Программа "Свободное движение"
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему
психологическая помощь детям пяти лет в осознании собственного тела, обритении опыта положительного отношения к своему телу, в активизации телесного опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svobodnoe_dvizhenie.docx | 22.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа «Свободное движение»
Цель программы - психологическая помощь детям пяти лет в осознании собственного тела, обретении опыта позитивного отношения к телу, активизации телесного опыта.
Задачи:
1.Помощь в выражении индивидуальности через тело, в развитии чувств телесной интеграции и координации.
2.Создание условий для наиболее полного самовыражения личности ребенка через тело и телесные коммуникации.
3.Использование танцевального опыта для самопознания.
4.Способствование освобождению подавляемых эмоций и ощущений, развитие экспрессивного репертуара по пути гармонизации, астереотипизации, индивидуализации.
5.Стимуляция творческой активности самовыражения.
6.Создание положительного образа своего тела у детей.
7.Развитие способов невербального общения.
Реализация поставленных целей и задач в нашей программе достигается с помощью следующих методов и приемов:
1) использование преимущественно-спонтанного, неструктурированного танца для самовыражения;
2) целенаправленный выбор музыки (как ведущим, так и самими
участниками);
3) кинестетическая эмпатия;
4) ритмическая синхронизация,
5) экспериментирования с движением;
6) работа с "мышечным панцирем";
7) целенаправленный выбор темы танцевального упражнения;
8) обратная связь.
Структура программы:
1-ый этап – Подготовительный (1-2 занятие).
2-ой этап – Реконструктивный (3-10 занятие).
3 -ий этап – Заключительный (11 занятие).
Структура занятия:
По своей структуре занятие делится на вводную, основную и заключительную части.
Задачей вводной части является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона благодаря упражнению «Здравствуй, Добрый Человек» (которое кроме того, формирует у ребят умение рефлексировать). Важным моментом вводной части является и выполнение физического упражнения «Вибрушка» и «Разминка», направленных на раскрепощение телесных зажимов и гармоничное направление энергетических потоков.
Задания основной части направлены на осуществление этапов программы и несут в себе следующие функции:
1.Осознание частей тела, чувств, дыхания, образов.
2.Увеличение выразительности движений.
3.Развитие аутентичных движений.
Задача заключительной части занятия – развитие у детей навыков релаксации
и рефлексии.
Длительность программы:
Программа рассчитана на полтора месяца. Количество занятий – 11, которые проводятся два раза в неделю. Продолжительность каждого занятия – 30 минут.
Группа не должна превышать 8 человек.
Материалы для проведения занятий:
1) аудио записи: Джон Мародер "Вспышка танца". Нежные песни любви для малышей "An Eternal Flame". Моцарт финал "Маленькой ночной серенады". Шуберт "Аве Мария". Эль кондор паса (Болив. нар. мелодия). Вивальди "Времена года" Шедевры этнической музыки “Ночная звезда". Кенни Джи "Песни птиц" И. Крутой "Tenderness", 'Ночной экспресс". Бетховен: соната да фортепьяно № 14 соч. 27 №2 "Лунная".
2)изобразительные средства (краски, карандаши, бумага, пластилин).
Условия проведения программы:
Для реализации основного принципа программы – свободного движения необходимо просторное помещение, соответствующее всем правилам безопасности жизнедеятельности.
Календарно – тематическое планирование по программе
«Свободное движение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”
Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"
Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...
Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие
Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...
Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"
Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...
Сценарий театрализованное представление по безопасности дорожного движения Тема выступления: «У дорожного движения не случится осложнения – если сам ты в то движение не добавишь осложнение!»
Дружный наш отряд ЮИД«Здравствуйте» вам говорит!Скажем авариям нетСлужбе пропаганды 90 лет!...