НОД "Поиграем в Новый Год"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ямпольская Татьяна Анатольевна

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Комплексное музыкальное занятие с изготовлением коллажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Старшая группа.

«Поиграем в Новый год»

Задачи:

  1. Совершенствовать умение исполнять движения в хороводе точно, слаженно, выразительно, сопровождая их звонким пением.
  2. Закреплять умение вырезать изображения по контуру, создать общую композицию.
  3. Закреплять знания о Новогоднем празднике; ввести в активный словарь слово «карнавал».
  4. Создавать настроение приближающегося праздника, ожидания радостных событий.

Дидактический материал:

Игрушечный дед Мороз, ёлка, нарисованная на ватмане, открытки или старые книжки с картинками сказочных героев, зверей, ножницы, клей, кисточка для клея на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель:

Поиграем в Новый год?

Это весело, но вот…

Для начала здравствуйте!

Радуйтесь и празднуйте!

Будем весело плясать

Руку каждому здесь жать.

Дети исполняют коммуникативный танец «Приветствие» из материалов семинара Т.Э.Тютюнниковой.

Ребята, а что такое Новый год?

Ребёнок.

Что такое Новый год?

Это всё наоборот:

Ёлки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей ёлке!

Дожик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Нигого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

(Е.Махалова)

Муз.рук.

Ребята, а вы знаете, кто разносит почту деда Мороза? Конечно это снеговики-почтовики. Давайте и мы такого слепим.

Проводится игра «Слепим снеговика» с элементами массажа лица.

Раз рука и два рука

Лепим мы снеговика.

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять – найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо –

Пусть смеётся он у нас!

Семь и восемь, семь и восемь

Поплясать его попросим!

Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение: «распашонка».

Педагог:

Ребята, как мы встречаем Новый год? (дети рассказывают)

Отгадайте , кто на празднике самая главная? (загадывает загадку Н.Артюховой)

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт по Новый год –

Ребята будут рады.

Хлопот весёлых полон рот:

Готовят ей наряды.

(ёлка)

Педагог показывает детям нарисованную на ватмане ёлку.

Педагог:

На Новый год у ёлочки весёлый карнавал. Ребята, что такое карнавал?

Правильно, карнавал – весёлый праздник. На карнавал люди одеваются необычно – в разные смешные костюмы и маски, чтобы их не узнали. Попробуем узнать, какие сказочные гости будут веселиться на нашем карнавале. (Загадывает загадки)

Уплетая калачи,

Ехал пар на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля) В.Степанов

Он в Италии родился ,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик – лук,

Он надёжный верный друг.

(Чиполлино) В.Степанов

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(снегурочка) Ю.Гурин

А теперь мы с вами сделаем большую картину – коллаж «Новогодний карнавал». У вас дома и в детском саду набралось много книг и картинок, которые уже выглядят не очень аккуратно, и их трудно отремонтировать. Давайте вырежем их и продлим им жизнь, чтобы они могли ещё долго радовать нас.

Дети вырезают из старых детских книжек или открыток фигурки детей, зверей, сказочных героев, ёлочных украшений и наклеивают их. Игрушками украшают ёлку. Изображения героев сказок, детей и зверей свободно располагают около ёлочки. Педагог ставит около коллажа игрушечного Деда Мороза.

Музыкальный руководитель:

Кто в нарядной тёплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости

И румяный и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей.

Дети:

Дед Мороз на ёлке нашей

Самый главный из гостей!

Исполняется песня-хоровод «Дед Мороз» по выбору педагога.

Музыкальный руководитель:

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Что нам из лесу привёз?

Из лесу привёз игру,

Веселить чтоб детвору.

Проводится игра «Как у нашего Мороза», рус.нар.муз. «Как пошли наши подружки». Выбирается ребёнок – Мороз, ему надевают шапку, бороду, валенки, варежки.

Поют дети: как у нашего Мороза вот такая борода

Мороз: да у вашего Мороза вот такая борода

Дети: как у нашего Мороза вот такие валенки.

Мороз: да у вашего Мороза вот такие валенки.

Дети: как у нашего Мороза вот такие варежки

Мороз: да у вашего Мороза вот такие варежки.

Дети: как у нашего Мороза вот такой красный нос

Мороз: да у вашего Мороза вот такой кра…что?!!!!

Мороз догоняет детей.

Музыкальный руководитель:

Поиграли в Новый год?

Пусть он радость принесёт,

Пусть здоровья вам добавит,

Вновь плясать и петь заставит.

Дружно встанем в хоровод,

Скоро - скоро Новый год!

(Т.Ямпольская)

Дети исполняют хоровод З. Роот «Новогодний карнавал».

Прощаются, пропевая разными тембрами слова « До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...