Организация танцевальной студии в ДОУ
статья по музыке на тему
Представлен опыт работы по организации танцевальной студии в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы | 22.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Опыт работы организации танцевальной студии
в дошкольном учреждении
Ивашкина Вера Анатольевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ «ДСКВ № 120» города Братска
В последние годы в детских садах внедряется ритмика, а порой и хореография – искусство, любимое детьми, которое обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Просмотры спектаклей в театре, кино, телефильмов, посвященных танцу, посещения концертов хореографических коллективов – всео нужно и важно, но наиболее эффективной представляется хореографическая деятельность детей, где каждый ребенок становится на это время актером, творчески осмысляющим происходящее. Все знают, что двигательная активность полезна для здоровья. Что же касается роли движений в физическом и психическом развитии ребенка, то об этом говорится почти во всех книгах, брошюрах, статьях о воспитании детей.
Потребность двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия танцами помогают реализовывать эту потребность, развивает не только чувство ритма, но и укрепляет скелет и мускулатуру, стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка.
Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, поэтому тщательно отбирая и создавая из всего арсенала танцевального искусства то, что доступно детям старшего дошкольного возраста, я создала программу для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальный калейдоскоп». Программа предусматривает разностороннее воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими возможностями.
Занимаясь по этой программе, дети имеют возможность глубже изучать нотную грамоту, длительности, простейшие музыкальные размеры, регистры, названия танцевальных движений, народных инструментов, жанры музыки и танца. Результатом работы по программе становятся хореографические композиции, с которыми дети успешно выступают на всех городских мероприятиях, форумах, конкурсах.
Для развития у детей выразительности, артистичности и фантазии в занятия включаю музыкальные этюды: «Жуки и бабочки», «Легкий и тяжелый», «Веселый и грустный», «Любимая игрушка», «Клоуны», «Подружки»; для развития чувства ритма – ритмические игры: «Эхо», «Повтори», «Радист», «Телеграмма»; для гибкости, улучшения эластичности мышц и связок – систему вспомогательных и корригирующих упражнений, способствующих развитию хореографических данных.Все танцы в программе близки душевному миру детей: «Буратино», «Трамвайчик», «Чунга-чанга», «Гномики», «Веселые снеговики», «Танец грибов», «Матрешки», ведь самая большая радость для ребенка – узнать в танце самого себя и то, что ему интересно. Радость узнавания очень важна в искусстве, и у детей это проявляется особенно ярко.
В программу включен репертуар с учетом национально – культурных особенностей. В нее входят народные, современные детские танцы, а также танцы и игры народов Сибири, которые можно рассматривать как своего рода игру, сказку. В них отражается весь мир духовных ценностей и традиций народов Сибири.
Программа «Танцевальный калейдоскоп» рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий детей старшего школьного возраста.
Цель программы: приобщить детей к танцевальному искусству, к народным танцам и играм Сибири, с учетом региональных и особенностей, традиций. Способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки и умения слушать музыку и передавать ее в движении. Выявит и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи программы:
- Обучающая – научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
- Развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитии интереса к танцевальному искусству;
- Воспитывающая – воспитание эстетически нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умении работать в коллективе и в паре. Воспитывать любовь к сибирскому краю.
Наряду с общими художественными и воспитательными задачами, направленными на развитие художественных способностей детей, привитие у них любви к танцу, понимание языка хореографического искусства программа имеет специфическую направленность:
-развитие у детей ритмичного и выразительного движения под знакомые музыкальные произведения;
-умение легко и свободно владеть своим телом, добиваясь четкости ритмичного движения, высокой степени координации всех частей тела в процессе исполнения танца, расширения возможности пластической пространственной ориентации, развитии силы, выносливости, ловкости, гибкости, умения преодолевать трудности, закалять волю.
-укрепление здоровья детей;
-способствование становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
-умение радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Для отслеживания динамики развития способностей предлагается диагностика, в которой выдержаны следующие параметры: чувство ритма, артистизм, координация движений, ориентация в пространстве, сольное исполнение, исполнение в ансамбле.
Успешное решение поставленных задач на занятиях возможно только при использовании открытых педагогикой принципов и методов обучения.
Принципы обучения:
- Принцип создания непринужденной обстановки, вкоторой ребенок чувствует себя комфортно.
- Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий.
- Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных и новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок.
- Принцип систематичности – один из ведущих, имеется в виду непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия дисциплинируют детей, приводят к пониманию того, что любое дело нужно выполнять добросовестно и доводить до конца.
- Принцип сознательности и активности предполагает обучение, опирающиеся на сознательное и заинтересованное отношение ребенка к своим действиям.
- Принцип повторяемости материала. Повторение должно быть с разнообразными методами и приемами их выполнения.
- Принцип наглядности в обучении.
- Принцип партнерства предусматривает общение с детьми на равных, партнерских отношениях.
- Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.
- Принцип паритета предполагает, что любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано.
Организация занятий обеспечивается рядом методических приемов, которые вызывают у детей желание творчества: метод показа, словесный метод, импровизационный метод, игровой метод, концентрический метод.
Проанализировав особенности развития дошкольников и учитывая явление акселерации, коснувшееся этого периода, я пришла к выводу, что лучший возраст детей для дополнительных занятий танцами – старший дошкольный возраст.
Учебный материал включает следующие разделы:
-вводная часть: приглашение детей в зал, расстановка детей, приветствие.
-подготовительная часть: комплекс общеразвивающих упражнений, вспомогательные и корригирующие упражнения.
-основная часть: ритмические игры, танцевальные шаги, танцы, музыкальные этюды и игры.
-заключительная часть: дыхательная гимнастика, поклон.
Литература:
- Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду – М. Линка – Пресс. 2006.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально – игровая гимнастика для детей. Учебно – методическое пособие для дошкольников и школьных учреждений – СПб. «Детство-пресс», 2011.-352с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ
Методические рекомендации по организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ.(утренний отрезок времени)...
Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош
презентация к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...
Презентация "Организация образовательной работы по организации досуговой деятельности в детском саду".
В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит...
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...