Новый год
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы. Сластена в гостях у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценрий новогоднего праздника. | 26.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В сказочной стране Сластены»
Сценарий новогоднего праздника
Подготовительная группа
Программные задачи:
- Создать радостную атмосферу новогоднего праздника.
- Познакомить детей с персонажами новогодней сказки.
Действующие лица
Взрослые: Ведущий, Дед Мороз, Сластена
Дети : Девочки -елочки, конфеты;
Мальчики –обезьянки;
Игры: С Дедом Морозом : «Сказка снежная, замри!»
«Отгадай-ка», Игра – шутка «Мост», «Озорные загадки», «По сугробам мы идем»
Танцы: «Танец елочек»
«Танец конфеток»
Танец обезьянок «Чунга-чанга»
Круговая пляска елочных игрушек.
Хороводы:
- Новый год, Новый год, елка , шарики хлопушки! Новый год, Новый год, дискотека, серпантин!»
- «Наша елка просто диво-зелена и высока»
- «Шел веселый Дед Мороз мимо просек и берез»
Сюрпризный момент :
Волшебная кастрюля : (фантики, печенье в пакете , снежки, ложка)
Дети входят в музыкальный зал под музыку песни «Новый год, Новый год, елка , шарики хлопушки! Новый год, Новый год, дискотека, серпантин!» .
Образуют два круг вокруг елки.
Ведущий: Вот так чудо в нашем зале! Словно в сказку мы попали: В зале елочка стоит, вся сверкает и блестит. Вот так елка-елочка, зеленая иголочка! Елочка-красавица! Вам, ребята, нравится?
(Дети отвечают)
Стихи детей:
Наша елка – просто диво! На нашей елочке висят Как нарядна! Как красива! Гирлянды, бусы и шары. Высока - на удивленье! Они сверкают и блестят Хороша – на загляденье! Для взрослых и для детворы.
Елка в кармашки свои золотые Елка вся в игрушках новых, Спрятала множество разных сластей И шары на ней блестят, И протянула нам ветки густые, Наша елка с Новым годом Словно хозяйка встречает гостей. Поздравляет всех ребят!
Здравствуй ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки зажгутся скоро
На твоих лесных ветвях.
Здравствуй, ёлка, праздник славный.
Здравствуй, песня, звонкий смех.
Тот сегодня самый главный,
Кто смеётся громче всех!
На весёлый Новый год
Заведём мы хоровод.
Будем петь, и плясать,
Нашу ёлку величать.
- Ты расти до потолка,
Стань пушиста, высока,
Всех красивей и стройней,
Чтобы радовать гостей!
Ведущий: Песнями и плясками, Играми и сказками Радостно мы встретим Новый год. Елочка пушистая, свежая, душистая!
Заведем у елки хоровод!
Хоровод вокруг елочки. «Наша елка просто диво-зелена и высока»
Ведущий: Все садитесь поскорей, ждет нас множество затей!
Дети садятся на стулья)
Ведущий: День чудесный настает, К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей.
Выходят «Елочки-девочки».
Елочки:
Мама Ель дочуркам елочкам Расчесала все иголочки, Туфли модные купила, Платья новенькие сшила! Нарядила дочек Елочек, Потрепала веткой челочки: «Собирайтесь в сад к ребятам! Будут дети очень рады!»
Ведущий: Елочки-красавицы яркие стоят, всем ребятам нравятся, пусть повеселят!
Елочка: Елочки-подружки! Потанцуем на опушке!
Девочки исполняют «Танец елочек».
Ведущий: Елочки зеленые, Дед Мороз не проходил, может, что-то говорил?
Елочки: Среди леса мы стоим, во все стороны глядим. Дед Мороз здесь проходил, в шубки всех нас нарядил. Только очень торопился, с нами быстро он простился.
Ведущий: Волшебник Мороз к нам на праздник приходит, Веселье, подарки он детям приносит. Новый год – он очень сладкий, Сделан он из шоколадки И из разных сладостей, Новогодних радостей. Хотим мы узнать Дед Мороза секрет: Откуда берет столько вкусных конфет?
Елочки: Далеко на севере есть Сладкая страна. Там вместо снега – пряники, печенье, пастила. Там домики из леденцов, деревья мармеладные, Там сахарные зайчики и мишки шоколадные, Там Дедушка Мороз весь год подарки собирает, А веселая Сластена ему там помогает.
Под волшебную музыку появляется Сластена
Сластена: Здравствуйте, мои друзья! Сладкоежкам рада я. Спешу приветствовать милых гостей В царстве чудес и сластей! У меня здесь добра не счесть, Что ни пожелаете – все есть! Очень вкусный мармелад, нежный, сладкий шоколад, Вафли и печенье, джемы и варенье. Хотите увидеть моих сладких друзей? (Дети отвечают.) Тогда помогайте мне поскорей. (Хлопает в ладоши): Раз, два, три! А где мои подружки, конфетки-хохотушки? Вы к елке поспешите, детей повеселите!
Выходят «девочки-конфетки».
Полюбуйтесь-ка на нас – какие мы нарядные. 2-я: Не бывает без конфет новогодней ночи, Чтоб в подарок взяли нас – мы мечтаем очень! Вместе: Мы, Конфетки, в Новый год веселить пришли народ. Разве мы не хороши? Здесь попляшем от души.
Девочки исполняют «Танец конфеток».
Ведущий: Какие сладкие подружки! Нам таких в подарок нужно! («Конфетки» убегают.)
Дорогая Карамелька, есть у нас к тебе вопрос: Где так долго задержался добрый Дедушка Мороз?
Сластена: В мешок сложил подарки, а после наряжался, Да видно он в пути немного задержался. Снегопады и метели сбить с пути его могли, В лесу глубокие сугробы Деду под ноги легли.
Ведущий: Ребята, вы слышите звон бубенцов? В стужу, холод и мороз, Видно, в гости к детям Едет добрый Дед Мороз.
Под веселую музыку входит Дед Мороз
Дед Мороз: Наконец-то я добрался, Это где ж я оказался? (дети отвечают)
Здравствуйте, мои друзья! С Новым годом! Вот и я! Дед Мороз я настоящий, из глухой дремучей чащи, Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели, Где леса дремучие, где снега сыпучие. С Новым годом поздравляю и хозяев, и гостей, Счастья и добра желаю, и погожих ясных дней! Одеты нарядно, улыбки на лицах, Значит, пора в хоровод становиться!
(Дети встают вокруг елки.)
Дед Мороз: Ты, елка, пляске помоги, зажигай свои огни! Раз, два, три! Пусть на елке новогодней засверкают огоньки!
Хлопает в ладоши, звучит волшебный перезвон, елочка зажигает огни.
Хоровод «Шел веселый Дед Мороз мимо просек и берез»
Дед Мороз: «Ай да ребята, молодцы! Развеселили дедушку! А теперь давайте поиграем!»
Проводится игра «Заморожу-заколдую».
Дед Мороз: Я холодным ветром дую, (двигается внутри круга, дети бегут противоходом вокруг елки) Старым посохом взмахну, Сам от холода чихну, (поспешно чихает) Посчитаю: раз-два-три! Игра «Сказка снежная, замри!» (дети замирают в позе зверей, игрушек и т.п.) Дед Мороз ходит и пытается отгадать , кого изобразили дети, стучит посохом, все «расколдовываются». Игра повторяется.
Сластена: Ну-ка, милый Дед Мороз,
Полюбуйся-ка на нас!
Отгадай-ка, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
Игра «Отгадай-ка»
(под музыку дети имитируют игру на дудочке)
Дед Мороз: «Это вы молоко пьете!»
Сластена: Дедушка Мороз, дети на дудочке играют!
Дед Мороз: «Эх, не догадался я!»
Сластена: (вместе с детьми):
Ну-ка, Дедушка Мороз, полюбуйся-ка на нас!
Отгадай-ка, Дед Мороз, что мы делаем сейчас?
(под музыку дети имитируют игру на балалайке)
Дед Мороз: «Это вы живот чешете!»
Сластена: « Что ты, Дедушка Мороз, это дети на балалайке играют!»
(далее дети имитируют игру на скрипке)
Дед Мороз: (обиженно) : «Это что ж такое? Вы меня, Деда Мороза, за бороду дергаете?
Сластена: « Что ты, Дедушка Мороз, это дети на скрипке играют!»
Дед Мороз: «Эх, недогадливый я какой! Ну, спасибо, научили деда!
Все садитесь поскорей! Ждет нас множество затей!»
(дети садятся на места)
Дед Мороз: Как красиво вокруг елки и нарядно, и светло! Где-то рядом притаилось чудо-юдо – волшебство. Надо нам три раза хлопнуть, бойко ножками притопнуть, Возле елки покружиться и в игрушки превратиться!
Круговая пляска игрушек –«Танец раз-два-три»
А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные!
Игра на внимание «Доскажи словечко»
1.Слышала вся улица, как мычала..(дети : «курица, корова!)
2.Хвост веером, на голове корона, нет птицы краше, чем..
(ворона, павлин»)
3.Быстрее всех от страха несется..(черепаха, заяц)
4.Мимо улья проходил косолапый..(крокодил, медведь)
5.Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая..(лисица, белка)
6. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает..(корова, обезьяна)
7.Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это..(мишка, слон)
8.С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает…(корова, обезьяна )
Обезьянки выходите и гостей развеселите!
Мальчики исполняют «Танец Чунга-чанга»
Дед Мороз: «Вновь играть пришла пора, вы готовы, детвора?
Игра – шутка «Мост»
Сластена: Дедушка Мороз, а ты мосты мостишь? Дед Мороз : А как же! На всех реках мощу, ледяные, крепкие! Ведущий :А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти? Дед Мороз: Конечно, смогу, а где он, мост? Сластена: Да вот он! (Дети садятся парами полукругом и берутся за руки.) Только пройти по нему нужно с завязанными глазами, согласен? Дед Мороз: Хорош мост, крепок. Ладно, с завязанными глазами страшновато, ну да ладно, была не была! Ведущий завязывает глаза Д.М. , в это время дети тихо убегают на свои места. Д.М. шагает осторожными шагами, руки в стороны, затем быстрее и быстрее. В конце игры догадывается, что над ним подшутили. Дед Мороз (притворно сердится) Ах, озорники, проказники! Шутки шутить с дедом вздумали!
А вот я сейчас проверю, как вы сообразительные!
Дед Мороз: Молодцы! Какие внимательные и сообразительные!
Дед Мороз: Здорово пели, плясали, играли, а вот стихи мне еще не читали!
Дети читают стихи.
Стихи детей :
1.Как тебя мы долго ждали,
Добрый Дедушка Мороз!
Вместе елку наряжали,
Ту, что ты для нас принес!
2.С нами громче бей в ладоши
Хороводы заведи!
И, пожалуйста, подольше
Ты он нас не уходи!
3.Каждый год он к нам приходит,
Зиму снежную приводит
И снежинок хоровод,
И подарки в Новый Год!
4.Может он и заморозить,
И на санках покатать
А на празднике у елки
Нас снежками закидать!
5.Дед Мороз, Дед Мороз, у тебя красный нос!
Дед Мороз, Дед Мороз, ты, наверное, замерз?
Напоить бы тебя чаем!
Да боимся, что растаешь!
6.Вот какой волшебный Дед!
В сказке лучше Деда нет!
Дед Мороз: Ай да ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня повеселили, подарки заслужили. А ну-ка, Сластена, поспеши, ждут подарков малыши!
(Сластена уходит за мешком.)
А пока я для порядка для ума начну зарядку. Расскажу секрет, ребятки: у меня для вас загадки, Сладкие, приятные, детям всем понятные.
Дед Мороз (загадывает «Сладкие загадки»): Я бываю тульским, мятным, В ярких платьицах нарядных Шоколадным и печатным. Удивить всегда мы рады Я не плюшка и не манник, Всех начинкой мармеладной Называют меня… (Пряник) И орехово-помадной,
Есть такой чудесный дом, А еще и с вишней снежной, Поселились детки в нем. И с хрустящей вафлей нежной. Так похожи друг на дружку Любят дети все на свете Разноцветные подружки Шоколадные… (Конфеты) И их братцы-молодцы - Карамельки… (Леденцы) Сластена выносит мешок, из которого доносится чавканье. Карамелька: Дед Мороз! Ты слышишь это? Кто-то ест твои конфеты. Кто в мешке твоем сидит? Кто обертками шуршит? Комическая фонограмма смеха, к Карамельке подходит Ведущая. Ведущий: В мешке расшалились игрушки, конфеты? (Заглядывает в мешок.) Да там поселились обжорки конфетные! Они всем сластенам большие друзья. Они обожают торты и конфеты, Еще шоколад, мармелад и рулеты. И любят варенье с манною кашей, И съели подарки на празднике вашем. Осталась в мешке одна лишь подушка. Дед Мороз: Не расстраивайтесь, детки, будут вам конфетки. Только мне нужна кастрюля. Сластена: Есть у нас одна хитрюля! Вот, волшебная кастрюля! Дед Мороз: Ты, Сластена, , не зевай, и мне быстро помогай! ( Дед Мороз перечисляет то, что он положит в кастрюлю, а Сластена подает Д.М. то, что он называет)
Положу в нее улыбки, (собирает у детей) Фантики, (фантики из мешка) Печенье-«рыбки», (печенье в пакетике) Снежков добавлю я немножко… Размешать все нужно ложкой (приносят ложку) И поколдовать немножко. (начинает «колдовать») Вокруг елки все вставайте, от меня не отставайте, бойко ножками шагайте. (Дети выполняют вместе с Д.М. движения, игра) Дед Мороз: По сугробам мы идем В лес дремучий напролом. («перешагивают сугробы») Налетела вдруг пурга, закружила, унесла Всех девчонок вправо, а мальчишек влево. (кружатся вокруг себя) Кругом голова идет? Покружись наоборот.(кружатся в обратном направлении) А теперь поскачем, как пружинки, (прыгают) Ловим мы сейчас снежинки. (хватают «снежинки» руками) Снежный шарик мы скатаем, («катают снежок) А теперь его бросаем. («бросают») К елочке мы подбежим (подбегают) И «ура» ей закричим! (кричат) Ручками захлопаем, (хлопают) Ножками затопаем. (топают) Мы все вместе, всем народом Крикнем дружно: «С Новым годом!» (кричат) Ведущий, Сластена: (заглядывают) Все фантики сварились и в подарки превратились. Вот какая красота! Вот какая вкуснота! Мы хитрюле нашей все спасибо скажем! Дед Мороз: Получайте, детки, волшебную конфетку! Сластена: Только одну? Дед Мороз: Ветры буйные, свистите, чудо сделать помогите! Чудо чудное свершись, конфета подарками обернись! (мешки под елкой, раздача подарков)
Дед Мороз: Я в Новый год вам желаю успеха, Побольше веселого, звонкого смеха. Побольше веселых друзей и подруг, Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.
Счастливого Нового Года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....