"Подснежник"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в группе предшкольного образования на тему "Подснежник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие "Подснежник" | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие
Тема: «Подснежник»
Группа предшкольной подготовки
Цель: Интеграция знаний детей о подснежнике, различными средствами искусств.
Задачи: 1. Учить самостоятельно придумывать небольшие рассказы о весне, о подснежнике.
2. Упражнять в связной речи, обогащать словарный запас детей (проталина, граттаж, кров, удалец, лазурный, вешний).
3. Передавать в движении, пластике характер пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского.
4. Стимулировать желание детей создавать цветы подснежники с помощью разных техник рисования и конструировать из бумаги.
5. Развивать эстетическое восприятие, воображение детей их образные представления.
6. Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.
7. Формировать творческие способности детей. С помощью интонации передавать характер песни.
8. Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.
Негромко звучит музыка. Дети входят в зал, свободно группируясь, рассматривают его.
«Утро» Э. Грига.
Музыка затихает и умолкает.
Музыкальный руководитель: Ребята, проходите, садитесь, я вам хочу кое-что рассказать.
« Растопило снежинку на верхушке сосны.
Упала горячая капля на снег.
Пробила сугроб и сухую листву.
Там, где она упала,
Показалась зеленая стрелочка.
А на ней расцвел голубой цветок.
Смотрит на снег и удивляется:
« А не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора – пора запели птицы».
Музыкальный руководитель: Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А какое сейчас время года? Почему Вы так думаете?
Дети называют приметы весны.
Музыкальный руководитель: Послушайте загадку:
Хорошо гулять в лесу!
Тихо… Утро раннее
Чудо песенка звенит
На лесной проталинке,
Чей – то нежный голосок.
Еле – еле слышен –
Кто, расправив лепестки,
Из – под снега вышел.
Музыкальный руководитель: И в рассказе и в этой загадке говорится о цветке. О каком цветке? (о подснежнике). Почему он так называется? (он появляется из – под снега) Где растут подснежники? Что такое проталинка?
Музыкальный руководитель: Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? А кто знает, как у нас в Забайкалье называют в народе подснежники? (Ургуй).
Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть – чуть осталось. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут, везут в больших коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.
Музыкальный руководитель: подумайте, как можно спасти подснежники. Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта. Как решить проблему того, чтобы перестали рвать подснежники?
( Можно рассказать своим друзьям, брату, сестре, маме, папе, бабушке, дедушке, про то, что случится с весенними цветами, если люди будут рвать их дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок маме вместо живых цветов на 8 Марта!)
Музыкальный руководитель: Ребята, а мне ваша воспитательница говорила, что вы даже стихи разучивали о подснежниках. Прочитайте их.
Чтение стихов.
Музыкальный руководитель: Какие замечательные стихи вы знаете о подснежниках. Какими его изображают поэты?
Он самый первый из цветов , он приносит радость, он нежный, его ласкает солнце. Но подснежник гордый и смелый, растет прямо из – под снега, не боится холода.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Скажите, а как вы понимаете такие слова: проталина, кров, удалец, лазурный, вешний?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Вспомните, в какой сказке говорится о подснежниках? Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Двенадцать месяцев».
Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
Музыкальный руководитель: В этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как Вы думаете, почему она так сделала?
Дети высказывают свои предположения.
Музыкальный руководитель: Нежный цветок подснежник изображали композиторы, художники, поэты, писатели. Давайте и мы с вами придумаем маленькие рассказы о весне и подснежниках.
Дети сочиняют маленькие рассказы.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, почему подснежник так нравится людям? Что в нем необычного?
Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.
- Сейчас мы послушаем музыку, а потом вы мне расскажите, что вы представили?
Музыкальный руководитель: А ещё его люди любят потому, что он – символ весны, тепла. Какое вы знаете произведение, в котором композитор изобразил, музыкальными средствами весенний пейзаж и цветок подснежник?
- Давайте послушаем это произведение.
Слушание «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковский.
Дети смотрят зарисовки природы и слушают музыку П.И. Чайковского.
- А теперь подберите картины, подходящие к этой музыке.
Музыкальный руководитель: Как рассказывает музыка о природе, какая музыка?
Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит ещё не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.
Музыкальный руководитель: Предлагаю Вам потанцевать, выражая настроение музыки – взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое. Покажите, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.
Под музыку Чайковского дети импровизируют танцевальные движения.
Воспитатель: Вы сейчас изображали подснежники в танце, а его ещё можно нарисовать или смастерить из бумаги. Давайте пофантазируем, представим, что к нам в гости пришла красавица Весна. Мы можем украсить её наряд нежными подснежниками, выполненными из гофрированной бумаги и проволоки.
Нежные цветы можно изобразить на самодельных открытках при помощи разных техник рисования:
«Восковой мелок и акварель»
«свеча и акварель»
«техника граттажа»
Знакомятся со всеми видами изображения подснежника.
Воспитатель: скажите, какой краской мы будем рисовать цветы на поляне и с помощью какой техники.
Звучит музыка, дети выполняют работы.
Муз.рук.: Посмотрим, что у нас получилось.
Дети свободно ходят по залу, рассматривая свои работы.
Муз.рук.: Сегодня на занятии мы с вами проследили разными видами искусства появление подснежника. Мне кажется, что мы оказались на весенней поляне, полной подснежников, давайте закончим наше занятие песней о подснежнике.
Исполняют песню: «Подснежник»
Муз.рук.: А из этих картин мы с вами сделаем выставку в вашей группе, чтобы ваши мамы могли тоже полюбоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)
Проводится вместе с музыкальным работником...
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани»воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...
интегрированное занятие "Подснежник"
В занятие включены разные виды деятельности детей...
интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"
Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...
Проект "Цветочные мифы Подснежник"
Проблема: Дети мало знают о первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему цветы называют первоцветы, о...
НОД "Рассказ С. Вангели "Подснежники".Этюд-драматизация "Подснежники" (из цикла "Времена года" П.Чайковский)
Младшая разновозрастная группа...
Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».
Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...