Сценарий театральной игры-сказки «В осеннем лесу»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Сценарий театральной игры сказки «В осеннем лесу».
Цели:- Закрепить знания детей, полученные в период работы над проектом «Грибное царство»
-Доставить детям радость, создать весёлое настроение.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
-Закрепление преставление детей о съедобных и не съедобных грибах, прививать чувство осторожности в обращении с ядовитыми грибами.
Формирование бережного отношения и любви к природе.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности детей в театральной деятельности
Формирование навыков самостоятельного исполнения выученных песен и танцев
Совершенствование движений под оркестровую музыку в соответствии с музыкальными образами
Речевое развитие:
Совершенствование выразительности речи в соответствие с образом исполняемого персонажа.
Обогащение и расширение словарного запаса детей по лексической теме «Грибы»
Социально-коммуникативное развитие:
Формирование коммуникативной культуры общения, способности чувствовать настроение другого, сопереживать персонажам сказки.
Физическое развитие:
Закрепление основных видов движений в игровой деятельностии в танцевальных движениях, двигаться ритмично в разном темпе, ориентируясь в пространстве.
Предварительная работа.
Работа по проекту «Грибное царство»
Актуальность проекта – грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы – это грибное царство!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osennego_prazdnika_dlya_podgotovitelnyh_detey.docx | 565.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий театральной игры-сказки «В осеннем лесу» для детей подготовительной группы |
МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска» |
Музыкальный руководитель: Мемясова Елена Юрьевна Воспитатель: Розанцева Анна ВАсильевна |
Сценарий театральной игры сказки «В осеннем лесу» для детей подготовительной группы.
Цели:- Закрепить знания детей, полученные в период работы над проектом «Грибное царство»
-Доставить детям радость, создать весёлое настроение.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
-Закрепление преставление детей о съедобных и не съедобных грибах, прививать чувство осторожности в обращении с ядовитыми грибами.
Формирование бережного отношения и любви к природе.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности детей в театральной деятельности
Формирование навыков самостоятельного исполнения выученных песен и танцев
Совершенствование движений под оркестровую музыку в соответствии с музыкальными образами
Речевое развитие:
Совершенствование выразительности речи в соответствие с образом исполняемого персонажа.
Обогащение и расширение словарного запаса детей по лексической теме «Грибы»
Социально-коммуникативное развитие:
Формирование коммуникативной культуры общения, способности чувствовать настроение другого, сопереживать персонажам сказки.
Физическое развитие:
Закрепление основных видов движений в игровой деятельностии в танцевальных движениях, двигаться ритмично в разном темпе, ориентируясь в пространстве.
Предварительная работа.
Работа по проекту «Грибное царство»
Актуальность проекта – грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы – это грибное царство!
( Проект прилагается)
Ход сценария
Под фонограмму «Осенний парк» дети входят в зал с листочками в руках
Ведущая: Вот художник, так художник все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто этот художник? (Осень)
Дети исполняют песню «Осенние листочки» - слова и музыка В.М. Сидоровой
Ведущая: Приготовьте свои ушки,
открывайте шире глазки,
В осеннем лесу начинается сказка.
В лес пошли сестра и брат поиграть на солнышке.
Брата Ванечкой зовут, а сестру - Алёнушка!
Алёнка: Смотри, смотри Иванушка на улице светло!
Какой денёк хороший! Солнечно, тепло!
Возьмём мы по лукошку.
Скорее в путь дорожку!
Ведущая: И вот тропой знакомою они свернули в лес,
Туда, где сосны рослые врастают до небес!
А на опушке красуются рябинки!
Рябинки: Я наряженной была,
Белым цветом я цвела,
Соловушки свистели,
Про весну мне пели.
-А как только лето пришло,
Жарко солнце запекло,
Я зазеленела,
Листьями шумела!
-А в осенний денёк,
Хоть наряд мой поблёк –
Бусы я надела
И повеселела!
Ведущая: Покажите свой танец рябинки,
Порадуйте нас!
Танец рябинок
Ведущая: Видят рябинки, что лисички взяли спички,
В чащу тёмную пошли и костёр здесь разожгли.
Лиса: Огонь с тобой мы разожжём
И погреемся вдвоём!
Лис: Смотри подруженька моя,
Вокруг костра горит трава!
Лиса: А мы тихонечко уйдём,
Следы хвостами заметём!
(Уходят)
Ведущая: Лес от страха задрожал!
Начался в лесу пожар!
Танец огня.
Ведущая: Горит, всё полыхает!
Иванушка зовёт на помощь пожарных муравьёв!
Иван: Эй, пожарные-муравьи,
Разбирайте топоры,
Воду вёдрами несите!
Пожар в лесу остановите!
Муравьи: мы муравьи народ рабочий,
Мы на страже днём и ночью,
Если к вам пришла беда-
Мы помочь придём всегда!
Муравьи тушат пожар.
Ведущая: Помогли Алёнушка с Иванушкой
муравьям справится с пожаром и пошли дальше.
Алёнка: Не отставай, Иванушка!
Можешь заблудиться,
Мало ли - навстречу волк тебе случиться?
Иван: Иди вперёд, Алёнушка! Я тебя догоню!
Алёнушка уходит.
В центр зала вбегают грибы.
Иван: Ой, сколько грибов, я их сейчас соберу!
Танец грибов вместе с Иванушкой.
Ведущая: Какие красивые грибочки,
давайте поможем Иванушке их собрать.
Игра «Мы грибники»
Иван: Я с грибами веселился
И случайно заблудился!
Ау! Ау! Аленушка!
Ведущая:Услышал Иванушку ёжик.
На полянке появляется ёжик. Песня ёжика.
Выходит медведь.
Ёжик: Кого ты громко так зовёшь?
Наверное, заблудился?
В лесу один ты пропадёшь,
Раз от сестры отбился!
Медведь: Сестрицу мы найти поможем,
Но отгадай загадку всё же:
Кто носит шляпу на ноге?
Иван: Гриб.
Входит гриб Мухомор
Ведущая: Мухомор, он вредный гриб!
Всех обманывать привык!
Иван: Ой, какой грибок красивый!
Медведь: Мухомор, ведь этот гриб,
Он опасен, ядовит!
Иван: Вот глупости какие,
Не верю вам совсем,
Я этот мухоморчик
Сейчас прекрасно съем!
Мухомор (хватает Иванушку)
-Ага, попался, удалец!
Ты, братец, просто молодец,
Грибов не знаешь, вижу я-
Ты не узнал совсем меня.
Я заберу тебя с собой
В прекрасный замок наш грибной,
Где госпожа и самозванка
Царица Бледная Поганка!
( уходит и уводит Иванку)
Ведущая: Что же делать, как нам быть,
как Иванушку освободить?
Давайте позовём Боровика,
Он царь лесных грибов!
Он поможет освободить Иванушку!
Входит Боровик.
Боровик:
Я старик-Боровик,
И к порядку я привык.
Над грибами я начальник,
Только не терплю поганок!
Надо ж, случай, тут какой:
Забралась в мой лес грибной
Самозванка, грубиянка,
Ядовитая поганка!
Ведущая: Царь- Боровик,
позови на помощь слуг- грибов!
Боровик трубит,
отзывается барабанная дробь.
-На краю королевской поляны
Приказал Боровик бить в барабаны,
Собирать под сосною королевство грибное!
Грибы выходят маршем и строятся в центре зала.
-Грибы прибежали в миг, и сказал грибам Боровик.
Боровик: Вызываю Мухомора на ужасную войну,
Освободим Ваню и нашу грибную поляну.
Ведущая: На войну идти - не пустяк
и грибы отвечают так…
Рыжик: Я маленький грибочек,
Расту у пней и кочек,
Зовусь весёлый рыжик,
Хоть мухи не обижу –
Готов идти я в бой,
Пожертвовать собой!
Маслёнок: Зовут меня маслёнок.
Под ёлкой я расту.
Все знают: я – съедобный,
Я просто бесподобный!
Окажем помощь тоже,
В беде мы вам поможем!
Боровик: Пойдём в замок где Бледная Поганка,
Освобождать Иванку.
Войско уходит.
На белом троне сидит Королева Бледная поганка,
Смотрится в зеркало.
Королева: Ах, как скучно мне сегодня,
Ах, какой-то бледный вид,
И бедняжку королеву никто не веселит.
Что мне делать, как мне быть?
Как себя развеселить?
Входит мухомор, ведет Иванушку.
Мухомор: Ваше величество,
Ваше поганство!
Как вам к лицу ваше убранство!
Вот подарок вам привёл,
Я в лесу его нашёл,
Он в грибах, не разбираясь,
Брал, какие попадались!
Королева: Ах, разбойник, ах, злодей,
Дай сюда его скорей!
(Удивлённо) Да не гриб это, а мальчик!
Ах, какой хорошенький,
Да какой пригоженький!
Будешь в нашем царстве жить,
Будешь ты нас веселить!
Ведущая: Но тут Боровик с грибным войском
Да вместе с Алёнкой подоспел!
Входят Боровик и Алёнка
Алёнка: Вот вы где грибы- поганки!
Прочь с насиженной полянки!
Отдавайте братца!
Королева: Незачем ругаться!
Братца мы тебе вернём,
Только не сейчас, потом!
А пока присядь,
Или ложись поспать!
(Мухомору шёпотом)
Мухоморчик, выручай!
Да покрепче укачай!
Звучит колыбельная. Алёнка и боровик засыпают
Ведущая: Что же делать? Алёнка и гриб - Боровик засыпают.
Давайте их разбудим, похлопаем в ладоши, потопаем ногами!
Королева: Как же так, она не спит!
О, мой бледный, бледный вид!
Я от злости постарею,
Постарею, покраснею!
Ведущая: Лучше отдавай нам Ваню!
Королева: Хорошо, но сначала проверю,
как вы знаете съедобные и не съедобные грибы!
Презентация « Ах, грибы, грибочки»
Дети называют съедобные не съедобные грибы.
Королева: Фи, мы с вами не друзья,
Ухожу подальше я! ( Убегает)
Ведущая: А, мы с вами пойдём в лес за грибами!
Песня «Грибничок»
Ведущая: Вот и сказке конец!
А теперь пора проститься,
Низко- низко поклониться!
Для вас выступали и показывали сказку «В осеннем лесу»
артисты подготовительной группы «Ракета»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-сценарий музыкальной игры-сказки в средней группе Приключения Мухи, или Хитрости Паука на дороге
Цели: 1. Учить детей выражать себя через мимику, жесты, эмоции. 2. Закреплять знания о правила дорожного движения. 3. Учить детей играть в роли выбранного персонажа, изображать его повадки, походку. 4...
Сценарий конспекта встречи "Прогулка по осеннему лесу с куклой машей!"
Сценарий конспекта детско-родительского клуба для детей 2-3 лет и их родителей "Цветик-семицветик"...
Сценарий театрализованной игры сказки «Волк и семеро козлят» в старшей группе
Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.Учить детей перевоплощаться в роли, имп...
Сценарий экологической сказки "История в осеннем лесу"
Сценарий экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста «История в осеннем лесу»Цель:Формирование бережного отношения детей к окружающему природному миру через сказку.Задачи:...
Сценарий театрализованной игры сказки «Волк и семеро козлят» в подготовительной группе.
Сценарий театрализованной игры сказки «Волк и семеро козлят» в подготовительной группе.Воспитатель Харсекина Н.Ю.Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способнос...
Сценарий театрализованной игры - сказки: "Волк и семеро козлят на новый лад"
Цель: Приобщение детей к инсценированию театрализованной постановки сказаки.Задачи: Учить понимать тему и содержание, соотносить слова с движениями....
Театральная игра-сказка
АктуальностьИнтересным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...