Картотека речевых игр
картотека по музыке на тему
Интересная подборка речевых игр с использованием дижений и музыкальных инструментов. Речевые игры - формируют у детей наблюдательность, развивают внимание, мышление, воспитывают желание участвовать в общем деле. Использую на музыкальных занятиях во всех возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_.docx | 28.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
Солнышко
Солнышко, солнышко Выгляни в оконышко. | Ритмичные хлопки. |
Твои детки плачут, | Притопы. |
По камушкам скачут. | Легкие прыжки с хлопками. |
Листопад
Осень, осень! Листопад! | Ритмичные хлопки. |
Лес осенний конопат. | Щелчки пальцами. |
Листья рыжие шуршат | Трут ладошкой о ладошку. |
И летят, летят, летят! | Качают руками. |
Дождь
Дождь, дождь, дождь с утра. | Хлопки чередуются с шлепками по коленям. |
Веселится детвора! | Легкие прыжки на месте. |
Шлеп по лужам, Шлеп-шлеп. | Притопы. |
Хлоп в ладоши, Хлоп-хлоп. | Хлопки. |
Дождик, нас не поливай, | Грозят пальцем. |
А скорее догоняй! | Убегают от «дождика». |
Карточка № 2
Фома
Стучит, бренчит по улице: | Притопы с хлопками. |
Фома едет на курице, | Шлепки по бедрам. |
Тимошка – на кошке | Щелчки. |
По кривой дорожке. | Показывают руками кривую дорожку. |
Фомка песенки поет, Тимка семечки грызет. | «Пружинка» с хлопками. |
Ехали, ехали, В темный лес заехали. | Кружатся дробным шагом. |
В лесу мишка сидит И на нас рычит: | Присаживаются на корточки. |
- Р-р-р-р! | Убегают от «мишки». |
Снег
Как на горке – снег, снег, | Поднимают руки вверх, два хлопка. |
И под горкой – снег,снег, | Приседают на корточки, два шлепка. |
И на елке – снег, снег. | Поднимают руки вверх, два хлопка. |
И под елкой – снег, снег. | Приседают на корточки, два шлепка. |
А под снегом спит медведь. | Притопы. |
Тише, тише. Не шуметь! | Произносят шепотом, указательный палец возле губ. |
Карточка № 3
Пчелы водят хоровод
Водят пчелы хоровод - | Дети топают на месте. |
Брум, брум. | Хлопки «тарелочками». |
В барабан ударил кот - | Имитирует пальцами игру на барабане. |
Трум, трум. | Стучат кулачком о кулачок. |
Стали мыши танцевать- Тир-ля-ля. | Выставляют ногу на пятку. |
Так, что начала дрожать | Кружатся дробным шагом. |
Вся земля. | Хлопают в ладоши. |
Снеговик
Раз – рука, два – рука: | Дети вытягивают руки вперед. |
Лепим мы снеговика. | «Лепят» руками. |
Три-четыре, три-четыре – Нарисуем нос пошире. | Идут по кругу. |
Пять – найдем морковь для носа, | Сужают круг. |
Угольки найдем для глаз. | Угольки найдем для глаз. |
Шесть – наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас. | Выполняют «пружинку». |
Семь и восемь, семь и восемь – Мы сплясать его попросим. | Выставляют ногу на пятку. |
Девять-десять – снеговик | Хлопают в ладоши. |
Через голову – кувырк… | Кружатся дробным шагом. |
Ну и цирк! | Поднимают руки вверх. |
Карточка № 4
Кто нам песенку споет?
Ладушки, ладушки, Приехали мы к бабушке. Кто у бабушки живет? Кто нам песенку споет? | Идут по кругу. |
Вот идет петушок, Поднял гордо гребешок: - Я вам песенку спою – Ку-ка-ре-ку-ре-ку-ку! | Идут, высоко поднимая ноги. |
Вот и курочка идет, За собой цыплят ведет: Спою песенку легко – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! | Идут дробным шагом. |
Вот козленок озорной Вдруг затряс бородой: Подпевайте дружно мне - | Бегут прямым галопом. |
Карточка № 5
Степка-растрепка
Первый куплет проговаривается медленно и тихо, каждое повторение идет все быстрее и громче.
1.Степка-растрепка по лесу гулял, | Идут вразвалочку. |
Степка-растрепка шишки собирал. | «Собирают» шишки. |
Солнце высоко-о-о! | Поднимают руки вверх и тянутся на носочках. |
Степке нелегко-о-о! | «Вытирают пот» рукой. |
На пенек он сел, | Приседают на корточки. |
Песенку запел: | Хлопают в ладоши. |
2. Степка-растрепка по лесу гулял...» |
«Обезьянки»
Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! | Хлопки. |
Обезьяна на печи. | Шлепки по коленям. |
Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! | Хлопки. |
Грызет с маком калачи. | Щелчки пальцами. |
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! | Хлопки. |
Поиграть я с ней хочу. | Притопы. |
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! | Хлопки. |
Я смеюсь и хохочу. | Дети весело смеются. |
Карточка № 6
Шалтай-Болтай
Шалтай-Болтай сидел на стене, | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Шалтай-Болтай свалился во сне! | Поднимают руки вверх, затем резко опускают, одновременно присаживаясь. |
Вся королевская конница, | «Скачут». |
Вся королевская рать | Маршируют. |
Не могут Шалтая, Не могут Болтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая | Стучат кулачком о кулачок. |
Собрать! | Разбегаются, Шалатай-Болтай их догоняет. |
Волки и зайцы
Дети: Погляди, лесной народ, - Волки водят хоровод. | Дети и «волки» идут двумя кругами противоходом. |
Лапами хлоп-хлоп! | Хлопают. |
Ножками топ-топ! | Топают. |
Волки: Выходите поиграть, Мы не будем вас кусать! | «Зовут» рукой. |
Затем игра продолжается, как в «кошки-мышки».
Карточка № 7
«Веселый шоколад»
Раз, два, три, четыре, пять, Бобы какао надо взять. | Шагают на месте. |
В порошок все растереть, | Трут ладошки одну о другую. |
Громко песенку запеть: Вкусный, сладкий шоколад Приготовить каждый рад! | Хлопки, прыжки. |
Продолжаем-шесть, семь, восемь | Выполняют «пружинку». |
Какао-масло нужно срочно! | Сжимают и разжимают пальцы рук. |
Сыпем сахар, ванилин, | Собирают пальцы в щепотку. |
Запоем все как один: Вкусный, сладкий шоколад Приготовить каждый рад! | Хлопки, прыжки. |
Девять, десять – нелегко! | Качают головой. |
Мы добавим молоко, | Кружатся дробным шагом. |
Все по формам разольем | Делают круговые движения руками. |
И немножко подождем. | Приседают, кулачок под щечкой. |
Вот готов наш шоколад – Съесть кусочек каждый рад! | Хлопки, прыжки. |
Карточка № 8
Речевые игры с музыкальными инструментами
«Веселый оркестр»
Дети играют на музыкальных инструментах соответственно тексту.
«Бум-бум! Трам-там-там!» - Застучал барабан. | |
«Туки-туки-тошки!» - Заиграли ложки. | |
«Четки-четки» - бряцают трещетки. | |
«Динь-дон, динь-дон!» Зазвенел металлофон. | |
«Бан-бан-балалал!» - Треугольник зазвучал! | |
«Бум-ба, бум-ба!» - Загремела румба. | |
А теперь нам нужно Заиграть всем дружно. |
Карточка № 9
Снежный оркестр
Летят, летят снежиночки: Динь-динь, дон-дон, дан-дан. | Дети играют на металлофоне звуки трезвучия: соль-соль, ми-ми, до-до. |
Снежиночки-пушиночки: Динь-динь, дон-дон, дан-дан. | Звуки исполняются на ксилофоне. |
Их ветерок покружит, С метелью их подружитю | Звучат «шуршунчики». |
Поют, поют снежиночки: Динь-динь, дон-дон, дан-дан. | Играют на металлофоне. |
Им подпевают льдиночки: Динь-динь, дон-дон, дан-дан. | Играют на ксилофоне. |
Тут Дедушка мороз Их вдаль с собой унес. | Шлепки по коленям. |
Шур – шур - песенка
В тиши шуршунчики шуршат: Шур-шур, шур-шур, шур-шур. Они похожи на мышат. Шур-шур, шур-шур, шур-шур. | Играют на «шуршунчиках» - султанчиками с бумажными или полиэтиленовыми полосками. |
А где-то спит мурлыка кот: Мур-мур, мур-мур, мур-мур. Во сне он песенку поет: Мур-мур, мур-мур, мур-мур. | Перебирают струны цитры или арфы. |
Шур-шур! Мур-мур! Шур-шур! Мур-мур |
Карточка № 10
Теремок
Дети играют на музыкальных инструментах соответственно тексту.
Тук-тук молоток – Мишка строит теремок. Позовет в него гостей, Чтобы было веселей! | |
Мышка-норушечка В гости бежит, Тихо шуршунчиком Мышка шуршит. | |
Зайка веселый Потом прискакал, Лапками звонко в барабан застучал. | |
Вот и лиса К теремочку идет, Лисичка-сестричка Трещотки несет. | |
Серый волк В бубенцы загремел, А петушок громко песню запел. | |
Мишка мохнатый Рад новоселам: Живет в теремочке Оркестр веселый! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Картотека речевых игр в подготовительной группе "Игры на развитие речевого и фонематического слуха"
Картотека речевых игр в подготовительной группеИгры на развитие речевого и фонематического слуха 1) Игра «Узнай настроение»Задача: развить выразительность речи, мимику, подр...
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «Ежата». Картотека речевых игр и упражнений. Речевые игры с детьми младенческого и раннего возраста
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Составила: Степанова Елена Николаевна воспитатель гр.№6 «Ежата».Картотека для родителей ...
Картотека речевых игр по речевому развитию детей дошкольного возраста "Болтушка"
Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...
Методическая разработка. «Картотека речевых игр. «Речевые игры как средство развития речи»
В данном материале отражен перечень речевых игр в соответствии с задачами речевого развития ребенка...