальный руководитель:
Поиграли в Новый год?
Пусть он радость принесёт,
Пусть здоровья вам добавит,
Вновь плясать и петь заставит.
Дружно встанем в хоровод,
Скоро - скоро Новый год!
(Т.Ямпольская)
Дети исполняют хоровод З. Роот «Новогодний карнавал».
Прощаются, пропевая разными тембрами слова « До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273021-1601316732.jpg)
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1219952-1582114775.jpg)
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-869519-1698068495.jpg)
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...