Тема: «Волшебные краски музыки».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Знакомство с волшебником Оле-Лукойе, а так же цветами музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kraski_muzyki.docx | 25.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебные краски музыки».
Программное содержание.
• Знакомство с такими средствами музыкальной выразительности, как динамика, ритм, темп, мажорный и минорный лад.
• Учить детей чисто интонировать звуки, слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении.
• Развивать воображение, творческую фантазию, самостоятельность при оркестровке произведений, продолжать учить детей играть в оркестре.
• Расширять словарный запас детей новыми понятиями: мажор, минор, темп, ритм, динамика.
• Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке.
Ход занятия
Музыкальный руководитель:(Слайд 1)(встречает детей в музыкальном зале)Я очень рад вас видеть. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оле- Лукойе, я волшебник. По вечерам, когда вы ложитесь спать, я тихонько подхожу к вам дую в затылок, и вы засыпаете. Потом я раскрываю свой пестрый зонт, и вам снятся интересные сны. Я не сомневаюсь в том, что вы славные, милые и послушные, и поэтому я принес вам не простую сказку, а музыкальную. (Открывает зонтик и начинает, крутить в руках, звучит музыка).(Слайд 2) Ребята, посмотрите, как изменился музыкальный зал – настоящий театр! Вы – на сцене, а в зале – зрители. Поприветствуем их. (Дети здороваются со зрителями). Зрители пришли в этот зал, чтобы вместе с вами побывать в сказке. Присаживайтесь поудобнее. (Садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: В музыке есть краски, чтобы она нас удивляла, радовала, заставляла прислушиваться.
Красный цвет ассоциируется с веселой музыкой. Послушайте, какая это музыка?(Слушание)
Синий цвет –мог бы звучать так(слушание) Музыка более сдержанная.
Желтый цвет-цвет солнца, тепла. (слушание) Подходит ли такая музыка желтому цвету?
Зеленый цвет-цвет спокойствия. Вот какая музыка у этого цвета.
Сейчас вы будете слушать музыку, и выполнять задание. Поднимите синий и зеленый цвет, когда услышите тихую и спокойную музыку, ну а красный и желтый цвет – когда музыка будет звучать очень весело и радостно.
Слушание Л.В.Бетховен «Весело-грустно»
Музыкальный руководитель: С заданием вы справились хорошо. Молодцы! (Слайд 5) Предлагаю игру «Наш оркестр». Что такое оркестр? (ответы детей). Правильно, это когда разные инструменты звучат вместе. А кто ими управляет? Кто мне может сказать. (Ответы детей). Правильно, дирижер. Считаю, что вы почти готовы к исполнительской деятельности, прошу разобрать шумовые музыкальные инструменты. Встаем как в настоящем оркестре. А я буду дирижёром
За моей рукой следите,
Всё, что надо, покажу!
Без меня не начинайте!
Палочкой взмахну – вступайте!
Игра на детских музыкальных инструментах.
(После игры садятся на стулья.)
Музыкальный руководитель(Слайд 6) Молодцы, очень хорошо справились, как настоящие артисты. Я сейчас вновь раскрою свой зонтик, и мы окажемся на нотном балу! А самые важные гости на этом балу – мажор и минор! Мажор веселый гость, а минор грустный гость. Давайте мы споём веселую песню для мажора, а грустную для минора. Сели ровно, для мажора, поем весело.
Дети поют в мажорном ладу на мелодию восходящего и нисходящего звукоряда следующие строки:
-Вот мы весело поем
Звонко, радостно поем
Музыкальный руководитель: А теперь споем вместе со мной.(поют). А сейчас споем для минора, поем грустно.
-Песню грустную споём,
Погрустим с тобой вдвоём.
Музыкальный руководитель: Споем вместе со мной.(поют)
Музыкальный руководитель: А сейчас на балу для вас будет звучать танцевальная музыка. Но будьте внимательны, слушайте, когда музыка звучит медленно, когда быстро, и все изменения вы должны показать в своих движениях. Раскрою свой зонтик и вы превратитесь в прекрасных бабочек.
Тихо, тихо
Всюду тишина,
Ты её послушай –
Звуками полна.
Бабочки дали вам хорошее настроение. Вы чувствуете себя счастливыми. Пусть это настроение останется с вами навсегда. Давайте поделимся таким настроением с теми ,кто рядом.
Музыкальный руководитель: Вы молодцы. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
Есть у радуги семь красок,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт!
А теперь я раскрою свой пестрый зонтик, и мы вернемся в детский сад. (Крутит зонтик, звучит музыка)(Слайд )
Вот мы и в детском саду. Оставляю вам мои волшебные накидки. Если вы захотите еще раз встретиться со мной, спрячьтесь под них, закройте глаза, и вы меня увидите. (Слайд ) До свиданья ребята. До новых встреч с музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Проект "Волшебные краски музыки"
В дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспиты...
Приказ от 12.03.2020. о проведении открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в подготовительной группе.
Приказ от 12.03.2020. о проведении открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в подготовительной группе....
Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме: «Волшебная сила музыки».
Опытом делюсь с коллегами. Создание педагогических и психологических условий, направленных на формирование позитивной коммуникации между сверстниками....
дидактическое пособие на развитие восприятия музыки "волшебные краски музыки"
https://cloud.mail.ru/public/Ctaq/fnnX232M...