Игра на музыкальных занятиях в ДОУ- годовой план
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
Игровая деятельность в дошкольном возрасте имеет ведущее значение, поэтому одним из видов деятельности на музыкальном занятии является игра. Игры используемые на занятии разнообразные: дидактические, подвижные, хороводные, игры с использованием музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_muzykalnyh_zanyatiyah_dou.docx | 26.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра на музыкальных занятиях ДОУ- годовой план.
Составила музыкальный руководитель Свистунова О. А.
Цель: Формирование у детей музыкальных способностей посредством использования разнообразных музыкальных игр.
Использование в играх всех видов музыкальной деятельности: пение, слушание, игра на детских музыкальных инструментах, движение под музыку.
Задачи:
-Приобщение детей к музыкальной культуре, расширение музыкального кругозора.
Развитие музыкально-сенсорных способностей, активизация слухового восприятия детей.
Формирование знаний о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность),
умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
Привитие интереса к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).
Младший возраст (2-3) года.
Месяц | Название игры | Задачи |
Сентябрь | 1.»Прятки с платочком» рус нар музыка. | Реагировать на начало и окончание музыки. (Спрятаться от зайчика) |
2.»Собери листочки в корзинку». | Побуждать детей передавать простые игровые действия. | |
3. «Огород» муз. Б Можжевелова. | Воспитывать коммуникативные качества. | |
4.» Курочка и цыплята»- муз. д | Рассказывать детям о высоких и низких звуках. | |
Октябрь | 1.Хороводная игра »Игра с ленточкой». | Учить детей передавать простейшие игровые действия. Побуждать детей к активности. |
2.»Курочки и козлик» сл. и муз. М. Картушиной | Побуждать детей к активности. | |
3»Погремушка» сл. А. Ануфриевой, белорусская мел. «Бульба» | Привлекать всех детей к игре на инструментах, учить навыкам извлечения звуков. | |
4. «Тихие и громкие звоночки» сл. Ю. Островского | Учить детей различать динамику. | |
Ноябрь | 1.»Саночки» сл. и муз. Т. Сауко | Учить детей выполнять простейшие игровые действия в соответствии с текстом. |
2.»Игра со снежками» | Доставить детям радость и удовольствие, учить ориентации в пространстве. | |
3.»Дорожка из ладошек» сл. и муз. Н. Суховой | Учить детей выполнять простейшие игровые действия в соответствии с текстом. Воспитывать коммуникативные качества. | |
4.» Где мои детки»- муз. дидактическая игра. | Продолжать развивать слуховое внимание. Различать низкие и высокие звуки. | |
Декабрь | 1.«Игра с музыкальными инструментами» | Продолжать вызывать интерес к игре на музыкальных инструментах. |
2.«Заинька» муз. С. Насауленко. | Побуждать малышей передавать движениями музыкально – игровые образы. | |
3.«Весёлые прятки» муз. «Как у наших у ворот», обр. Т. Ломовой. | Эмоционально откликаться на музыкально – игровую деятельность. | |
4. « Зайчики и лисичка» сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского. | Способствовать развитию эмоций, выразительности движений. | |
Январь | 1.»В лесу»- муз.-дидактическая игра. | Узнавание знакомых мелодий. |
2.«Разбудим Мишку» Н. Зарецкая | Учить детей ориентироваться в игровой ситуации, в пространстве, развивать чувство ритма, координацию движений. | |
3.« Зайчики и лисичка» сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского | Играть в знакомые игры. Способствовать развитию эмоций, выразительности движений. | |
Февраль | 1. «Кот и мыши». | Продолжать прививать интерес к подвижным играм. |
2. «Бежит зайка по дорожке» | Реагировать на начало и окончание музыки. | |
3.«Игра с колокольчиками» | Продолжать различать тихое и громкое звучание. | |
4. Разбудим Мишку» муз. Н. Зарецкая. | Играть в знакомые игры. | |
Март | 1.»Игра с бубном» муз. Г. Фрида. | Развивать чувство ритма. |
2.«Кукла шагает и бегает» муз. Е. Тиличеевой. | Различать медленное и быстрое звучание. Развивать чувство ритма. | |
3. «На чём играю» муз. Р. Рустамова. | Узнавать музыкальные инструменты по их звучанию. | |
4. «Воробушки и кошка» сл. А. Ануфриевой | Развивать выразительные движения, воспитывать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом песни | |
Апрель | 1.»Кошка и котята» | Развивать умения передавать в игре образы персонажей. |
2. «Солнышко и дождик» Сл. и муз. М. Раухвергера | Различать разнохарактерные части произведения, ориентироваться в пространстве. | |
3. «Ёжик и мыши» сл. и муз. М. Картушиной | Развивать умения передавать в игре образы персонажей. | |
Май | 1. «Воробьи и Бобик» муз. М. Картушиной | Продолжать развивать активность, выполнять движения в соответствии с текстом песни. |
2. «Курочки и козлики» М. Картушиной. | Развивать ловкость, активность детей в игре. | |
3. «Наши гости» - И. Новоскольцева, И. Каплунова | Развивать ритмическое восприятие. | |
Младший возраст (3-4) года. | ||
Сентябрь | 1. «Чей кружок быстрее соберётся»- весёлая музыка. | Воспитывать коммуникативные качества у детей, различать цвета платочков. |
2. «Музыкальная дорожка». | Учить детей различать правую и левую сторону. | |
3. «Собери листики и грибочки» | Развивать ловкость, смекалку. | |
4.»Делай, как я» англ. нар. музыка | Развивать внимание, повторять за взрослым игровые движения- хлопки, притопы, кружение. | |
4. «Чей домик?» сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой | Различать высокие и низкие звуки. | |
Октябрь | 1. «Собери листики и грибочки». | Развивать ловкость, смекалку. |
2. «Курочки и петушок» С. Г. Насауленко. | Доставлять детям радость от весёлой игры. | |
3. «Музыкальная дорожка». | Продолжать учить детей различать правую и левую сторону. | |
4.»Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой | Различать высокие и низкие звуки. | |
Ноябрь | 1. «Зайки и лиса» М. Ю. Картушиной. | Развивать ловкость, подвижность, пластичность. |
2. «Огонёк» муз. С. Прокофьева. | Учить детей быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. | |
3. «Труба и барабан» сл. Ю. Островского, муз Е. Тиличеевой | Учить детей различать ритмический рисунок. | |
4.»Вот так зайцы» муз. дидактическая игра. | Определять спокойный и весёлый характер музыки. | |
Декабрь | 1.«Чудесный мешочек» | Развивать слуховое внимание. Узнавать знакомую мелодию. |
2. «Не выпустим» | Доставить детям радость от весёлой игры. | |
3.«Льдинки и Дед Мороз»- венгерская нар муз. | Учить играть с предметами, развивать слуховое внимание. | |
4.»Лесенка». | Развивать слуховое внимание. Слышать восходящее и нисходящее движение мелодии. | |
Январь | 1. «Собери игрушки». | Доставить детям радость. Воспитывать желание помочь Незнайке. |
2. «Фантики и конфетки». | Развивать ловкость, внимание. | |
3.»Хитрый кот» сл. и муз. С. Насауленко. | Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений. | |
4.»Игра со снежками». | Доставить детям радость и удовольствие. | |
Февраль | 1. «Найди свой цветок». | Реагировать игровыми действиями на начало и окончание музыки. |
2. «Угадай, на чём играю» сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой | Развивать тембровое восприятие. | |
3.»Кто спрятался» | Узнавание знакомой мелодии. | |
4.»Игра с куклой» рус. нар. мелодия «Калинка». | Продолжать реагировать на начало и окончание мелодии. | |
Март | 1. «Васька кот» р. н. мел. | Учить детей передавать в движении игровой образ. |
2.»Научи матрёшек танцевать» муз. дидактическая игра. | Продолжать воспитывать ритмическое восприятие. | |
3.»Три цветка» муз. дидактическая игра. | Определение характера в музыке- весёлый, спокойный, грустный. | |
Апрель | 1. «Скворушки» муз. Э. Макшанцевой. | Прививать коммуникативные качества |
2.»Заинька- Зайка» муз. С. Г. Насауленко. | Прививать коммуникативные качества. | |
3.»Ёжик и мыши» сл. и муз. М. Картушиной. | Продолжать развивать умение передавать в игре образы персонажей. | |
4.»Подумай и отгадай» муз. дидактическая игра. | Узнавание знакомой мелодии. | |
Май | 1. «Я- бурый медвежонок» муз. Н. Суховой. | Развивать коммуникативные качества. Гендерное воспитание. |
2. «Хитрый кот» сл. и муз. С. Насауленко. | Играть в знакомые игры. | |
3.»Гусеница» И. Каплунова, И. Новоскольцева муз. дидактическая игра. | Развивать ритмическое восприятие. | |
4. «Музыкальная поляна»- муз. дидактическая игра. | Закрепление знаний о длительности звуков. |
Использованная литература:
1.«Музыкально- дидактические игры для детей дошкольного возраста» З. я Роот. Изд. Айрисс пресс Москва 2004 год.
2.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, изд. Москва Мозаика – синтез 2010 год
3.«Праздник каждый день»- автор И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева изд. «Композитор» Санкт- Петербург, 1999год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи через музыкально-творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ
развитие речи через музыкально-творческие игры в ДОУ...
Развитие речи через музыкально - творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ
Роль музыкально - творческих игр в развитии речи на музыкальных занятиях в ДОУ. Из опыта работы в логопедических груаппах....
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...
Музыкальная игра на музыкальных занятиях и в группе, как развитие творческих способностей (работа с педагогами)
Методические рекомендации педагогам, а также игры на развитие творческих предпосылок...
Презентация "Музыкальные дидактические игры на музыкальном занятии"
Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки....
Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Восприятие музыки - сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбирать...
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС...