"День матери"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Носова Нина Витальевна

Вечер развлечения праздник посвященный дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий

        МБДОУ детского сада № 8

«Зоряночка»

________ Месикова С.Ю.

      «_27__»    Ноября  2015 год

Вечер развлечений «День Матери»

в старшей группе

Воспитатель:

Носова Нина Витальевна

Место проведения:

Музыкальный зал

Г. Ессентуки

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.  Воспитывать уважительное отношение к мамам. Помогать создавать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

Участники проекта: дети старшей группы.

Срок реализации проекта:  10 дней.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Организационный

  • Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
  • Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: провести праздник в последнюю пятницу ноября.

2 этап. Практический

Для проведения литературной гостиной необходимо:

  • Научиться сервировать стол к праздничному чаепитию, используя результаты своей продуктивной деятельности.
  • Совершенствовать навыки общения за столом.
  • Подготовить литературную часть: стихи, пословицы.
  • Изготовить своими руками подарки для мам.

3 этап. Осуществление замыслов

На занятиях по художественному труду:

  • Изготовление подарков:

Во второй половине дня:

  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
  • Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
  • Репетиции инсценировок.

4 этап.  Литературная гостиная «Лучше нет дружка, чем родная матушка»

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи:

  • Развивать культуру поведения на общественном мероприятии и за праздничным столом.
  • Способствовать активному использованию в речи разных типов предложений
  • Развивать выразительность речи, артистизм.
  • Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.

Музыкальный фон : Песни о маме.

Ход праздника:

Н.В.  Здравствуйте, друзья! Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение и к хрупким и нежным девушкам, и к милым, ласковым мамам, и к любящим и любимым бабушкам. Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы, бабушки.

Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

Т.Э.- МАМА! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

От  чистого сердца ,
Простыми словами.
Давайте друзья, 
Потолкуем о маме…

Т.Э   За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:

Лиля Базарова Я не знаю,зачем я иду в этот мир, что я должна делать?

Н.В. – Я подарю тебе ангела, который будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

Лиля Базарова - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

Н.В.- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от бед.

Лиля Базарова - А как зовут моего ангела?

Н.В.Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!

(Звучит  песня «Мама – первое слово». На экране – презентация  «Фото мам старшей группы» выезжают по одной фотографии.

Т.ЭЗакройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!

- Давайте послушаем ребят, как они с любовью и благодарностью отзываются о своих мамах.

1 ребенок: Сегодня у нас так уютно, как дома
Смотрите, как лиц много в зале лиц знакомых.          Ангелина З.
К нам мамы пришли, рады видеть всех вас
И праздник веселый начнем мы сейчас!

2 ребенок: Дорогие наши мамы, мы и сами признаем
Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим!                                                    Соня Е.
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем хорошо себя вести.

3 ребенок: Моя мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это                                       Лиля Б.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она моя мама

4 ребенок: Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать.
Давайте, гости, улыбаться                                          Соня З.
И вместе праздник отмечать.

Звучит песня о МАМЕ

   Н.В.: Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. 

Сценка «Обязательно буду я мамой»

1 девочка: Обязательно буду я мамой
Как бы дочку свою мне назвать? 
Знаю, трудностей будет немало: 
Нужно соски, коляску, кровать.             Аза  М. и Альбина С.

2 девочка: Нужно выстирать дочке штанишки, 
Покачать, убаюкать, попеть,                                         Маша С.

3 девочка: Целовать ее царапины, шишки.                  Варя Л.
Сколько мамочке нужно успеть 

4 девочка: Почитать дочке вечером сказку                      Лера Г.
Накормить и посуду помыть,

5 девочка: А зимой покатать на санках, 
Терпеливой и доброю быть                                            Алевтина Б.

6 девочка: Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!                                      Соня О.
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!

     Т.Э.  Проводится игра «Модный приговор».

Для игры понадобятся шляпки, шарфики, сумочки, , бусы, клипсы, расчески, заколки, пояса и прочее. В игре участвуют несколько пар: мамы со своими детьми. Они должны обыграть представленные  вещи .(так я одеваюсь на работу, эту сумку я беру на прогулку и т. д.)

Н.В. Мамы  очень старались показать себя как можно ярче и разнообразнее. Ведь каждый ребенок считает свою маму самой красивой.

И мамы все заулыбались.

Значит, мы не зря старались.

Чтоб совсем развеселить.

Звучит заставка «Танецы со звездами»

Будем дружно танцевать,

Чтоб на празднике не скучать!

Вызываются 4 мамы, выполняют движения танца: барыня, рок-                н-рол, лезгинка и т. д.

Т.Э: Малышей родители любит безоглядно. Это спустя годы приходят сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь матери не все равно с кем мы дружим, с кем гуляем, значит, она любит и печется о час! Мама может и поругать нас, немного «попортить нервы» - ну пусть. Это же для нашей пользы. Не надо ссориться с самым близким для нас человеком. И как бы порой ни пытались мы вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами - ничего не получится. В трудные и горькие часы мы все равно вспоминаем о своей маме, о самом близком и родном человеке.

Песня мамы и дочки, семья Осенних.

Н.В.: Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, а мы сейчас поймем, как хорошо вы их знаете.
Задание для мам: «Угадай сказку»
Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял.
(«Волк и лиса».)

Мальчик в джунглях очутился 
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым..'
(«Маугли».)
В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства?
(«Теремок».)
В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Он к меду поднимался 
И умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка,
А вовсе не медведь» («Вини - Пух и все-все-все».)
Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай.)
Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пьеро.)

Т.Э: Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы мамы молодцы!
А сейчас предлагаю небольшую разминку для детей. 
- Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы ребята хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама:
- Кто: Стирает, водит автомобиль,варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, копает огород, детей в детский сад собирает, цветы поливает, вяжет, дрова колет, дом строит.
Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел выполнять ваши родители! Сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители также хорошо играть, развлекаться и
участвовать в конкурсах.
Эстафета «Сложи солнышко»
(из длинных и коротких палочек- лучики, нужно сложить солнышко)

Н.В.: А сейчас мы вам ребятки,
Загадать хотим загадки.
Внимательно их слушать нужно,
А потом ответить дружно.

1: Кто позже всех ложится и раньше всех встает?
В заботах день проводит и очень устает? (мама)

2: В ушках маминых сверкают 
И совсем они не тают.
Серебрятся льдинки - крошки 
В маминых ушах...(сережки)

3: Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы 
В маминой шкатулке...(бусы)

4: Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами,
Головной убор загадка,
Есть у нашей мамы...(шляпка)

Т.Э  Игра «Кто больше лопнет воздушных шаров» с воздушными шарами 

Т.Э.: Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,

Игра «Урок вежливости»
Участники - дети, отвечают хором.
Необходимо продолжить:

Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого... (спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы... (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый 
Говорит при встрече... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим... (простите, пожалуйста).

 Н.В. Проводится игра «Накорми маму».

Для этой игры понадобятся 2 баночки йогурта, 2 чайные ложечки, 2 салфетки.
Участвуют две пары. Мамы садятся спиной друг к другу, боком к зрителям. Ребенок садится на стульчик напротив мамы. В руках у него баночка йогурта и ложечка. По сигналу дети начинают аккуратно кормить свою маму. Побеждает пара, которая съест йогурт первой.

Т.ЭКонкурс: «Закончи пословицу…» для наших мам

-При солнышке тепло - при матери добро

. -У семи нянек - дитя без глаза.

 -Птица рада весне, а младенец матери.

-У кошки котята- те же ребята.

 -Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

 -Родимая сторона- мать, а чужая – мачеха.

Н.В.: Ребята, давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Т. Э. Игра «Найди своего ребёнка» (дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…)

Ведущий: Вот какие помощники растут!

Танец «Самовар»

Н.В.: Милые женщины, улыбка на ваших лицах принесла  в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.

Т.Э. На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником. И пусть вас не покидают любовь и терпение, которые так необходимы сейчас нам всем.

Н.В.Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.

Предлагаем потанцевать и продолжить наш праздник чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...