Правила дорожные - знать каждому положено
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальный досуг с элементами логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dvizheniya_dorozhnogo_-_kazhdomu_znat_polozheno.doc | 80.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального досуга
с элементами логоритмики в старшей группе
«Правила движения дорожного - каждому знать положено или Машенька в большой городе»
Вед.: Дорогие взрослые, а также воспитатели правила дорожные знать всем обязательно. Расскажем мы вам сказку, а может и не сказку, историю лесную хотим вам показать. Жила в лесу Топтыжка, а может не Топтыжка, а может просто внучка – Машенькой звалась. И вот для внучки Машеньки письмо прислала бабушка и в город внучку Машеньку в гости позвала. | Зал празднично украшен. Звучит музыка «Утро» (Грига). Дети вместе с ведущим под музыку входят в зал. | ||
Дорога в город длинная, не очень безопасная, и правила дорожные Маша знать должна. Помогут в путешествии друзья лесные Машины: зайчик Яков – шустрый малый; ёжик Боря – умный самый, птичка Мила – всем на диво и лисица Лизавета – ярче шубки в мире нету. Доброе утро! Машенька: Доброе утро, друзья! Как хорошо у нас в лесу! Солнышко светит, птички поют, пчелки жужжат! Птичка: Машенька, тебе письмо. Зайчик: Читай скорей. Машенька (читает): «Дорогая внучка Машенька! Пишет тебе твоя бабушка. Я живу в зоопарке в большом городе. Мне здесь очень нравится. За мной хорошо ухаживают. Зоопарк часто посещают дети, я их так люблю! А еще дети приносят мне угощения. Только вот по тебе, Машенька, я очень соскучилась и хотела бы тебя увидеть. Приезжай ко мне на день рождения. Я буду тебя очень ждать! Твоя бабушка!» Ой, письмо от бабушки! Она меня в гости зовет. Поеду и привезу ей в подарок бочонок меду. | Лес. Утро. Фонограмма пения птиц. Встает солнышко, птички летают, поют. Зверята (Мишка, Зайчик, Лисичка, Ёжик) просыпаются. Летит птичка, танец импровизация, несет конверт, отдает его Мишке. | ||
Зайчик: А от меня передай вот эту морковку. Ёжик: А у меня для нее яблоко. Лисичка: А я хочу подарить бабушке ягодку. Машенька: Спасибо, мои друзья. Ну, я пошла. Вед.: Ох! И куда же ты, Машенька, собралась? Машенька: В гости к бабушке, в большой город. Вед.: Как же ты, Машенька, одна в большом городе? Боюсь, без нас ты не справишься. Правда, ребята? Машенька: Что же делать, как мне быть? Вед.: Надо правила учить. Лисичка: Правила?... какие еще правила? Песня (на мотив песенки Чебурашки) | Заяц прощаясь уходит. | ||
Лиса: Хо! Никогда такого не слыхала! Какие еще правила? Иди, куда хочешь, да и всё! Вед.: Нет, лисичка, не так. Это у вас в лесу – иди куда хочешь. А в большом городе у каждого своя дорога, все двигаются по правилам: и пешеходы, и машины. Лиса: Машина? А что это такое? 1-й реб.: Есть машины легковые, По размерам небольшие, Как поедут, как помчатся – Даже птице не угнаться. 2-й реб.: А еще есть грузовик Он могуч, силен, как бык, У него огромный кузов Для больших, тяжелых грузов | |||
Танец машин. («Автомобили» - «Веселые ребята») Ёж: Чудеса в городе, одни загадки. Вед.: Ты прав, милый еж, пришла пора загадок. У меня есть руль волшебный, полон он загадок ценных (загадки о транспорте, последняя про остановку) Машенька: А где же мне ждать автобус? | Под фонограмму танец машин. Дети подготовительной группы (дети обронили руль с загадками) Ёжик уходит | ||
Вед.: На остановке, а найти ее можно по знаку. Ребята, помогите и про знаки расскажите. 1-й реб.: Рядом с нею знак висит. Этот знак всем говорит: Хочешь ехать – подходи! Нет? Тогда пешком иди! 2-й реб.: Это место – остановка, Здесь стоят, сидят и ждут. А когда придет автобус, Остановится он тут. | Фонограмма «Автобус» | ||
Вед.: А вот и твой автобус, Машенька. Садись и поезжай к своей бабушке. Будь осторожна в большом городе. Выполняй все правила движения! А мы с вами, ребята, будем помогать Машеньке? Собачка: Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка - «Большой город». | Появляется автобус, делая круг по залу, останавливается. Машенька садится в автобус. | ||
Картина 2. | |||
Дети исполняют песню «Веселые путешественники» Машенька: Хорошо в автобусе ехать! И правил никаких знать не надо. Собачка: А вот и неверно! 1-й реб.: И для пассажиров тоже Всяких правил есть немало. Соблюдать их каждый должен, А не ездить, где попало. Собачка: Послушай внимательно и запомни! Надо проходить вперед, Не задерживать народ. Возле двери не стоять, входящим не мешать, И за поручни держаться, не вертеться, не толкаться. 2-й реб.: Старшим место уступать – Старших надо уважать. Машенька: Спасибо! Я все запомнила, а вы, ребята, запомнили? Машенька: Мне пора, я побежала! | |||
Вед.: Постой, не спеши, послушай еще одно правило. Чтоб не совершить оплошность, Ты запомни навсегда: Обходи трамвай, как лошадь, А автобус, как быка! Чтобы лошадь не лягнула, Чтобы бык не забодал, Чтоб ты в городе случайно Под колеса не попал! Машенька: Я все запомнила! Спасибо! Ох и трудные эти правила! | Шум города Дети–машины создают движение | ||
Картина 3. | |||
Машенька: Кто же мне подскажет, где мне идти? По дороге – нельзя! Там машины: легковые, грузовые. Ой, как страшно…. Ребята, помогите мне. Где я должна идти? Дети: По тротуару (проводится логоритмика с детьми) Вед.: Тротуар для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Машенька: Спасибо! Пойду по тро-ту-ару. Быстро-быстро, как могу, К зоопарку побегу! | Логоритмика Ты возьми-ка книги в руки: Хватит спать, скучать, зевать. Пешеходные науки Будем вместе изучать. Кто зовется пешеходом? Тот, кто ходит пешим ходом. Пешеход, пешеход, Он по улице идет. Ходить по тротуарам Советуем по правилам. Держаться правой стороны Вы, друзья, всегда должны | ||
Песня «По улице» Дети идут, создают движение пешеходов. Машенька: Ой! Извините! Ой, простите! Ой-ой-ой! Почему я всех толкаю, Всех локтями задеваю? | Навстречу идут пешеходы, Мишка на них наталкивается | ||
Пешеход: Очень просто говорят… Перейди-ка в правый ряд! Горожанам дай пройти, Не толкайся на пути! Машенька: Извините вы меня, В правый ряд я перейду, Дальше весело пойду А теперь со всеми вместе В одну сторону шагаю, Никого из пешеходов Я локтями не толкаю! Ой, как здорово идти по тротуару и держаться справа! | |||
Машенька: Дом высокий и красивый И цветы стоят в витрине! Там цветочный магазин На всей улице один! Коза: (продавец): Может, Маша, хочешь ты, Здесь у нас букет купить, Чтобы бабушке любимой В день рожденья подарить? | Марш (муз. Ц.Пуни) Фонограмма шума машин | ||
Машенька: Как пройти через дорогу Мне в цветочный магазин? Очень, очень, очень много На моем пути машин! | |||
Коза: Не бойся Машутка, смело шагай Про знаки дорожные не забывай. | Выставить знаки «Пешеходный переход» | ||
Танец знаков (муз. «Веселые путешественники») | |||
Машенька: Как много этих знаков, все и не запомнишь! Вед.: А мы тебе сейчас поможем разобраться. Первый знак, на пути ты внимание обрати. | |||
Ответы детей: «Светофорное регулирование» - перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором. «Дети» - участок дороги вблизи детского учреждения (детского сада, школы и т.д.) на проезжей части которого возможно появление детей. Этот знак для водителя, он предупреждает, что быстро ездить нельзя. «Движение пешеходов запрещено» - этот знак для пешеходов, говорит о том, что на данном участке дороги переходить нельзя. Вед.: Обрати внимание Машутка, эти знаки могут тебе пригодиться в незнакомом городе, а вы, ребята, помогите, знаки эти назовите. Это знаки сервиса. Они информируют о расположении соответствующих объектов. Этот знак означает, что недалеко от этого места находится больница. А этот знак так и называется «Пункт питания», он означает, что где-то рядом находится столовая. | |||
Машенька: Ну а это что за знак? Что он означает? Ответы детей: «Пешеходный переход» - этот знак указывает где переходить улицу. | |||
Вед.: Этот знак нужен для того, чтобы знать в каком месте можно перейти дорогу. «По знаку и по разметке» Машенька: А я догадалась.. Я такие полоски на дороге видела. Думала зачем они? А это значит переход. Ой, ребята, смотрите, так вот они. Только как эти полоски называются? Дети: «Зебра» | Отправить козу в магазин | ||
Машенька: Вот спасибо вам, друзья! Побегу скорее я! Коза: Не спеши бежать вперед, Ты сегодня – пешеход! Дорога не тропинка, Дорога не канава. Сперва смотри налево, Потом смотри направо. Посмотрела – нет машин. Все, шагай в свой магазин. | |||
Песня «Правила дорожного движения» | |||
Машенька: Что-то странное стоит, огнями разными горит. Светофор: Я – Светофор! Стоп – машина! Стоп – мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз горит в упор – Это строгий светофор! Вид я строгий напускаю, ехать строго запрещаю. Всех предупреждаю здесь старательно, Коль ты видишь меня, то будь внимательным. | |||
Машенька: Здравствуй, Светофор! Светофор: Здравствуй, Машенька! | |||
Машенька: И зачем он здесь стоит, напускает грозный вид? Дети: Пешеходам с давних пор помогает «Светофор». Вед.: Молодцы! Давайте Машеньку научим пользоваться светофором. Я спрошу, вы не зевайте, хором, дружно отвечайте. | |||
Светофор: Загорелся красный свет -… Пешеходам хода… (нет) Желтый… (значит подожди) А зеленый свет…. (иди) | |||
Вед.: А чтобы Машенька лучше запомнила, давайте проведем игру «Светофор» Если будет красный свет, Говорите: «Хода нет». Желтый – будете молчать. Зеленый – ножками стучать. | Выходит бабушка. Обнимаются Машенька, Светофор и Коза возвращаются на свои места. | ||
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый» | |||
Машенька: Я выучила, я выучила! Я все запомнила. Я подожду, когда загорится зеленый свет, и буду тогда переходить улицу. Ура! Спасибо, Светофор! Не спеша иду вперед, Как нормальный пешеход. | |||
Берет букет цветов у Козы: Спасибо, это цветы для моей бабушки. Вот он – зоопарк. Бабушка, бабушка! Это я, твоя внучка, Машенька! Бабушка: Здравствуй, солнышко! Как я по тебе соскучилась! | |||
Бабушка: Здравствуй, мое солнышко! Как я по тебе соскучилась! | |||
Машенька: Здравствуй, бабушка! Я тоже по тебе очень соскучилась. Поздравляю тебя с днем рождения! Это тебе подарки от зверят: от Зайчика – морковка, Ёжик прислал яблоко, Лисичка – ягодку, они шлют тебе привет, а от меня букет и бочонок меда. | На мотив «Веселые путешественники» | ||
Бабушка: Спасибо, моя дорогая внучка. И за подарки, и за цветы. А главное, что не забыла свою бабушку, приехала, навестила меня. Расскажи, как же ты добралась? | |||
Машенька: Ой, бабушка, я столько нового узнала. Я выучила правила дорожного движения. И помогли мне в этом ребята! Они все правила знают, а главное – выполняют! Бабушка: Спасибо вам, ребятки. О правилах не забывайте И всегда их выполняйте. | |||
Танец в исполнении всех героев и детей. Вед.: Ну вот и закончилось наше путешествие. До свидания, друзья. И помните – Правила движения дорожного знать каждому положено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л. Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям по правилам дорожного движения “.По...
Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье. Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...
Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"
Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Отчет по проекту "Правила дорожные знать каждому положено"(в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Презентация - Отчет по проекту «Правила дорожные знать каждому положено»...