Пособие для музыкальных руководителей "Танцуйте все"
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Представляю вашему вниманию свой первый авторский сборник танцевальных композиций, рекомендуемых для праздничных утренников и развлечений.

Цель моего пособия: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника посредством изучения танцев. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, высокого уровня занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пособие по танцам "ТАНЦУЮТ ВСЕ"585.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей

«Танцуйте все»

Танцевальные композиции, рекомендуемые для праздничных утренников и развлечений

Автор-составитель: музыкальный руководитель МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида №139» «Светлячок»

Ковалева Наталья Александровна


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК        

1. 1. Серебристые снежинки        

1.2 Танец с платочками        

1.3 Танец с веночками        

1.4 Танец журавлей        

2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ        

2.1 Танец петрушек с маракасами        

2.2 Танец джентельменов с тростью        

3. ОБЩИЕ ТАНЦЫ        

3.1 Кадриль        

3.2 Танец с воспитателями на выпускной        


Цель методического пособия: 

Содействие всестороннему развитию личности дошкольника посредством изучения танцев. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий.

Задачи:

- способствование оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;

- формирование правильной осанки;

- содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- формирование навыков выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.


1. ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

1. 1. Серебристые снежинки

Кол-во детей: 6 девочек

Возраст: 5,6 лет.

Атрибуты: можно использовать султанчики.

Музыка: «Серебристые снежинки»

Участвует 6 девочек (5,6 лет)

Вступление. Девочки стоят с двух сторон по три человека по диагонали.

1 куплет. «Покрыты поляны пушистым снежком» - Первая пара девочек бегут навстречу друг к другу, соединяясь правыми руками кружатся один раз и разбегаются вперед в разные углы (образуя края полукруга). Стоят на месте, машут султанчиками, руки опущены.

«Стучит Дед Мороз ледяным посошком» - Вторая пара девочек делает то же самое.

«И ветви деревьев блестят, как хрусталь» - Третья пара девочек делает то же самое.

«И тают снежинки в ладонях» - Покружились вправо один раз и сели

«А жаль» - Встают, поднимают руки и машут султанчиками.

                                                   

Припев. «Серебристые снежинки надо мной кружат, кружат

                  Серебристые снежинки – новогодний снегопад» - делают пружинку, и поочередно поднимают и опускают руки.

«Серебристые снежинки, словно добрые друзья» - Бегут в центр друг к другу, плавно поднимая руки вверх

«Только жаль, снег в доме тает и ему в тепло нельзя» - Бегут назад, образуя круг.

Проигрыш. Плавно поднимают руки вверх, выставляя поочередно ногу назад на носочек.

2 куплет. «Но я не печалюсь, и я не грущу, снежинки, я вас таять в дом не пущу

К вам выйду навстречу и, в вальсе кружась,

Пусть лягут на плечи снежинки,» - кружатся звездочкой по парам

«Искрясь» - расходятся в большой круг.

Припев. «Серебристые снежинки надо мной кружат, кружат

                  Серебристые снежинки – новогодний снегопад» - делают пружинку, и поочередно поднимают и опускают руки. Лицом в круг.

«Серебристые снежинки, словно добрые друзья» - Бегут в центр друг к другу, плавно поднимая руки вверх

«Только жаль, снег в доме тает и ему в тепло нельзя» - Бегут назад, образуя круг.

Проигрыш. Плавно поднимают руки вверх, выставляя поочередно ногу назад на носочек.

1.2 Танец с платочками

Кол-во детей: 6

Возраст: 6, 7 лет.

Атрибуты: Павлово-Посадские платки

Музыка: р. н. м. «Вензеля»

Девочки стоят друг за другом. Левая рука с платком прижата к плечу, правая рука натянута назад, как бы прикрывая следующую девочку.

1 часть.

1,2-й такт - Маленькими шажочками девочки идут друг за другом и выстраиваются в линию.

22/2 такт - Развернулись лицом к зрителю и натянули платок перед собой: правая рука вверху, левая- в сторону. На месте продолжают тот же ход.

3,4-й такт – две девочки посередине выходят вперед, остальные – на месте.

5-7-й такт – Девочки плавно кружатся на носочках в паре в одну сторону. Руки «свечкой» (соединяют  ладони  и локти одной руки, другая рука отведена в сторону)

8-й такт – девочки возвращаются в первоначальную линию, обе руки соединяют на груди.

2 часть.

1,2-й такт –две девочки, стоящие в центре вместе идут вперед, следующие с двух сторон подходят друг к другу и идут ними, третья пара – аналогично.

31/2 –й такт – первая пара раскрывает платок и расходится в разные стороны, руки натянуты в сторону, спиной обходят девочек, встречаются, соединяя концы платков.

32/2 –й такт – вторая пара делает то же самое, соединяют концы

41/2 такт – третья пара делает то же, образуется круг. Девочки идут спиной в круг.

42/2-6-й такт – идут по кругу

7,8-й такт – перестраиваются в колонну в левый край сцены лицом к зрителю. Первая девочка отходит назад, вторая становится перед ней и идет назад, и так до последней.

3 часть музыки

11/2-й такт – первая девочка натягивает платок (пр.р. вверху, л.р. в сторону) и идет по диагонали.

12/2-й такт – вторая девочка натягивает платок и идет за первой, соединяясь в звездочку

2- й такт – остальные делают то же самое, и итоге получается большая звездочка.

3,4-й такт – кружатся звездочкой

5,6-й такт – расходятся в одну линию, руки на груди

7, 8-й такт – 1,3,5 девочки поднимают л. р. вверх, пр. р. в сторону, 2,4,6 – наоборот на полтакта и меняют

9,10 такт – Девочки плавно кружатся на носочках в паре в одну сторону. Руки «свечкой».

1.3 Танец с веночками

Кол-во детей: 6-8 девочек

Возраст: 6, 7 лет.

Атрибуты: веночки

Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп. Н. Морозовой

 «Улетай на крыльях ветра ты в край родной, родная песня наша

Туда, где мы тебя свободно пели, где было так привольно нас тобою» -  Девочки стоят в одной линии, руки опущены, держатся за венки. У каждой свой венок в пр.р., свободные руки у крайних девочек на платье.

Проигрыш - идут змейкой вперед

«Улетай на крыльях ветра ты в край родной, родная песня наша» - продолжают идти змейкой.

Туда, где мы тебя свободно пели, где было так привольно нам с тобою» - соединяются, идут по кругу.

«Там, под знойным небом» - три девочки через одну идут в круг, прижимая венок к груди, три - из круга, плавно поднимая руки вверх.

«негой воздух полон»   - меняются местами

«Там под говор моря» - Меняются местами

«дремлют горы в облаках» - встали в ручеек, соединили руки наверху, в свободных руках веночек.

«Там так ярко солнце светит» - Первая пара проходит ручеек,

«Родные горы светом заливая» -вторая пара проходит,

«В долинах пышно розы расцветают» - третья пара расходится

«И соловьи поют в лесах зеленых», проигрыш - встали спинами друг ко другу, венки прижали к груди, делают маленькие шажочки на месте.

«Там, под знойным небом» - расходятся в большой круг, поднимая веночек. 

«негой воздух полон» - плавно качают руками, делая пружинку. 4 раза

«Там под говор моря дремлют горы в облаках» - покружились по парам, держа друг друга за талию, свободную руку поднимают в сторону.

Проигрыш: выстроились в одну линию, взялись за веночки, как в начале, и уходят змейкой.

1.4 Танец журавлей

Кол-во детей: любое, оптимально – 7 девочек

Возраст: 5,6 лет.

Атрибуты: накидка белая, как крылья

Музыка: «Журавли» сл. Р. Гамзатов.  муз. Я. Френкель 

Вступление: Девочки стоят друг за другом, руки опущены.

Куплет.

«Мне кажется порою, что солдаты с кровавых не пришедшие полей

Не в землю нашу полегли когда-то» – побежали по кругу, «машут» крыльями.

«А превратились в белых журавлей» - перестроились в клин.

«Они до сей поры с времен тех дальних летят и подают нам голоса» - поднимают согнутую ногу перед собой, носочек прижимают к колену л. ноги, взмахивая руками вверх через стороны и опускают (4 раза).

«Не потому ль так часто и печально мы замолкаем, глядя в небеса?» - наклоняются вперед, поднимая назад правую ногу и разводят руки в стороны (2 раза)

«Ааааа-ааааа-ааааа-аааа» - становятся на оба колена,  плавно «машут крыльями»

«Летит, летит по небу клин усталый» - меняют угол клина: девочки, стоящие впереди бегут назад, стоящие сзади – вперед, в середине – стоят на месте.
«Летит в тумане на исходе дня» - поднимают согнутую ногу перед собой, носочек прижимают к колену л. ноги, плавно взмахивая руками (2 раза)
«И в том строю есть промежуток малый»  - бегут обратно на свои места
«Быть может это место для меня» - поднимают согнутую ногу перед собой, носочек прижимают к колену л. ноги, плавно взмахивая руками (2 раза)

«Настанет день и журавлиной стаей я поплыву в такой же сизой мгле» - Становятся парами лицом к зрителям и берут друг друга за талию (если количество девочек нечетное в центре соединяются три девочки). Наклоняются в стороны от своей пары, держась за талию, выставляя ножку в ту же сторону на носочек и возвращаются в вертикальное положение. (4 раза)

«Из-под небес по-птичьи окликая всех вас, кого оставил на земле» - плавно взмахивают свободными руками.

2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

2.1 Танец петрушек с маракасами

Кол-во детей: любое

Возраст: 3-4 года.

Атрибуты: маракасы

Музыка: "Петрушки" И. Штраус

Петрушки стоят друг за другом, л.р. на поясе, правая согнута в локте с маракасом.

1-4-й такт – идут друг за другом, высоко поднимая ноги, шурша маракасом, выстраиваются в круг.

5-8-й такт – выставляют каблучки, наклоняясь к выставленной ноге, шуршат маракасом.

9-12-й такт – идут в центр круга, поднимают руку вверх, шуршат маракасом, расходятся назад (2 раза)

13-14-й такт – покружились.

15-18-й такт – сели на пол, ноги широко расставлены, наклоняются к одной ноге, шурша маракасом, возвращаются на место, потом к другой ноге. Так 4 раза.

Конец – руки в стороны вверх и замирают.

2.2 Танец джентльменов с тростью

Кол-во детей: 6-8 мальчиков

Возраст: 5,6 лет

Атрибуты: цилиндры, трости

Музыка: минус песни «Let’s my people go» Л. Армстронга

Вступление: Мальчики стоят в один ряд спиной к зрителям, облокотившись двумя руками на трость, и пожимают плечами в такт музыке.

1 часть.

1-2 такт – разворачиваются через правое плечо к зрителям, пожимают плечами.

3-4 такт – перестраиваются в треугольник

 

5 такт – выставляют пр. ногу на пятку – на место (2 раза),

6 такт – обходят трость справа, высоко поднимая ноги.

7 такт – выставляют л. ногу на пятку – на место,

8 такт – обходят трость слева, высоко поднимая ноги.  

9-10 такт – пожимают плечами, разводят пятки в стороны.

11-12 такт – берут трость горизонтально, делают четыре шага вперед и два раза наклоны вперед с вытянутыми руками.

13-14 такт - назад четыре шага, и два наклона вперед с вытянутыми руками.


2 часть.

1-2 такт – перестраиваются в одну колонну, высоко поднимая ноги, трость горизонтально на уровне живота.

3 такт – 1,3,5 мальчики выполняют наклоны вправо с поднятием рук, и возвращают к себе. 2,4,6 мальчики выполняют сначала наклоны влево с поднятием рук, и возвращают к себе.

4 такт -   1,3,5 мальчики выполняют наклоны влево с поднятием рук, и возвращают к себе. 2,4,6 мальчики выполняют наклоны вправо с поднятием рук, и возвращают к себе.

5-6 такт – повторяют наклоны.

7-8 такт – пожимают плечами.

3 часть

1-4 такт -  первый мальчик выводит колонну в одну линию.

5 такт - выставляют пр. ногу на пятку – на место (2 раза)

6 такт – обходят трость справа, высоко поднимая ноги.

7 такт – выставляют л. ногу на пятку – на место,

8 такт – обходят трость слева, высоко поднимая ноги.  

Конец – левой рукой облокачивается на трость, правой снимают шляпу, правую ногу сгибают и ставят за левую.


3. ОБЩИЕ ТАНЦЫ

3.1 Кадриль

Кол-во детей: 4 пары

Возраст: 5,6 лет

Музыка: «Веселая кадриль» в исп. Л. Барашкова

Вступление – Пары стоят друг за другом в центре зала.

«Когда-то россияне Ванюши, Тани, Мани,

Танцуя на гулянье, открыли новый стиль» - Идут вперед, и выстраиваются в с четырех сторон.

Куплет:

«Штиблеты и сапожки- Мальчики – руки на пояс, делают пружинку в правую и левую сторону поочередно, девочки держатся за юбочки, делают два шага с пр. сторону

«под русские гармошки» - девочки - руки полочкой и 4 раза покачали вправо-влево.
Под бересту и ложки прославили кадриль»
 - девочки – 4 шага влево, руки полочкой, покачали.

Припев:

«Теперь почти забытая, гитарами забытая,
Но, всё же непокорная, жива кадриль задорная» - кружатся «лодочкой»


Проигрыш:

«Та-ри да-ри да-ри-та. Та-ри да-ри да-ри-та» - мальчики сели на колено, руки - на пояс, девочки –руки на юбочке, делают ковырялочку.

Куплет:

«На дедов мы похожи, веселье любим тоже,
Кадриль забыть не можем, улыбка в ней и стать» - оббегают мальчиков, руки на юбочках.
«Окончена работа, опять пришла суббота, и нам с тобой охота кадриль потанцевать»
  - мальчики встают, л.р. на поясе, пр.р. поднимают вверх, девочки берутся за правую руку и кружатся 2 раза.

Припев: «Теперь почти забытая, гитарами забытая,
Но, всё же непокорная, жива кадриль задорная» - кружатся «лодочкой»

«Та-ри да-ри да-ри-та. Та-ри да-ри да-ри-та» - мальчики идут в центр, берутся за руки и идут по кругу. Девочки левой рукой берутся за руки мальчиков, свободная рука на юбочке и идут, вытягивая носочек. Проходят четыре круга, разворачиваются лицом к зрителям, мальчики садятся на колено, руки на поясе, девочки поднимают руки вверх в стороны.

3.2 Танец с воспитателями на выпускной

Кол-во участников: 6 детей, 3 взрослых

Возраст: 6,7

Атрибуты: игрушка для каждого ребенка, разноцветные атласные ленты – 6 шт. по 3,5-4 метра. Предварительно привязать на края лент кольца, чтоб детям удобно было браться, а в середине ленты сделать петлю для пальца воспитателя.

Музыка: «Губки бантиком» К. Орбакайте

Вступление: Дети выбегают с игрушками, и в свободной форме бегают, смеются, кружатся, к концу проигрыша становятся в два ряда в шахматном порядке.

 1-й куплет: Ой, а кто это такой улыбается, ой, а кто это в школу собирается» - выставляют каблучки, параллельно протягивая руки с игрушкой в каждую сторону и возвращая на место вместе c ногой.

«Кто все прыгал и играл, незаметно подрастал» – наклоны вперед с вытягиванием рук.

«А сегодня с детским садиком прощается» – кружатся в правую сторону с вытянутыми руками.

«Губки бантиком, бровки домиком» – Руки подняты вверх, делают два шага в сторону, руки наклоняются в сторону шага.

«Похож на маленького сонного гномика» – Руки прижаты к груди, крутят бедрами

«В голове с утра сто тысяч «Почему» - делают два шага влево, руки подняты вверх

«Объясните, педагоги, что к чему» - Руки прижаты к груди, крутят бедрами


        Проигрыш – выходят воспитатели (в каждой руке спрятана лента), становятся в линию, дети складывают игрушки перед сценой, бегут к воспитателям (по два ребенка на одного воспитателя) воспитатель обнимает детей.

2-й куплет: 

«А вокруг такое все интересное, а вокруг такое все неизвестное» - делают пружинку, воспитатель смотрит то на одного, то на другого ребенка

«Если хочешь много знать, значит надо рано встать, маму с папой очень весело позвать» - Дети берутся за края ленты, воспитатели становятся спиной друг к другу и образуют с детьми карусель.

Припев:

«Губки бантиком, бровки домиком» - Воспитатели опускают руки вниз, дети поднимают вверх

«Похож на маленького сонного гномика» - Дети опускают руки, воспитатели поднимают.

«В голове с утра сто тысяч «Почему» - Воспитатели опускают руки вниз, дети поднимают вверх

«Объясните, педагоги, что к чему» - Дети опускают руки, воспитатели поднимают.

Проигрыш – Идут по кругу

3-й куплет:

«Еще в детстве к нам приходит понимание, как приятно и дорого внимание» - Дети заходят в круг, воспитатели – из круга

«Знают мамы, знают папы, как мы любим вас, ребята,  и как трогательно с вами расставание» - Расходятся обратно.

Припев:

«Губки бантиком, бровки домиком» - Воспитатели опускают руки вниз, дети поднимают вверх

«Похож на маленького сонного гномика» - Дети опускают руки, воспитатели поднимают.

«В голове с утра сто тысяч «Почему» - Воспитатели опускают руки вниз, дети поднимают вверх

«Объясните, педагоги, что к чему» - Дети опускают руки, воспитатели поднимают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в простран...

Дидактическое пособие для музыкальной деятельности «Музыкальная ромашка»

Пособие может использоваться в совместной деятельности с детьми  3 – 6 лет...

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии.

Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.Я представляю вам некоторые из ...

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, &nda...