Вокальный кружок «ДОМИСОЛЬКА»
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему

Сангова Оксана Владимировна

 

Пояснительная записка.

Данная программа разработана для кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы).

Привлекает ребят к занятиям кружка общение с друзьями, выступления перед публикой, возможность творческого самовыражения.

Программа предполагает групповую форму обучения. Однако при коллективном обучении, решая исполнительские, эстетические задачи, нельзя забывать об индивидуальном воспитании, необходимо заботиться о правильном воспитании детского голосового аппарата, т.к. недооценка фактора психологической и технической готовности ребенка к исполнению того или иного произведения ведёт к заболеванию голосового аппарата, к переутомлению нервной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokalnyy_kruzhok.docx20.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная программа разработана для кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы).

Привлекает ребят к занятиям кружка общение с друзьями, выступления перед публикой, возможность творческого самовыражения.

Программа предполагает групповую форму обучения. Однако при коллективном обучении, решая исполнительские, эстетические задачи, нельзя забывать об индивидуальном воспитании, необходимо заботиться о правильном воспитании детского голосового аппарата, т.к. недооценка фактора психологической и технической готовности ребенка к исполнению того или иного произведения ведёт к заболеванию голосового аппарата, к переутомлению нервной системы.

Работа кружка построена на возрастных возможностях детей в восприятии и воспроизведении музыки. Знание этих возможностей - одно из важных условий правильной организации работы в коллективе, оно помогает руководителю выбрать посильный для освоения на занятиях музыкальный материал, вызвать и сохранить интерес и желание малышей заниматься индивидуальным или хоровым пением.

Еще одной формой работы в кружке дополнительные занятия: с солистами, по группам.

С детьми на начало и конец года проводится мониторинг.  Во время прослушивания проверяю внимание,  музыкальную память, слух, качество звукообразования (мягкая, твердая или придыхательная атака), качество звучания (звонкость, мягкость, напевность), качество дыхания (характер вдоха и выдоха, продолжительность выдоха), диапазон, тип голоса, эмоциональную отзывчивость на музыку. А промежуточный мониторинг позволяет контролировать и направлять певческое развитие участников хора и помогают лучше узнать личные качества каждого ребенка.

Посредством музыки - развиваем у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей среде, т.е. развиваем эстетическое воспитание. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему.

Обоснование актуальности и необходимости создания данной программы заключается в том, что важная задача, которая стоит перед педагогом - не только научить детей воспринимать красоту музыки, но и через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей общественного развития, с помощью музыкального искусства помогать становлению нравственной личности.

Средства массовой информации способствуют тому, что ребенок подвергается самым разнообразным эмоционально-художественным воздействиям, среди которых нередко отрицательные.

Надо помочь детям разобраться в потоке информации, развивать у них хороший вкус.

Все это подтверждает актуальность и необходимость данной программы.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Работа в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать их музыкальную культуру. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке.

Данная программа помогает четко организовать работу вокального кружка. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога. Это значит, что музыкальные произведения могут быть взаимосвязаны и заменять друг друга. Особое место уделяется концертной деятельности. Все это придаёт определённый тематический смысл занятиям ансамбля. Теоретическими навыками дети занимаются в процессе обучения в ансамбле, параллельно с изучением нового песенного материала.

Цель

Основной целью деятельности вокального кружка является формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста. Стимулирование проявления индивидуальности эстетических переживаний в пении, способствования развития в ребенке природных задатков творческого потенциала, развитие общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений

Задачи

Целенаправленность и актуальность программы помогут реализовать задачи музыкального воспитания детей на современном этапе:

Образовательные:

  • Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
  • Обучить детей вокальным навыкам;

Воспитательные:

  • Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
  • Привить навыки сценического поведения;
  • Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

Развивающие:

  • Развить музыкально-эстетический вкус;
  • Развить музыкальные способности детей

Приёмы и методы работы:

Программа предполагает следующие методы:

Концентрический метод - начинать вокальную работу целесообразнее с более простых способов звукообразования: с натуральных регистров, при этом не допускать напряжения в голосе, усталости, силу голоса соизмерять с индивидуальными и возрастными возможностями ребенка. Практические упражнения выполняются медленно.

Объяснительно-иллюстративный метод включает в себя традиционные методы: объяснение и показ профессионального вокального звучания. Показ звучания дает возможность использовать природную способность детей к подражанию и вести вокальное обучение естественным путем.

Фонетический метод - специальный метод вокального обучения, выраженный в воздействии фонем на звучание певческого голоса и работу голосового аппарата. При пении необходимо каждому воспитаннику добиваться легкости, звонкости звучания, не допуская при этом мышечных зажимов и напряжений.

Дидактический материал:

  •  иллюстративным материал;
  • методические разработки;
  • литература, СД-диски;
  • музыкальные инструменты; . фланелеграф;
  • игрушки.

Работа с родителями:

Консультации для родителей;

Концерты, игровые праздники;

Участие в родительских собраниях и подготовке к выступлениям;

Оформление стенда.

Планируемый результат.

  • Наличие интереса к вокальному искусству, стремление к вокально-творческому самовыражению (участие в импровизациях, участие в концертах);
  • Владение некоторыми основами нотной грамоты;
  • Проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, четко и ясно произносить слова);
  • Двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
  • Стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание фразы, умение исполнять легато, делать кульминацию во фразе;
  • Умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм).
  • Умение исполнять несложные одноголосные произведения, чисто интонировать.

 Задачи старшего возраста:

  • Учить выразительному исполнению песен различной тематики и содержания.
  • Охранять, беречь голос детей.
  • Обучать способам певческих умений (естественность, звуковедение, дикция, интонирование, дыхание). Побуждать запоминать, исполнять большинство песен, разученных в течение года.
  • Настраивать детей на выразительное пение, попытки передать в песне характер, настроение, интонацию. Учить элементарной технике певческого исполнительства (пение с солистом, по подгруппам, по фразам).
  • Учить не только различать, но и воспроизводить основные выразительные отношения музыкальных звуков.
  • Поддерживать самостоятельное исполнение освоенной песни в повседневной жизни в детском саду, в семье.

Рекомендуемая литература.

Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду»

Пекерская Е.М «Вокальный букварь» Москва 1996г.

Харченко И.В. «Методическое пособие по вокальному искусству» г. Ростов-на-Дону 2002 г.

Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренаж».

В. Попов, T. Тихеева «Школа хорового пения».

В. Попов, П. Халабузаря «Хоровой класс».

О.А. Апраксина «Методика музыкального воспитания».

Ю. Рауль «Певческий голос».

Морозов В.П. «Биофизические основы вокальной речи».

Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1 - 608 с.: нот.

Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 2. - 400 с.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие вокально-певческих навыков на занятиях вокального кружка

В данном материале  представлены методы и приемы работы над вокально-певческими навыками на занятиях вокального кружка в нашем детском саду...

Конспект тематического занятия «Формы овладения детьми вокальными навыками и ознакомления с различными видами вокального исполнения (хор, солисты, ансамбль)»

Задачи в развитии:- Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на родные песни;- Развитие мышления, внимания, памяти;- Помочь детям чисто, правильно и выразительно исполнять песни естественным голос...

Рабочая программа Вокальный кружок «Домисолька»

Рабочая программаВокальный кружок «Домисолька»...

Вокальный кружок «Домисолька»

Вокальный кружок «Домисолька»...