совместное музыкальное занятие для детей средней группы "Вместе с мамой"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение № 160
«Детский сад присмотра и оздоровления»
Конспект
Музыкальное занятие
На тему: «Вместе с мамой» для детей средней группы
Сундеева О.Н.
Музыкальный руководитель
Высшая категория
Кемерово
2015
Цель:
1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
2.Развивать творческие и актёрские способности детей (и мам).
3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.
Задачи:
· передавать ритмический рисунок на различных звучащих и шумовых инструментах;
· начинать и заканчивать пение по музыкальной фразе;
· выполнять элементы простого массажа на себе и на другом ребенке, (маме);
· выполнять элементарные танцевальные движения, двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с первыми звуками музыки
· формировать желание участвовать в занятии;
· развивать творческие стороны личности в выборе инструментов, партнера, коммуникативное отношение к другим детям.
Оборудование: музыкальные и шумовые инструменты на всех присутствующих детей и мам, маски на верёвочке для 6 детей, смайлики-улыбочки.
Фонограммы песен, танцев, фоновой музыки.
Предварительная работа: выполнение коллективной аппликации – ваза с цветами,
смайлики, с нарисованными детьми улыбками.
Ход занятия:
№ Дети под музыку «Песня мамонтенка» вводят своих мам за руку, становятся в круг.
Воспитатель: Дорогие гости бабушки и мамы! Мы очень рады, что вы сегодня с нами!
Муз. рук. Ребята, много гостей в нашем зале? Давайте поприветствуем друг друга.
№ Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки», «Воробей-эхо»
Восп. Что для птиц скажите надо?
Дети: Солнце, небо, зелень сада.
Восп. А для моря?
Дети: Берега.
Восп. А для лыж?
Дети: Для лыж - снега.
Восп. Ну, а нам, мы скажем прямо:
Дети: Чтоб была бы с нами мама!
Муз.рук. На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили о ней сегодня? Да потому, что наше занятие мы сегодня посвящаем нашим мамам. Нас ждёт сегодня много интересного!
Чтоб ритмично нам играть
Нужно руки всем размять.
№ Инсценировка «Мамины помощники»
Решили маме мы помочь и воду в таз налили.
Насыпали в таз порошка, бельё всё замочили.
Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.
Не разорвали ничего, а полоскали сколько!
Туда – сюда, туда – сюда, вода в тазу вскипела.
Но только братцы, вот беда на пол упала пена.
Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.
Чтобы как мама наша стать, трудиться надо столько!
В наше время, когда темп жизни все ускоряется, мамам надо успеть за день сделать огромное количество дел: и ребенка в садик увести, и на работу не опоздать, и заскочить в магазин... Наши мамы, чтобы все успеть, сели за руль автомобиля. А сегодня мы проверим насколько они хорошие водители».
№ Игра для мам «Урок вождения»
(2 Мамам даём руль-это автомобили, а дети воробушки. Под весёлую музыку воробушки летают , а на сигнал автомобиля разлетаются на веточки. Мамы, попробуйте не задавить наших птичек)
Муз.рук. А теперь я предлагаю всем присесть на стульчики.
(для мам стульчики стоят вдоль окон, для детей - по кругу, возле муз.инструмента)
Восп. Ребята, вы любите рисовать? (ДА). Рисовать любят не только дети, но и взрослые. Некоторые люди посвящают рисованию всю свою жизнь. Как называют таких людей? (Художниками) Хороший художник обязательно передаст настроение и характер человека, которого он рисует.
А теперь давайте немного поиграем в игру «Портрет в рамке» и увидим, какие портреты получились бы, если бы художник рисовал вас.
№ Игра «Портрет в рамке»
Игра проводится с 2-3 детьми. Воспитатель берёт большую рамку, один ребёнок садится на стульчик и принимает позу, воспитатель подносит эту рамку к ребёнку и получается «как - будто» портрет ребёнка, а остальные дети смотрят на этого ребёнка через рамку.
Муз.рук. Дорогие гости, наши ребята не только умники и умницы, но ещё и артисты. Мы приготовили небольшую сказочную постановку. Для этого нам нужно приготовиться, как настоящим артистам. А так как у нас нет занавеса, дорогие гости, закройте, пожалуйста, ненадолго глаза. Мы готовимся.
№ Звучит музыка «У самовара я и моя Маша», дети надевают атрибуты с помощью воспитателя.
Восп. Дорогие гости, открывайте, пожалуйста, глаза. Мы готовы.
Ребята, как называется наша сказка? Все вместе: «Чей голос лучше? »
№ СКАЗКА «Чей голос лучше? »
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.
ТРЕУГОЛЬНИК
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.
2 МЕТАЛЛОФОНА (Чайковский «Танец феи Драже)
« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (рус.нар музыка)
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:
МАРАКАСЫ (латино –американская музыка)
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.
БАРАБАН (соло барабана)
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:
ТАРЕЛКА (бой кремлёвских курантов)
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.
№ Дети играют под песню Орбакайте «Губки бантиком, бровки домиком»
Восп. Так чей же голосок оказался самым лучшим, ребята? Правильно! Самый лучший голос на свете – знают про это все дети на свете. Это, конечно же, мамин голосок.
Муз.рук. Мы отлично поиграли,
Но давно не танцевали.
№ Коммуникативный танец «Приседай», «Полечка для мамочки»
(с участием мам)
Восп. Мамы наши –молодцы: танцевали от души!
Мамам нужен отдых сейчас,
А мы мамам нашим покажем мастер-класс
Массаж умеем делать сами,
Массаж научим делать маму!
№ Массаж спины «Дождь» Автор А.Уманская
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.
Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине.
Расходится по домам.
Гром! Гром, как из пушек. Поколачивают кулачками
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже Поглаживают спину ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин!
Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж ещё раз.
Восп. Какие вы все замечательные исполнители! И все заслужили бурные апплодисменты! Похлопайте друг другу! Хорошим артистам всегда дарят цветы. Давайте нашим мамам, бабушкам подарим большой букет цветов, которые вы, ребята, сами вырезали и наклеили (выставляет мольберт с вазой и букетом наклеенных цветов из цветной бумаги без сердцевинок). Только в цветочках чего-то не хватает.
Вместе с мамами дети определяют, что нет сердцевинок.
Восп. Сегодня на нашем празднике все мамы радовались вашим успехам, много улыбались. Давайте сделаем так, чтобы наши цветочки тоже все улыбнулись всем нам.
Мы им наклеим в серединки маленькие улыбочки, а мамы нам помогут.
Дети вместе с мамами наклеивают маленькие смайлики с улыбочками, разукрашивая букет.
№ Звучит тихо песня «Каждому по лучику» или «Солнечные лучики».
Муз.рук. Цветочки все заулыбались, подарили всем нам свои улыбки. В завершение нашего занятия мы всех мам, бабушек еще раз поздравляем с
прекрасным праздником. Желаем быть всегда красивыми, счастливыми. И чтобы вы всегда улыбались.
Наше занятие закончилось, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ёжик и его друзья". Музыкальное занятие для детей среднего возраста по обучению игре на детских музыкальных инструментах
Дети по слуху определяют инструменты с которыми познакомились ранее, по ритмическому рисунку узнают попевки, играют на детских шумовых инструментах в оркестре....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного на развитие звуковысотного и ритмического слуха....
Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы 4-5 лет «Веселое путешествие»
Цель занятия. Закрепить знания детей основных музыкальных жанров (трех китов) –песни, танца, марша.Учить определять жанр, характер, настроение музыки.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку раз...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
Музыкальное занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов.
Конспект музыкального занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».
Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...