Конспект занятия "Веселая прогулка"
план-конспект занятия по музыке на тему
Конспект комплексного занятия для детей 2 младшей группы с целью воспитания творческой и гармонично успешной личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_veselaya_progulka.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексное музыкальное занятие для детей 3-4 лет «Веселая прогулка»
Цель: воспитание творческой и гармонично-успешной личности ребенка
Задачи:
- Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо).
- Развивать творческие способности детей средствами музыкально-дидактических игр и упражнений.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материалы и оборудование: атрибуты для лесной полянки: домик из мягких модулей, бутафорские деревья, цветы, грибы, 2 корзинки, ленты цветные, зонтик; материал для аппликации.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в музыкальный зал, украшенный в виде лесной полянки.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! На деревьях – зеленые листочки, а в травке – красные, желтые, синие цветочки. В голубом небе летают и поют птички «Чик-чирик!». Все радуются теплу и солнышку. Давайте и мы с вами веселую песенку о солнышке споем.
Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой
Ведущая: Вот денек какой хороший!
Так и хочется плясать!
Будем топать, будем хлопать,
Будем дружно приседать!
Парная пляска с игровым массажем
(дети стоят парами лицом друг к другу)
На полянке разноцветной, хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Расплясались наши детки! хлопают по ладошкам партнера,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Наши щечки хороши. растирают щечки круговыми
Хороши, хороши. движениями,
Веселятся малыши. растирают щечки друг друга,
Малыши, малыши.
Мы погладим носик, поглаживают свой нос,
Носик, свой носик.
И дружка курносик. поглаживают носики друг друга,
Носик-курносик.
По плечам пошлепаем. шлепают ладошками по плечам,
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп.
По спине похлопаем. обнимают друга, шлепают ладошками
Вот так вот! по спине,
Ведущая: Ребятки, а что это за домик на полянке стоит? Такой необычный – разноцветный. У него стены желтые, окошки синие, крыша красная, а труба на крыше – зеленая. Кто же здесь живет? Давайте мы к нему подойдем и тихонько постучим.
- Тук-тук! Кто здесь живет?
(из домика, построенного из мягких модулей, выходит Радуга в разноцветном платье и венке с разноцветными лентами)
Ведущая: Да это же сама красавица Радуга!
Радуга: Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Я очень рада встрече с вами. Я – разноцветная Радуга. Смотрите, какое у меня волшебное платье! На нем уместились все цвета. Какие вы видите?
(ответы детей)
Я очень хочу поиграть с вами в мои разноцветные игры. А вы хотите?
Радуга показывает желтую ленту
Радуга: Угадайте, что за цвет?
Дайте мне скорей ответ.
Дети: Желтый.
(дети с помощью воспитателя перечисляют предметы желтого цвета вокруг)
Ведущая: Радуга, а наши детки знают про желтый цвет веселую песенку. И сейчас ее тебе споют.
Пальчиковая игра «Желтая песенка»:
Как на небе появилось поднимают ручки вверх,
Желтенькое солнышко.
В желтом танце закружилось «фонарики»,
С желтеньким подсолнушком.
А под солнышком проснулись машут руками, как
Бабочки и пчелки. крылышками,
Лапками поправили дети гладят себя по голове,
Желтенькие челки.
Солнечные зайчики стучат по коленкам
Ярче заблестели, кончиками пальчиков,
Желтенькую песенку хлопают
Весело запели.
Радуга: Какая веселая песенка! Молодцы, ребятки!
(на центральной стене в оформлении происходят изменения: картонные тучки постепенно закрывают нарисованное солнце)
Радуга: Только что-то наше солнышко загрустило, за тучку спряталось. Что же делать?
Ведущая: Так бывает и у деток, когда они поссорятся. Только наши малыши не могут долго сердиться! Они любят веселиться!
Парная пляска «Подружились» Т. Вилькорейской
Ведущая: Дети уже помирились, а синие тучки с синего неба не хотят уходить! Кажется, дождь начинается!
Песня «Дождик» муз. Ю. Слонова
Радуга: Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап
Кап-кап! Кап-кап!
Будет, будет лето в радугу одето.
(П. Синявский)
Я раскрою зонтик,
Разноцветный зонтик.
Все скорей ко мне, друзья!
Спрячетесь здесь от дождя.
Игра «Солнышко и дождик»
(в конце игры дети громко хлопают в ладошки, и солнышко опять показывается из-за тучки)
Радуга: Сердитая тучка убежала. Как светло и тепло стало!
Радуга показывает красную ленту
Радуга: Ребятки, а это какой цвет?
Дети: Красный!
Радуга: Как в лесу-лесочке
Выросли грибочки.
Шапки у них аленькие,
Все грибочки маленькие.
Вы корзиночки возьмите
Да грибочки соберите!
Игра «Собери грибы в корзинку»
(дети собирают игрушечные грибы в 2 большие плетеные корзины)
Ведущая: Вот так урожай грибной! Смотрите, какой большой гриб на нашей полянке вырос!
(показывает детям шляпку из картона)
Ведущая: Наверное, ее какой-то грибок потерял! Эй, грибочки, выходите, веселее попляшите!
Хоровод «Грибочки и ягодки»
Радуга: Вам в подарок, друзья,
Карусель я принесла.
Ленточки здесь разные –
Желтые и красные,
Зеленые и синие –
Карусель красивая!
Вы за ленточки беритесь,
На карусели прокатитесь!
Игра «Карусель»
Радуга: Ребята, сейчас вы сами сделаете маленькие картиночки с маленькими радугами – моими сестричками. Вот вам разноцветные бумажные полоски и красивые листы с рамочками.
Аппликация «Маленькая радуга»
Ведущая: Понравилась вам, дети, разноцветная прогулка? Пора нам прощаться, в группу возвращаться. Спасибо, Радуга, за игры и веселье!
Радуга: Вы меня не забывайте, чаще в гости приезжайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...
Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»
Цель: 1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...