Сценарий развлечения "В стране волшебной музыки"
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Римма Марсовна Ноздрина

Сценарий развлечения  «В стране волшебной  музыки»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами  отправимся  необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:

Без песни настроенья нет!

Звучит песня  «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова).

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят ,Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

 

Ведущий : Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад   их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? —
Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».( животные грустят, кто научит нас песни петь и танцевать)

 Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.

И, если захотите, и вас с собой возьмем.

Королева Музыки в той стране живет

И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

Звери: Но мы ведь песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,

Песни петь и на инструментах играть,  она всех научит.

Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет.!

Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

 Композиция«Песенка-  друзей» (Мы едем ,едем ,едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…..).

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!

И  сейчас  с вами познакомлюсь я.

Взгляните вы на мой наряд –

На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,

Даже ключ скрипичный.

Хочу пригласить вас друзья ,

,

В мир  музыки  и счастья,

 

Королева :   В мире музыки живут мои помощники , Мои помощники бегите и  о себе детям расскажите.(дети читают стихи )

 

 

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

 

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Королева музыки,  твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте ,как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари».

Это очень интересно. Научиться песни петь,  и танцевать, а еще интересней , голос  флейте услыхать,(ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает!( открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

 

Шестиструнку-чужестранку,

Этот звонкий инструмент

 

Любят бард, солдат, студент,

И заслуженный артист,

И нагруженный турист. (Гитара)

 

 

Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

 

Этот исполнитель юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком. (Скрипач)

 

Заливается трехрядка,

И народ идет вприсядку!

А трехрядка неплоха –

Есть и кнопки, и меха.

И веселые старушки,

Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка

 

.

Королева:

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас .  Игра «Отгадай инструмент»( ребенок  за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен ,) дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Заходит коза с козлятами –  Здравствуйте, друзья ,я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу , вам не встречался волк  лесной , бывает он  очень злой ,так и норовит обидеть моих козлят, боимся,  мы его.

Королева :Не бойся коза дереза, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим,  побудь у нас на празднике.

Забегает волк, ах ,вот вы где козлятушки ребятушки ,я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку  в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого ,куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз , и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами,( звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми) 

Волк :теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня? 
Это верный друг. 
Песня – это радость, 
Звонкий смех вокруг, 
Тысяча мелодий, голосов прибой… 
Ничего нет в мире 
Музыки чудесней, 
Потому что музыка – всегда  рядом с тобой! 

А теперь, детвора,

Попрощаться мне пора!

Увидимся на уроках музыки и танцев.

(Королева музыки  уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше  путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать(звучит песня  «Улыбка»)

 

Список литературы :В. Семернин «Музыка всюду живет» , «Музыкальные загадки»

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_volshebnoy_muzyki.docx24.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  «В стране волшебной  музыки»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами  отправимся  необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:

Без песни настроенья нет!

Звучит песня  «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова).

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят ,Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий : Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад   их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? —
Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».( животные грустят, кто научит нас песни петь и танцевать)

 Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.

И, если захотите, и вас с собой возьмем.

Королева Музыки в той стране живет

И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

Звери: Но мы ведь песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,

Песни петь и на инструментах играть,  она всех научит.

Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет.!

Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

 Композиция«Песенка-  друзей» (Мы едем ,едем ,едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…..).

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!

И  сейчас  с вами познакомлюсь я.

Взгляните вы на мой наряд –

На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,

Даже ключ скрипичный.

Хочу пригласить вас друзья ,

,

В мир  музыки  и счастья,

Королева :   В мире музыки живут мои помощники , Мои помощники бегите и  о себе детям расскажите.(дети читают стихи )

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа 
Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Ведущий: Королева музыки,  твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте ,как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари».

Это очень интересно. Научиться песни петь,  и танцевать, а еще интересней , голос  флейте услыхать,(ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает!( открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,

Этот звонкий инструмент

Любят бард, солдат, студент,

И заслуженный артист,

И нагруженный турист. (Гитара)

 

Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

 

Этот исполнитель юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком. (Скрипач)

 

Заливается трехрядка,

И народ идет вприсядку!

А трехрядка неплоха –

Есть и кнопки, и меха.

И веселые старушки,

Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка

 

.

Королева:

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас .  Игра «Отгадай инструмент»( ребенок  за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен ,) дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Заходит коза с козлятами –  Здравствуйте, друзья ,я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу , вам не встречался волк  лесной , бывает он  очень злой ,так и норовит обидеть моих козлят, боимся,  мы его.

Королева :Не бойся коза дереза, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим,  побудь у нас на празднике.

Забегает волк, ах ,вот вы где козлятушки ребятушки ,я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку  в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого ,куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз , и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами,( звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)  

Волк :теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня? 
Это верный друг. 
Песня – это радость, 
Звонкий смех вокруг, 
Тысяча мелодий, голосов прибой… 
Ничего нет в мире 
Музыки чудесней, 
Потому что музыка – всегда  рядом с тобой! 

А теперь, детвора,

Попрощаться мне пора!

Увидимся на уроках музыки и танцев.

(Королева музыки  уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше  путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать(звучит песня  «Улыбка»)

Список литературы :В. Семернин «Музыка всюду живет» , «Музыкальные загадки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В Стране дорожных знаков"

Развлечение по правилам дорожного движения для старших дошкольников....

Сценарий развлечения "Чудесная страна танца"

Способствовать развитию музыкально-игрового и танцевального творчества...

Сценарий развлечения "Танцевальная страна"

сценарий развлечения "Танцевальная страна"...

Сценарий развлечения «В СТРАНЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК»

заключительный день недели математического творчества...

Сценарий развлечения "В стране мыльных пузырей"

Развлечение для детей средней группы...

Сценарий развлечения «В стране доброты и звонкого смеха»

(сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. Барто, для детей 4-5 лет)Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто,...

Сценарий развлечения "В страну знаний"2019 год

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В страну знаний"...