НОД "Музыкальный магазин"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Образовательная музыкальная деятельность для детей старшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальный магазин | 23.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми
старшей группы общеразвивающей направленности
Тема: "В музыкальном магазине"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
МАДОУ, детский сад «Калинка» города Черногорска
Музыкальный руководитель – Агафонова Наталья Леонидовна
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей через знакомство с продукцией музыкального магазина.
Задачи:
1. Обеспечить условия, способствующие созданию атмосферы сотрудничества, желанию детей участвовать в музыкально-игровой деятельности.
2. Способствовать развитию самостоятельности, умения взаимодействовать в командной игре.
3. Способствовать развитию музыкальной памяти детей через узнавание музыкальных отрывков.
4. Создать условия для формирования у детей умений высказывать свои впечатления о музыке.
Предварительная работа: слушание пьес «Болезнь куклы» и «Новая кукла» - П. И. Чайковского, разучивание песни «Будем солдатами» - З. Роот., знакомство с коммуникативной игрой «Ты шагай», разучивание элементов современного массового танца.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, портреты русских и зарубежных композиторов, иллюстрации для слушания.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (планирование) Приветственный ритуал (по Льву Виноградову) Коммуникативная игра «Ты шагай» - автор музыки (Н. Агафонова) Основная часть (Дело) Ритмическая игра «Тюшки-тютюшки» по системе Карла Орфа Слушание пьес из «Детского альбома» - П. И. Чайковского: «Болезнь куклы» и «Новая кукла» Попевка «Смешинка» Песня «Будем солдатами» - З. Роот Заключительная часть (Результат) Массовый танец «Банана мама» Рефлексия | Зал разделён на несколько зон: для двигательной активности и исполнительской деятельности, для слушания и зрительского восприятия. Проходят в зону для двигательной активности. Дети встают врассыпную в зоне двигательной активности | Педагог встречает детей приветственным ритуалом: с улыбкой, соприкасаясь ладонями к ладошке каждого ребёнка у входа в музыкальный зал под звучание музыки. Здравствуйте, друзья! Добро пожаловать на открытие музыкального магазина! В нашем магазине представлен широкий ассортимент музыкальной продукции. Здесь можно повстречать друзей таких же меломанов – любителей музыки, как и вы! Так давайте сейчас поприветствуем друг друга! (аккомпанирует игру) Наш музыкальный магазин разделён на два зала, поэтому я предлагаю вам разделиться на две подгруппы. Итак, представляю вниманию покупателей правого и левого зала нашу ритмическую продукцию. Педагог показывает хлопками, притопами, щелчками, шлепками и др. каждой подгруппе определённый ритмический рисунок. Располагайтесь поудобнее, и я познакомлю вас с другими музыкальными товарами. Педагог включает музыку. Задаёт вопросы. В чём отличие двух прослушанных музыкальных произведений? Назовите их. Как мы называем человека, который пишет музыку? Назовите автора этих пьес? Выберите из ряда представленных портретов портрет Чайковского? Замечательно, вижу вы разбираетесь в нашем музыкальном ассортименте. А следующий музыкальный товар поможет вам подготовить голосовой аппарат к исполнению песен. Аккомпанирует попевку. Музыка имеет темп (быстрая, медленная), определённый ритм, характер (весёлая, грустная), а ещё музыка бывает различной по силе звучания. (Педагог говорит шёпотом). Что изменилось в моей речи? (Педагог говорит очень громко). А сейчас \, что необычного вы услышали в моём голосе? Правильно и музыка может звучать тихо и громко. Попробуем это изобразить в песне. Аккомпанирует песню. А самое главное, что в нашем музыкальном магазине вся продукция абсолютно бесплатна, потому что музыка бесценна! Каждый может выбрать себе музыку по настроению и вкусу. И сейчас я дарю вам этот танец! Включает музыку в записи, показывает движения танца. Прошу вас устроиться удобно можно на ковре и закрыть глаза. Глаза закройте и представьте, как вы сегодня в зал вошли. Чему удивились? Чему научились? Что вам понравилось? Что вам запомнилось? А сейчас глаза открываем и без стеснения обо всём вспоминаем. Мне тоже очень понравилось сегодня, то, как вы угадывали музыку, как играли, пели и танцевали. Я очень рада, что вы запомнили, то чему я вас учу. Спасибо вам! Приходите в наш музыкальный магазин. До новых встреч! (Звучит музыка. Педагог прощается с детьми с помощью касаний ладонями) | Дети прикасаются ладошками к ладоням педагога, смотрят в глаза, улыбаются. Исполняют движения коммуникативной игры. Дети делятся на две подгруппы и образуют два круга. Повторяют ритмический рисунок по показу педагога. Дети располагаются в зоне для слушания (восприятия) музыки. Слушают музыку, беседуют о её характере и музыкальных нюансах. Исполняют попевку на разные слоги. . Дети рассуждают о выразительных средствах музыки (темпе, ритме и динамике). Исполняют песню, изменяя динамику каждой фразы по показу педагога. Исполняют танец. Дети садятся на ковёр, и делятся своими впечатлениями. Выходят из музыкального зала, касаясь ладошками ладоней педагога. | Условия для проявления доброжелательности. Условия для развития коммуникативных качеств. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития певческой активности. Условия для проявления двигательной активности Условия для закрепления пройденного материала. Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .
Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....
Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....
Презентация Конспекта открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»
Лексическая тема "Обувь одежда"...
СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Повар", "Семья", "Магазин", "Кафе", "Магазин", "День рождение"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25951867","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...