музыкальная гостиная
материал (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №12 «РОСИНКА»
Музыкальная гостиная
«МУЗЫКАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
для детей групп ОН и КН с ТНР от 6 до7 лет
цель: Приобщать родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству путем активизации творчества и экспериментирования со звуками.
Музыкальный руководитель:
Чиндина О.А.
п.г.т. Высокий 2015
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня я хочу вас пригласить в мастерскую музыкальных инструментов, но прежде чем мы туда отправимся, мы познакомимся со звуками долгими и короткими. И поможет нам в этом мой клубочек. В нём спрятался звук «та», посмотрим долгий он или короткий. Если ниточка тянется долго, то и звук будет долгий. (тянут за ниточку). У нас получился долгий звук. А теперь потянем за ниточку и найдем звук «ти», посмотрим какой же он долгий или короткий?
Если ниточки сложить в круги, то из длинной ниточки получится большой круг, а из короткой-маленький. У нас получились два круга, которые похожи на нотки.
Какой звук обозначает большой круг?(долгий). Как мы его назвали? («Та)
Какой звук обозначает маленький круг?(короткий). Как мы его назвали («Ти»)
Вот мы с вами и познакомились с долгими и короткими звуками. А хотите с ними поиграть?
(музыкальный руководитель выкладывает простой ритмический рисунок из «долгих и коротких звуков». Родители и дети прохлопывают в ладоши этот рисунок сначала без музыки а потом под музыку. )
Недавно я услышала весёлую музыку, она мне очень понравилась и я хотела бы чтобы вы мне помогли придумать для неё ритмический рисунок из долгих и коротких звуков. (слушают музыку и придумывают ритмическую партитуру)
Ритмический рисунок у нас готов, но согласитесь исполнять его, хлопая в ладоши не интересно, а гораздо интереснее на инструментах. А на инструментах сделанных своими руками ещё интереснее
И прежде чем, мы с вами будем делать инструменты, я хочу вам открыть тайну, что инструменты бывают музыкальные и шумовые. И соответственно они издают музыкальные и шумовые звуки.
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые... (Е. Королёва)
Все это шумовые звуки. Давайте вспомним звуки природы! (Звучит коллаж из звуков природы).
Эти звуки от человека не зависят. Но про помощи разных приспособлений – шумовых инструментов – можно изобразить и различные звуки природы. Давайте попробуем озвучить стихотворение. Подойдите к этому (показывает) столу и выберите любой предмет.
Кто стучит за окном?
– Дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги).
Кто шуршит за окном?
– Ветер в мокрой траве (шелестят фисташковыми бусами).
Кто журчит за окном?
– Ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан с водой).
Что свистит за окном?
– Соловей у реки (свистулька).
Кто молчит за окном?
– Там никто не молчит:
Там лошадка спешит
И копытцем стучит (кастаньеты).
Вот коровка идет на лужок (колокольчик),
Вот пастуший я слышу рожок (блок-флейта),
Только я и молчу, всех послушать хочу. (Л. Кудрявская)
Красиво у нас получилось. Теперь подойдем к следующему столу. На нем вы видите бумагу: тонкую и плотную. Возьмите любую и послушайте, как по-разному она шуршит. У нас получается «бумажная музыка».
Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы,
Шуршит камыш и дождь шуршит,
И мышь, шурша, в нору спешит,
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат. (А. Усачев)
А вот с металлическими звуками лучше познакомиться у этого стола. Это очень шумные особы, но и с металлической посудой можно разговаривать вполголоса и даже шепотом:
Жил на свете старичок
Маленького роста.
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха (ложки-поварешки),
Да хе-хе-хе (миски),
Хи-хи-хи (кружки),
Да бух-бух (крышки от кастрюль),
Бу-бу-бу (ложки-поварешки),
Да бе-бе-бе (миски),
Динь динь (кружки),
Да трюх-трюх (крышки от кастрюль). (Д. Хармс)
Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы сможете смастерить своими руками шумовые инструменты. А нашим гостям я предлагаю рассмотреть стеклянные предметы, попробовать поиграть на них.
(Дети насыпают различную крупу (рис, горох, пшено) в боксы из-под киндер-сюрпризов, слушают звук. Закрепляют на баночках из-под йогурта банковскую резинку, как струну, регулируют высоту звука натяжением резинки. Взрослые наливают в стеклянные емкости воду, регулируют высоту звука, составляют звукоряд.)
Теперь когда инструменты готовы, давайте присядем и проиграем наш ритмический рисунок, для нашей весёлой мелодии.
Музыкальный руководитель: с какими звуками вы сегодня познакомились.Какие инструменты мы мастерили сегодня? (Ответы.) Педагог предлагает взять шумовые инструменты домой и украсить их вместе с родителями.
А теперь нам пора возвращаться из путешествия в мир музыки. До новых встреч!
Литература:
- А. Кленов «Там, где музыка живет», Москва «Педагогика-пресс», 1994 г.
- Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование» Москва, 2000 г.
- И. Каплунова, И.Новоскольцева «Этот удивительный ритм» «Санкт-Петербург» 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"
Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....
Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...
Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»
План детского музыкально-поэтического вечера...
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....