Занятие по музыкальному развитию детей во второй младшей группе «Вместе с Заинькой».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_s_zainkoy.docx | 18.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие по музыкальному развитию детей во второй младшей группе
«Вместе с Заинькой».
Цель: Поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности.
Задачи:
- Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием её звучания. Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног. Упражнять в ходьбе с флажками бодрым шагом, в лёгком беге без шарканья. Продолжать развивать способность чувствовать характер и настроение музыкального произведения. Продолжать формировать певческие навыки, закреплять умение петь лёгким, подвижным звуком, смягчая концы фраз. Воспитывать устойчивый эмоциональный интерес к совместным играм, формировать умение в выполнении правил игры.
Звучит «Марш» муз.Э.Парлова.
Дети под музыку входят в зал, маршируют по кругу, с окончанием музыки останавливаются.
Оставаясь в кругу, проводится приветствие «Здравствуйте!» сл.и муз. М.Картушиной.
Стук в дверь.
Педагог: Ребята, вы что-нибудь слышали? (ответы детей)
Стук в дверь посильнее.
Педагог: Друзья, мои, давайте пригласим к нам неизвестного гостя! Для этого нам нужно спеть «к нам входи».
Пропевают «к нам входи» сначала тихо, затем громче. Педагог следит за тем, как поют дети эту фразу – «не кричат».
В зал входит Зайка, встаёт в центр круга.
Зайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Прыгал я мимо вашего садика, услышал вашу песенку, и так сильно мне захотелось с вами поздороваться, что я не вытерпел и прискакал к вам.
Педагог: Здравствуй, Зайка, добро пожаловать.
Зайка: (пропевает) Здравствуйте!
Педагог с детьми пропевает «Здравствуйте!» (нисходящее Т3).
Дети и взрослые садятся в кругу на пол.
Педагог: А что это у тебя в лапке, Заинька?
Зайка: Посмотрите, у меня очень красивый, яркий, чудесный мешочек.
Педагог: Ребята, вы хотите узнать, а что же находится в этом расчудесном мешочке? (ответы детей).
Зайка заглядывает в мешочек и сразу его закрывает:
Ну, я даже и не знаю… как мне вам всё «это» показать…. Вас так много, а он один. Как же вы все туда загляните?
Педагог уговаривает Зайку показать содержимое мешочка.
Зайка: Придумал! Вот моя расчудесная морковка! Пока звучит музыка - передавайте её своему соседу, а когда музыка закончится, и тот, кого в руках останется моя морковка, вытянет из моего мешочка что-то очень расчудесное.
Таким образом, из мешочка по очереди вынимают: Флажок, зайчика- игрушку, маска-заца.
- Педагог: Посмотрите, что это у К. в руках?
-Флажок
Зайка: И у меня есть флажок.
Педагог: Замечательно, значит К. и Зайка будут у нас воротики.
Проводится игра «Пройдём в ворота».
(«Бег» муз. Т.Ломовой)
Зайка: Посмотрите, сколько флажков я нашёл…
Проводится Зрительная гимнастика «Флажок»:
Вот мой флажок качается - слежение глазами за флажком в право и в лево
Вот так, вот так.
Флажок мой поднимается - слежение глазами за флажком вверх
Вот так, вот так.
- Педагог: Вот какой красивый зайчик прятался в мешочке. Мы про этого зайчика сейчас песенку споём.
Пение «Зайчик» р.н.п. обр. Н.Лобачёва
Зайка: Какая хорошая песенка, мне о-очень она понравилась, вы меня порадовали, и я хочу вам подарить свою песенку.
Проводится слушание песни «Заинька» сл.Л.Некрасовой, муз.М.Красева
Исполняют дуэтом педагог и Зайка.
Педагог: Ты, Зайка, что так дрожишь?
Зайка: Спел песенку про то, как мой хвостик замерзает, и вспомнил, как мне холодно утром в лесу было, даже лапки замерзли…
Педагог: Ребята, выручайте, нужно лапочки зайчику погреть.
Проводится Пальчиковая гимнастика «Зайка»:
Зайка серенький сидит - руки сжаты в кулаки
И ушами шевелит - разгибают и сгибают пальцы
Надо лапочки погреть, - растирают пальцы и кисти рук
Зайке холодно сидеть. – повторяют 2 раза
- Педагог: Какая красивая маска пряталась в чудесном мешочке у Зайки. Зайка Егорка – вот кто это.
Проводится Игра «Заяц Егорка»
слова народные, музыка М.Картушиной
Зайка: Вот и опустел мой расчудесный мешочек, значит пора мне, ребята, домой возвращаться. Повеселили вы меня, порадовали и песнями и играми. Станет мороз крепчать – я лапочки разогрею, спасибо вам, научили.
Проводится прощание с Зайкой – пропевание «До свидания».
Герой уходит.
Дети под музыку «Поезд»Е.Железновой, становятся друг за другом «вагончиками» и выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....
Спортивный праздник для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»
Повысить интерес детей к физкультуре и спорту, развивать жизненно – важные качества, увеличивает эффективность образовательной деятельности. Создать физическое и психическое здоровье детей. Родители и...
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»
Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...
Занятие по математике во второй младшей группе "Вместе с богатырями"
Занятие было перед 23 февраля, когда проводится много бесед с детьми о защитниках Родины в прошлом и настоящем....
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «Вместе весело играть».
Конспект занятияпо сенсорному воспитанию для детейвторой младшей группы«Вместе весело играть»....
Открытое занятие во второй младшей группе вместе с родителями. Создание декоративной аппликации "Рукавичка" - домик для зверей. Сказка "Теремок".
Культурно-смысловой контекст: Научиться наклеивать мелкие детали самостоятельно. Знать названия диких животныхЦель: Научиться наклеивать мелкие детали, равномерно распределяя их по поверхн...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Вместе поможем Зайчику»
Цель:Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу, об их месте обитания и питании. Закреплять умение считать предметы в пределах 4, называть множество одним числом. Упражнять в ...