МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
В конспекте представлены способы взаимодействия педагогв, направленные на выразительное исполнение детьми музыкального-театрализованного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 17.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
По теме «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дети входят в зал, здороваются, рассматривают его убранство.
Воспит: Дети, вы узнаёте наш зал? Правда, он – необычен! Сколько цветов , декораций!
Муз.рук.: Сегодня это – театр! Вот – сцена, вот – костюмы, вот – декорации леса, а вот и артисты! И сразу, во время приветствия вы сыграете несколько ролей. Готовы?
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» Картушиной.
-Здравствуйте, котята! –Мяу-мяу-мяу!
-Здравствуйте, щенята! – Гав-гав-гав!
Здравствуйте, козлята! – Ме-ме-ме!
-Здравствуйте, ребята! – Здравствуйте!
Муз.рук.: Артисты из вас получились отменные! Молодцы! Я думаю, что и со следующими ролями вы справитесь! Итак, мы на сцене!
Пальчиковая игра «Замочек»
За морями, за горами, за железными столбами
Стоит в поле теремок. На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали, покрутили, покрутили,
Потянули, потянули… и открыли! (весь текст сопровождается движениями)
Муз.рук: Итак, с помощью волшебных слов мы открыли домик со сказками. А какие сказки вы знаете? (ответ)
Воспит: Слышите, по сказочной тропинке к нам кто-то бежит…
(Звучит музыка «Серый волк» Арсеева, дети отгадывают музыку)
Появляется Волк (кукла, управляемая воспитателем), двигается под музыку и прячется за ёлкой.
Муз.рук: А как вы догадались, что это музыка про Волка? (ответы) А изобразить Волка сможете? Пожалуйста!
Дети двигаются под музыку изображая Волка.
Восп: Детки, слышите, к нам навстречу ещё кто-то приближается?
Звучит музыка Арсеева «Красная шапочка». Дети отгадывают музыку. Появляется Красная Шапочка (куклой управляет воспитатель), здоровается с детьми и спрашивает, как они узнали её? Детки отвечают.
Муз.рук: Попробуем прогуляться по сказочной тропинке так же легко, как Красная Шапочка.
Дети двигаются лёгким бегом по залу под музыку.
Красная Шапочка: Молодцы, ребята, так легко умеете двигаться, не напугаете лесных зверушек и жучков-паучков.
Муз.рук: Но мы никого не видим!
КР.Ш: Вот первый!
Муз.рук. предлагает надеть шапочку ёжика одному из детей.
Этюд на выразительность жеста и мимики «Ёжик»:
Красная Шапочка: Ёжик, ёжик колкий, дай свои иголки!
Надо бельчонку пошить распашонку,
Починить штанишки драчуну – зайчишке.
Ёжик, ёжик колкий, одолжи иголки!
Педагог: Фыркнул ёжик.
Ёжик: Отойдите и не ждите, не просите!
Если дам иголки, съедят меня волки!
Красная Шапочка: А вот под ёлкой притаился зайчишка-трусишка.
Муз.рук. берёт зайчика и говорит о том, что он грустный, смотрите, как голову повесил. Надо его к нам позвать, чтобы не грустил.
Этюд на выразительность мимики и жеста «Зайчик»:
Красная Шапочка: Что ты, зайчик тут сидишь?
Что скучаешь и грустишь? Кенам скачи скорей, малыш!
Зайчик: Раз –прыжок, два- прыжок! Прыг-скок, прыг-скок!
Красная Шапочка: А ещё в лесу очень много комаров. Они так надоедливо жужжат и кусаются.
Этюд на выразительность мимики и жеста «Комары»:
Воспит: Комары, комары, вы уж будьте так добры:
Не кусайте вы меня столько раз средь бела дня!
Муз.рук.: Отвечали комары:
Дети: Мы и так к тебе добры –
Ведь кусаем мы тебя хоть до крови, но любя!
(дети двигаются под музыку, изображая комаров и жужжат)
Красная Шапочка ведёт детей к цветку, на цветке лежит жук. Муз.рук. предлагает детям присесть на стульчики.
Речевая игра «Ленивый жук» Картушиной (с карточками –моделями изменения интонаций голоса):
Я немного пожужжу жжжжжжжж,
На ромашке полежу жжжжжж.
Муха в воздухе летает взззззззз,
Я на муху погляжу жжжжжж.
Поглядел, и есть пора жжж-ням, жжж-ням,
На обед у нас кора ням-ням-ням-ням!
Пожую, спою жужжалку жжжжжжжжжжж!
И улягусь до утра, потому что спать пора! Тссс…
После игры к детям покрадывается Волк.
Волк: Слышу, слышу, детки ели «ням-ням-ням»-так дружно пели!
Накормите и меня, я давно не ел, три дня!!!
Муз.рук: Для начала научись правильно сидеть.
Распевка «Серый волчок»:
Вот сидит серый волчок, наклонился на бочок.
Быть такими не хотим, очень прямо мы сидим!
Волк садится прямо, дети поют ему песню, в конце песни «кормят» его.
Песня «Манная каша»
Волк благодарит детей и собирается уходить, воспитатель просит проводить Красную Шапочку до домики бабушки.
Муз.рук: предлагает не скучать, ведь даже серенький денёк может быть интересным и весёлым.
Песня «Серенький денёк»
Несколько детей подыгрывают на шумовых музыкальных инструментах.
Муз.рук: Я предлагаю закончить сказочное путешествие вашей любимой танцевальной игрой «Козочки и волк». Вспомним немного содержание. Что сначала делают козлятки? – спят. Потом гуляют по полянке, аукаются, щиплют травку. А потом появляется Волк, козлятки сначала пугаются, а потом стыдят Волка и Волк предлагает козляткам дружбу.
Танцевальная композиция «Козочки и Волк»
Воспит: Понравилась вам, ребята, встреча со сказкой? (ответ). Жалко расставаться, правда, дети?
Муз.рук: Я кое-что придумала! Вот диск со сказкой, да не с простой, а с музыкальной. Называется она «Петя и Волк». Берите, слушайте в группе, а на следующем занятии поделитесь своими впечатлениями. До свидания!
Дети под спокойную музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках образовательной области «Музыка»
Консультация на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках образовательной области «Музыка» Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки те...
«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя "в рамках образовательной области «Музыка»
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, пон...
Доклад на тему «Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС ДОУ»
В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, ...
Выступление на педагогическом совете в ДОУ «Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
На смену уходящей в прошлое, основной цели ДОУ: транслировать знания воспитанникам, пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя МАДОУ по образовательной деятельности "Музыка"
Консультация: Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя МАДОУ по образовательной области «Музыка». Проблема, касающаяся особенностей взаимодействия музыкального руководит...
Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте знакомства дошкольников с родным краем
В статье говорится об опыте патритоического и нравственного воспитания дошкольников через инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя . Ключенвые слова: Родина, Род...
«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» в рамках образовательной области «Музыка»
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, пон...