Влияние музыкальной деятельности на формирование микроклимата в детском коллективе.
презентация по музыке на тему

Ламысова Елена Николаевна

В этой презентации показаны формы музыкальной деятельности, которые не только облегчают процесс адаптации ребенка в саду, но и  направлены на повышение уверенности в себе, снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_mikroklimat.pptx1.5 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация подготовлена музыкальными руководителями: Ламысова Е.Н., Хачатрян Л.И. Влияние музыки на формирование микроклимата в детском коллективе

Слайд 2

Понятие социально-психологического климата

Слайд 3

Социальный климат О пределяется тем, насколько в данном коллективе осознанны цели и задачи деятельности, насколько здесь гарантированно соблюдение всех прав и обязанностей его членов.

Слайд 4

Моральный климат О пределяется тем, какие моральные ценности в данном коллективе являются принятыми.

Слайд 5

Психологический климат Это неофициальные отношения, которые складываются между людьми, находящимися в непосредственном контакте друг с другом. То есть, психологический климат - это микроклимат, зона действия которого значительно локальнее морального и социального.

Слайд 6

Характеристики благоприятного социально-психологического климата: Принципы сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности Н ормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам коллектива Преобладание одобрения и поддержки, критика высказывается с добрыми пожеланиями

Слайд 7

- необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность ; - находить общие интересы, которые объединили бы детей и на их основе организовывать общие дела; - формировать традиции группы; - создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь группы каждого ребенка. Способы формирования и поддержания благоприятного психологического климата в детском коллективе:

Слайд 8

Совместная музыкальная деятельность

Слайд 9

Музыкальные игры учат: и формируют:

Слайд 10

Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Коммуникативные игры

Слайд 13

Хороводы и хороводные игры Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их, учат детей действовать вместе, сотрудничать.

Слайд 17

Задачи

Слайд 18

Танец - есть та форма обучения, которая является и комфортной, интересной и дающей возможность самовыражения. Музыкально-ритмические движения (танец)

Слайд 19

Развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности Осваивая танцевальные композиции, дети стремятся ориентироваться в пространстве, взаимодействовать друг с другом, импровизировать.

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкального воспитания на формирование творческой, креативной, активной личности ребенка.

Как воспитать творческую, креативную личность ,умеющую самостоятельно и  не шаблонно  мыслить? Что такое составляющие творческого процесса? Творческое восприятие музыки  формируется не...

Влияние совместной деятельности на формирование позитивных детско-родительских взаимоотношений

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...

Создание позитивного микроклимата в детском коллективе средствами музыкального воспитания.

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми и милосердными, как своевременно поставить заслон чёрствости и злобе? Ведь в общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, к...

Создание позитивного микроклимата в детском коллективе средствами музыкального воспитания.

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми и милосердными, как своевременно поставить заслон чёрствости и злобе? Ведь в общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, к...

Влияние музыкальной деятельности на формирование микроклимата в детском коллективе.

Формы музыкальной деятельности не только облегчают процесс адаптации ребенка в саду, но и  направлены на повышение уверенности в себе, снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения, ...

Влияние музыкальной деятельности на формирование и развитие речи детей

        В последнее время  специалисты отмечают тенденцию к задержке развития речи у детей. Еще несколько десятилетий назад дети начинали говорить раньше, нежели их сов...

«Формирование и сплочение детского коллектива в условиях детского сада»

laquo;Целью всякого воспитания должно быть созданиедеятельной личности в лучших идеалах общественной жизни,в идеалах истины, добра и красоты» В.М.Бехтерев...