Конспект игровой организованной деятельности в младшей группе "На прогулку с солнышком"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Цели:
1. Создание положительной мотивизации на игровую деятельность.
2. Закрепить представление о форме геометрических фигур и их величине.
3. Закрепить знание основных цветов: зелёный, красный, синий, желтый.
4. Развивать речь детей.
5. Развивать у детей внимание, мышление и мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_progulku_s_solnyshkom.docx | 18.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад № 17
"Шатлык" муниципального района
Мелеузовский район Республики Башкортостан
Конспект игровой
организованной деятельности
в младшей группе "Сказка"
"На прогулку с солнышком"
Подготовила: воспитатель
высшей категории
Мехова Светлана Геннадьевна
2015г.
Цели:
1. Создание положительной мотивизации на игровую деятельность.
2. Закрепить представление о форме геометрических фигур и их величине.
3. Закрепить знание основных цветов: зелёный, красный, синий, желтый.
4. Развивать речь детей.
5. Развивать у детей внимание, мышление и мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование:
Плакат солнышко.
4 пластиковые контейнера (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета)
Шарики разноцветные.
Обруч большой.
Синяя ткань (речка)
Большие и маленькие круги и квадраты белого цвета (камешки) для выкладывания мостика.
Игрушки кукольного театра (петушок, курочка, зайка)
Домик, деревья - декорации.
Цветные силуэты курочек для д\и с прищепками "Сделай хвостик"
Костюм - зайки.
Костюм для бабушки зайки.
Тарелочки с фасолью и горохом.
Тарелочки с манной крупой.
Телевизор + ноутбук для музыкального клипа, для малышей "Солнышко, солнышко выходи..."
Запись журчания воды.
Запись пение птиц.
Запись игры "Зайка серенький сидит".
Весёлая музыка из мультфильма "Ну, погоди" для игры с прищепками.
Спокойная музыка для рисования солнышка на манной крупе.
Ход игровой деятельности:
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку "Солнечные лучики"
Встают в круг на ковре перед экраном телевизора, начинается просмотр музыкального клипа для малышей "Солнечные лучики".
Воспитатель: Детки так это солнышко к нам в гости пришло. Давайте скажем солнышку: "Доброе утро!" (ответы детей)
Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей. Давайте все дружно с ними поздороваемся. "Здравствуйте, гости" (дети говорят хором)
Воспитатель: Молодцы, воспитанные детки.
Воспитатель: Детки, а солнышко не просто так пришло к нам. Оно приглашает нас погулять и поиграть.
Воспитатель: А детки хотят погулять с солнышком? (ответы детей)
Воспитатель: А для начала, солнышко просит деток навести порядок.
Д\и "Шарики"
Воспитатель подходит к обручу, где лежат разноцветные шарики, замечает, что шарики все перепутались и предлагает разложить их в корзинки по цвету.
- Посмотрите, что лежит в обруче? (ответы детей)
- Какого они цвета? (ответы детей)
- Давайте возьмём по одному шарику и будем раскладывать их в корзинки по цвету (дети раскладывают шарики)
Воспитатель подходит к обручу в конце игры и говорит:
-Что здесь было? а где они?
Воспитатель подходит к корзинкам вместе с детьми и предлагает посмотреть.
- Корзинка жёлтая и шарики жёлтые, как солнышко
Корзинка синяя и шарики синие, как море
Корзинка красная и шарики красные, как яблоко
Корзинка зелёная и шарики зелёные, как травка.
Воспитатель: Молодцы, детки, здорово играли и солнышку помогали.
Воспитатель: Предлагаю идти дальше.
Звучит запись "Журчание реки" дети с воспитателем подходят к речке (синяя ткань)
Воспитатель: Детки посмотрите, внимательно, что это? (ответы детей)
- Какая узкая или широкая? (ответы детей)
- Покажите какая? (показ)
- Детки подскажите мне, как же нам речку перейти, чтобы ноги не замочить? (ответы детей)
Воспитатель: Детки, посмотрите, а здесь фигуры похожие на камушки (показ фигур)
- Какие фигуры, как называются? (ответы детей)
- Какого они цвета? (ответы детей)
- Они одинаковые по величине? (ответы детей)
- Верно, а несите мне большие белые круги - камушки, выложим вместе мостик (дети выкладывают мостик через речку под музыку)
- Вот какие мы молодцы, выложили мостик. Из каких фигур мы его выложили? Умники, вы мои?
Воспитатель: Вставайте за мной друг за другом и потопали (звучит музыка)
Воспитатель читает стихотворение:
"Через мостик перейти
Надо нам ребятам
В дальний лес мы пойдём
Там нас ждут зайчата"
Воспитатель переходит мостик первым и помогает деткам.
Воспитатель: Все перешли. Детки куда же мы с Вами попали? (звучит пение птиц)
Воспитатель: Конечно в лес. Вы чувствуете, какой чистый воздух? Давайте подышим им?
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель обращает внимание, что за деревом кто то спрятался.
Воспитатель: Детки, а чьи это ушки торчат? (ответы детей)
Под музыку выпрыгивает ребенок зайка и плачет.
Воспитатель: Зайка, что случилось? Кто тебя обидел?
Зайка: Вы знаете, я потерял свою бабушку.
Воспитатель: Не плачь зайка, сейчас мы все вместе найдём твою бабушку.
Воспитатель: Поможем зайке и солнышко нам дорогу покажет.
Воспитатель: А чтобы наш зайка не грустил, давайте с ним поиграем, вставайте в круг.
Х\и "Зайка серенький сидит"
Воспитатель: Молодцы, а теперь идём дальше, мы же обещали помочь зайчику найти его бабушку.
Дети с воспитателем идут по массажной дорожке высоко поднимая ноги.
Упражнение "Петушок"
Подходят к домику, где живут петушок и курочка.
Воспитатель: Интересно, что это? (домик) Кто здесь живёт? (запись голоса петуха) ку-ка-ре-ку
Петух: "Живу во дворе
Пою на заре
На голове гребешок
Я голосистый петушок" (появился из окошка петушок)
Воспитатель: Здравствуйте, петушок.
- Детки, а скажите какого цвета у него гребешок? а хвост?
- А давайте спаём песенку про петушка, порадуем его.
Дети поют песню "Петушок, петушок"
Воспитатель: Детки, а петушок живёт не один у него есть семья (запись "голоса" курочки)
Курочка: Ко-ко-ко! Беда, беда! пришла лиса в курятник, всем курочкам перышки повыщипывала. Беда, беда!
Воспитатель: Успокойся, курочка. Мы сейчас с детками тебе поможем.
Игра с прищепками "Хвостик для курочки"
Звучит весёлая музыка.
Воспитатель: Какого цвета курочка, такого же цвета хвостик. Покажите своих курочек.
Воспитатель: Молодцы, детки и курочки довольны.
Воспитатель: А сейчас предлагаю курочек наших покормить?
Подходят к столу, где стоят тарелочки с горохом и фасолью.
Воспитатель: Ох, да здесь всё перепутано, что делать? Предлагаю убрать фасоль в отдельную тарелочку.
Д\у "Горошек для курочек" под музыку.
Воспитатель: Закончили, молодцы, накормили курочек и они будут довольны нами, отдадим им тарелочку с горохом.
Воспитатель: Покажите детки, как курочки будут клевать горох?
Д\и с пальчиками (стучим по столу пальчиками)
Воспитатель: Молодцы, детки, доброе дело сделали. А теперь идём дальше.
Звучит русская народная музыка, выходит бабушка зайчиха, обнимает зайчонка, целует.
Зайчиха: Ах, ты мой хороший. Ах, ты мой пригожий. Спасибо, вам детки за зайчика.
Скажите, а кто же помог, вам найти дорогу ко мне? Ведь путь, то не близкий.
Воспитатель: Бабушка, а мы вам не скажем, а сейчас покажем.
дети подходят к столу и рисуют солнышко под спокойную музыку. Рисование пальчиком на манке.
Воспитатель: Бабушка, посмотрите внимательно, на что же это похоже?
Бабушка: Я догадалась, это солнышко помогло вам найти дорогу ко мне. Спасибо солнышку и вам милые дети. До свидания.
Дети прощаются с бабушкой зайчика и солнышком под музыку "Весёлая зарядка"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместно-организованной деятельности в младшей группе на тему: "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными по средствам совместно-организованной деятельности...
Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».
Конспект непосредственно- организованной деятельности с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...
Конспект непрерывной организованной деятельности в младшей группе. Тема «Зимняя картина»
Конспект непрерывной организованной деятельности в младшей группе.Тема«Зимняя картина»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и солнышко»
Цель:приобщение детей к устному народному творчеству....
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Как мы солнышко искали"
Конспект игрового занятия...
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик»
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группеЛепка «Снеговик»...
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»...