МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Казакова Ольга Александровна

В конспекте представлены способы взаимодействия педагогв, направленные на выразительное исполнение детьми  музыкального-театрализованного  материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx17.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

По теме «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Дети входят в зал, здороваются, рассматривают его убранство.

Воспит: Дети, вы узнаёте наш зал? Правда, он – необычен! Сколько цветов , декораций!

Муз.рук.: Сегодня это – театр! Вот – сцена, вот – костюмы, вот – декорации леса, а вот и артисты! И сразу, во время приветствия вы сыграете несколько ролей. Готовы?

      Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» Картушиной.

  -Здравствуйте, котята! –Мяу-мяу-мяу!

-Здравствуйте, щенята! – Гав-гав-гав!

Здравствуйте, козлята! – Ме-ме-ме!

-Здравствуйте, ребята! – Здравствуйте!

Муз.рук.: Артисты из вас получились отменные! Молодцы! Я думаю, что и со следующими ролями вы справитесь! Итак, мы на сцене!

         Пальчиковая игра «Замочек»

За морями, за горами, за железными столбами

Стоит в поле теремок. На двери висит замок.

                Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали, покрутили, покрутили,

Потянули, потянули… и открыли!  (весь текст сопровождается движениями)

Муз.рук: Итак, с помощью волшебных слов мы открыли домик со сказками. А какие сказки вы знаете? (ответ)

Воспит: Слышите, по сказочной тропинке к нам кто-то бежит…

(Звучит музыка «Серый волк» Арсеева, дети отгадывают музыку)

Появляется Волк (кукла, управляемая воспитателем), двигается под музыку и прячется за ёлкой.

Муз.рук: А как вы догадались, что это музыка про Волка? (ответы) А изобразить Волка сможете? Пожалуйста!

      Дети двигаются под музыку изображая Волка.

Восп: Детки, слышите, к нам навстречу ещё кто-то приближается?

Звучит музыка Арсеева «Красная шапочка». Дети отгадывают музыку. Появляется Красная Шапочка (куклой управляет воспитатель), здоровается с детьми и спрашивает, как они узнали её? Детки отвечают.

Муз.рук: Попробуем прогуляться по сказочной тропинке так же легко, как Красная Шапочка.

Дети двигаются лёгким бегом по залу под музыку.

Красная Шапочка: Молодцы, ребята, так легко умеете двигаться, не напугаете лесных зверушек и жучков-паучков.

Муз.рук: Но мы никого не видим!

КР.Ш: Вот первый!

Муз.рук. предлагает надеть шапочку ёжика одному из детей.

 Этюд на выразительность жеста и мимики «Ёжик»:

Красная Шапочка: Ёжик, ёжик колкий, дай свои иголки!

                      Надо бельчонку пошить распашонку,

                       Починить штанишки драчуну – зайчишке.

                        Ёжик, ёжик колкий, одолжи иголки!

Педагог: Фыркнул ёжик.

Ёжик: Отойдите и не ждите, не просите!

             Если дам иголки, съедят меня волки!

Красная Шапочка: А вот под ёлкой притаился зайчишка-трусишка.

Муз.рук. берёт зайчика и говорит о том, что он грустный, смотрите, как голову повесил. Надо его к нам позвать, чтобы не грустил.

 Этюд на выразительность мимики и жеста «Зайчик»:

Красная Шапочка:  Что ты, зайчик тут сидишь?

             Что скучаешь и грустишь? Кенам скачи скорей, малыш!

Зайчик: Раз –прыжок, два- прыжок! Прыг-скок, прыг-скок!

Красная Шапочка: А ещё в лесу очень много комаров. Они так надоедливо жужжат и кусаются.

   Этюд на выразительность мимики и жеста «Комары»:

Воспит: Комары, комары, вы уж будьте так добры:

               Не кусайте вы меня столько раз средь бела дня!

Муз.рук.: Отвечали комары:

Дети: Мы и так к тебе добры –

            Ведь кусаем мы тебя хоть до крови, но любя!

(дети двигаются под музыку, изображая комаров и жужжат)

Красная Шапочка ведёт детей к цветку, на цветке лежит жук. Муз.рук. предлагает детям присесть на стульчики.

 Речевая игра  «Ленивый жук» Картушиной (с карточками –моделями изменения интонаций голоса):

 Я немного пожужжу жжжжжжжж,

На ромашке полежу жжжжжж.

Муха в воздухе летает взззззззз,

Я на муху погляжу жжжжжж.

Поглядел, и есть пора жжж-ням, жжж-ням,

На обед у нас кора ням-ням-ням-ням!

Пожую, спою жужжалку жжжжжжжжжжж!

И улягусь до утра, потому что спать пора! Тссс…

После игры к детям покрадывается Волк.

Волк: Слышу, слышу, детки ели «ням-ням-ням»-так дружно пели!

Накормите и меня, я давно не ел, три дня!!!

Муз.рук: Для начала научись правильно сидеть.

Волк: А как?

                       Распевка «Серый волчок»:

Вот сидит серый волчок, наклонился на бочок.

Быть такими не хотим, очень прямо мы сидим!

Волк садится прямо, дети поют ему песню, в конце песни «кормят» его.

                 Песня «Манная каша»

Волк благодарит детей и собирается уходить, воспитатель просит проводить Красную Шапочку до домики бабушки.

Муз.рук: предлагает не скучать, ведь даже серенький денёк может быть интересным и весёлым.

            Песня «Серенький денёк»

Несколько детей подыгрывают на шумовых музыкальных инструментах.

Муз.рук: Я предлагаю закончить сказочное путешествие вашей любимой танцевальной  игрой «Козочки и волк». Вспомним немного содержание. Что сначала делают козлятки? – спят. Потом гуляют по полянке, аукаются, щиплют травку. А потом появляется Волк, козлятки сначала пугаются, а потом стыдят Волка и Волк  предлагает козляткам дружбу.

    Танцевальная композиция «Козочки и Волк»

Воспит: Понравилась вам, ребята, встреча со сказкой? (ответ). Жалко расставаться, правда, дети?

Муз.рук: Я кое-что придумала! Вот диск со сказкой, да не с простой, а с музыкальной. Называется она «Петя и Волк». Берите, слушайте в группе, а на следующем занятии поделитесь своими впечатлениями. До свидания!

Дети под спокойную музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках образовательной области «Музыка»

Консультация на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках образовательной области «Музыка» Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки те...

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя "в рамках образовательной области «Музыка»

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, пон...

Доклад на тему «Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС ДОУ»

В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, ...

Выступление на педагогическом совете в ДОУ «Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

На смену  уходящей в прошлое, основной цели ДОУ:  транслировать знания воспитанникам, пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя МАДОУ по образовательной деятельности "Музыка"

Консультация: Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя МАДОУ по образовательной области «Музыка». Проблема, касающаяся особенностей взаимодействия музыкального руководит...

Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте знакомства дошкольников с родным краем

В статье говорится об опыте патритоического и нравственного воспитания дошкольников через инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя . Ключенвые слова: Родина, Род...

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» в рамках образовательной области «Музыка»

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, пон...