«Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podg._gruppe_2.docx | 21.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Предварительное содержание:
- Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
- Обучать детей умению слушать и слышать детей.
- Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
- Обогащать и активировать словарь детей.
- Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
- Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
- Формировать чувства уверенности.
- Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
Материал: Презентация к занятию, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастеры.
Раздаточный материал: Листы с 5 кружками, карандаши, и т.д.
Предварительная работа: Чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».
Индивидуальная работа: Расширять словарный запас; интернет, компьютер, энциклопедия. Ввести активный словарь: ребус, кроссворд.
Организационный момент начало занятия, стоя.
Ход занятия:
Воспитатель: Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам сегодня побывать в сказочной стране знаний. В этой стране все здороваются по-другому. Хотите, научу. Если я хлопну 1 раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если 2 раза - пальчиками, 3 раза- поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры! Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (из книг, энциклопедии, интернета, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых, от воспитателя, учителя).
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении знаний - это книга. А какие бывают книги? (новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная, тонкая, толстая и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Много слов придумали. И сегодня, попасть в страну знаний нам поможет это сказочная книга. Но что-то она не открывается. Здесь что-то написано. Нужно произнести волшебные слова. Из 4 предложенных слов нужно выбрать правильный ответ (абра кадабра, снип снап, хоп хоп, сим сим откройся)
Воспитатель: Ну, что ребята, вперед, в сказочную страну знаний. Ой, осторожно тут дорожки какие-то интересные. Может, мы попробуем отгадать, что это за дорожки.
Плакат; прямая, ломаная, кривая, спираль, луч. Ух, молодцы! Наконец-то пришли.
Ой, ребята, посмотрите, что это такое? (Листочки из книги они разбросаны).
Воспитатель: Правильно, это странички из нашей волшебной книги. Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них что-то нарисовано. Что же надо с ними сделать?
(Собрать книгу по листочкам).
Воспитатель: Мы не просто соберем книгу по листочкам, но и выполним задания, чтобы получить знания и собрать книгу. Садимся на стульчики, желаю вам удачи.
Итак, первая страница.
Кто здесь живет?
Ни зверь, ни птица
Живет – разминка для ребят.
1-стр. Игра «Мозговой штурм».
- Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько слогов в слове «Знания»?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько материков вы знаете?
- Назовите вещество которое есть на планете в 3- х состояниях?
- Сколько планет в нашей солнечной системе?
- Как называется результат при сложении?
- Чего больше яблок или яблонь?
- Из чего состоит наша планета?
- Назовите объемные геометрические тела.
- Назовите как можно больше природных явлений.
- Как называется результат при вычитании?
Воспитатель: Вы разминку одолели, хорошо, здорово!
Что же ждет нас на 2-странице?
2-стр. Игра «Что общего и чем отличается?»
Воспитатель: Ребята, скажите, чем похожи и чем отличаются «самолет и птица?» (Самолет и птица летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолета – острые).
«Самолет»- синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином, не живое…
«Птица»- живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у нее есть перья, сама себе добывает пищу.
Воспитатель: Вот и 2-страницу нам удалось повернуть.
3- стр. «Зачеркни в таблице цифры меньше выделенной».
На столах у вас таблицы с цифрами. Девочки зачеркивают цифры, которые меньше 8, а мальчики - цифры больше 3.
3 | 5 | 9 | 1 | 10 |
6 | 8 | 7 | 4 | 2 |
Назовите их. Что же на этой странице?
4- стр. Физ. минутка. Игра «Пляшущие человечки».
Надо запомнить в каком порядке они стоят, и произвести движения.
5- стр. «Назовите, что нарисовано на картине?»
(Яблоко, пол-яблока, четверть яблока).
Задача – шутка
Наступила Зимушка - зима
На деревьях появились почки
Самой первой в саду зацвела вишня
А потом четыре груши
Сколько деревьев зацвело в саду?
6- стр. Игра «Решаем примеры» Работа с диском.
7- стр. У вас на столах листочки с кружочком.
Преврати круг в интересный предмет , (рисуют солнышко, лицо, тарелку, колесо, глобус, шарик, мяч, часы и т.д.) отразить настроение.
8- стр. Игра «Кроссворд».
Воспитатель: Кроссворд – это игра задача. Я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первый ряд в эти квадратики. Правило: сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
- Девочка, потерявшая на балу туфельку
- Непослушный братец Аленушки.
- Девочка с голубыми волосами.
- Умывальников начальник и мочалок командир.
- Почтальон деревни Простоквашино.
- Друг крокодила Гены.
з | о | л | у | ш | к | а | |||||||
и | в | а | н | у | ш | к | а | ||||||
м | а | л | ь | в | и | н | а | ||||||
м | о | й | д | о | д | ы | р | ||||||
п | е | ч | к | и | н | ||||||||
ч | е | б | у | р | а | ш | к | а |
Воспитатель: Что получилось?
Дети читают: «Знайка».
Воспитатель: Прекрасно!
Звучит музыка, появляется Знайка
Знайка:
Здравствуйте мои друзья!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел все в подзорную трубу.
Постарались вы, ребята. Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным.
А еще для вас сюрприз, если вы, ответите на мой последний вопрос.
Если бы я был книгой, то я бы ….
Потому, что ….
Дети: Если бы я был книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму, чтобы почитали.
Если бы я был книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому что, много узнаешь нового.
Если бы я был книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
Если бы я был книгой, то я бы была энциклопедией, потому, что она дает много знаний.
Знайка:
Еще одна задача - шутка для вас.
Наступила зимушка- зима.
На деревьях появились почки
Самой первой в саду зацвела вишня
А потом, четыре груши
Сколько деревьев зацвело в саду?
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Понравилось вам путешествие?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Знайке, тоже очень понравилось, вы отлично потрудились.
А сейчас, кому понравилось наше путешествие берут красный кружочек и кладут в синюю коробку, а кому не очень понравилось, берут желтый кружочек и кладут в зеленую коробочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...