«На встречу Зиме»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» модель «Музыка» и «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» модель «Музыка» и «Речевое развитие» «На встречу Зиме» с детьми старшей группы
Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.
Задачи:
- Расширение представлений у детей о характерных признаках зимы.
- Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, слухового восприятия через музыку; двигательную согласованность речи и движения. Активизировать словарь по теме «Зима».
- Укрепление здоровья ребёнка с помощью применения оздоровительных методик. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
- Развитие творческого воображения, художественного восприятие музыки, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в творчестве.
- Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Ход занятия.
Слайд 1.
М.р. Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Давайте и мы с вами поздороваемся распевкой «Здравствуйте!».
Валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Здравствуйте».
(Дети поют и выполняют движения по тексту):
Здравствуйте, ладошки (вытягивают руки) Здрав-ствуй-те! (3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, сапожки («пружинка») Здрав-ствуй-те! (топают ногами) Здравствуйте, зайчата («пружинка») Здрав-ствуй-те! (сжимают пальцы рук) Здравствуйте мышата («пружинка») Здрав-ствуй-те! (разжимают пальцы рук) Здравствуй утро, здравствуй день, Нам здороваться не лень! Здравствуйте, ребята! Добрый день! (2 раза) М.р. Ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Сегодня мне приснился необычный сон. Вы поможете мне его разгадать? Дети. Да! М.р. Вижу я – идет красавица волшебница в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она по свету, укрывая все вокруг белым покрывалом. Все укутала снегом – и деревья, и кусты, и дома. А как подует ветер, как заметёт, так закружит метель, оставляя высокие сугробы. Интересно, кто же эта волшебница? Как вы думаете, ребята? Дети. Зима. М.р. Ребята, а вот и она… Слайд 2. Зима. Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка-зима. Вы оказались в моей зимнем лесу. Но не пугайтесь, я вас не заморожу, ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете какая я, Зима? Дети. Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, серебристая и т.д. Звучит музыка с завыванием ветра. М.р. Давайте и мы ей поможем. Слайд 3. Музыкально-ритмические движения с речевкой. Упражнения на пластичность рук «Зима идет». Оделась речка в тонкий лед (покачивания руками из стороны в сторону). А снег идет, идет, идет (вращение кистями, опуская руки сверху вниз) … Вовсю старается зима (круговые движения кистям рук перед собой), Белит поля (плавные движения руками справа налево), Белит дома (плавные движения руками вверх и вниз). М.р. Да, ребята, зима уже на пороге. Давайте и мы отправимся ей на встречу. Только, чтобы не замерзнуть нам надо погреться. Ритмические движения с массажем биологически активных зон. Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопки) Мы во двор пойдем гулять. (Шагают) Нам морозы не беда, («Грозят» пальчиком) Не страшны нам холода. (Потирают руки) Музыкально-ритмические движения. Звучит подвижная музыка, дети выполняют легкий бег, шаг, поскоки, бег с за хлёстом, хороводный шаг. Садятся на стульчики. Слайд 4. М.р. Ребята, кажется к нам пришло письмо. Посмотрим, что в нем. Слайд 5. М.р. А в нем – загадка. Я росту, чтоб в Новый год, Плыл веселый хоровод, Зелена я и свежа И похожа на ежа. И в жару или метель, Называют меня… (Ель) Слайд 6. М.р. Правильно, ребята. А на татарском языке елка будет … (Ответ детей). Балалар, нинди чыршы? Дети. Зур, матур, яшел. М.р. Молодцы, ребята. А давайте на нашу елочку украсим снежинками. Посчитаем. Только считать будем на татарском языке. Дети считают до 5, при этом каждый раз на елочке появляется новая снежинка. М.р. А сейчас послушайте песенку на татарском языке и подумайте: о чем она и какое у нее настроение. Знакомство с новой песней. Звучит песня «Чыршы». Дети. Чыршы, Кыш бабай, Яна ел. Песенка веселая, быстрая. М.р. Да, эта песенка о празднике. А какой праздник мы встречаем зимой? Дети. Новый год! Слайд 7. Пение. Дети исполняют песню «Новый год». М.р. Ребята, мы уже с вами сказали, что зима бывает разная. Сейчас мы послушаем два отрывка из музыкального произведения «Времена года» Антонио Вивальди. Слайд 8. Слушание музыкального произведения. Звучит отрывок из концерта № 4 F moll RV 297 «L’inverno» (Зима) (I-Allegro non molto) М.р. Ребята, как вы думаете, какую зиму композитор показал нам? Дети. Колючую, сердитую, злую, вьюжную, холодную и т.д. М.р. А какая картинка больше подойдет к этой музыке – морозные злючки-колючки или мягкие снежинки-пушинки? Слайд 9. Дети. Злючки-колючки. М.р. Правильно, ребята. Слушаем следующий отрывок. Звучит отрывок концерта № 4 F moll RV 297 «L’inverno» (Зима) (II-Largo) М.р. А какая здесь зима? Дети. Добрая, нежная, серебристая, пушистая, мягкая, снежная и т.д. М.р. Какая картинка подойдет к этой музыке? Дети. Снежинки. Слайд 10. М.р. Ребята, а давайте поиграем в игру «Снежинки-пушинки» и «Злючки-колючки». Подвижная игра с использованием музыкальных инструментов. Шумовой оркестр «Снежинки-пушинки и злючки-колючки». Одной группе детей раздаются бубенцы, другой лист бумаги. Звучит спокойная, лирическая музыка или сердитая тревожная. Дети должны определить характер и в соответствии с музыкой двигаться и подыграть на бубенцах или пошуршать бумагой. М.р. Ребята, вот нам на ладошки опустились две снежинки - одну надо согреть, другую заморозить. Дыхательная гимнастика. «Снежинка». М.р. Давайте и мы закружимся в танце Снежинок. Пластический этюд-импровизация. «Кружится снежинок хоровод». Звучит музыка дети под текст взрослого бегают легко по кругу, кружатся и приседают. В конце замирают в разных позах. Слайд 11. |
|
Зима. Дорогие ребята. Я очень рада была с вами повстречаться. Совсем скоро я буду у вас. А пока мне нужно собраться в дорогу, запастись снегом, ветрами, заглянуть к Морозу. До новых встреч!
М.р. Вот наше путешествие и закончилось. Мне очень понравилось, как вы занимались на занятии. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Спасибо, ребята.
Дети исполняют музыкальное прощание, под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сретение -первая встреча зимы с весной
Сретение -первая встреча зимы с весной...
Сценарий физкультурного досуга "Встреча зимы!"
Физкультурный досуг расчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Конспект зимнего физкультурно-спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Встреча зимы».
Предлагаю конспект зимнего физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Встреча Зимы». Данный материал будет полезен воспитателям по физической культуре...
Как ежи готовятся к встрече зимы.
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме«Как ежи готовятся к встрече зимы? Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных про...
Образовательный проект "Встречаем зиму"
Тип проекта: творческий, краткосрочный, в рамках детского сада. Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию...
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?
Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...
Проект "Масленицу встречаем, зиму провожаем"
Мероприятия с детьми на целую неделю...