Тема: «Волшебные краски музыки».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Знакомство с волшебником Оле-Лукойе, а так же цветами музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kraski_muzyki.docx25.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебные краски музыки».

Программное содержание.

•        Знакомство  с  такими средствами музыкальной выразительности, как динамика, ритм,  темп, мажорный и минорный лад.

•        Учить детей чисто интонировать звуки, слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении.

•        Развивать воображение, творческую фантазию, самостоятельность при оркестровке произведений, продолжать учить  детей играть в оркестре.

•        Расширять словарный запас детей новыми понятиями: мажор, минор, темп, ритм, динамика.

•        Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке.

Ход занятия

Музыкальный руководитель:(Слайд 1)(встречает детей в музыкальном зале)Я очень рад вас видеть. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оле-  Лукойе, я волшебник. По вечерам, когда вы ложитесь спать, я тихонько     подхожу к вам дую в затылок, и вы засыпаете. Потом я раскрываю свой  пестрый зонт,   и вам снятся интересные сны. Я не сомневаюсь  в том, что вы славные, милые и послушные, и поэтому я принес вам не   простую   сказку, а музыкальную. (Открывает зонтик и начинает, крутить в руках, звучит музыка).(Слайд 2) Ребята, посмотрите, как изменился музыкальный зал –  настоящий театр! Вы – на сцене, а в зале – зрители. Поприветствуем их. (Дети   здороваются со зрителями). Зрители пришли в этот зал, чтобы вместе с вами побывать в сказке.  Присаживайтесь поудобнее.  (Садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: В музыке есть краски, чтобы она нас удивляла, радовала, заставляла прислушиваться.

Красный цвет ассоциируется с  веселой музыкой. Послушайте, какая это музыка?(Слушание)

Синий цвет –мог бы звучать так(слушание) Музыка более сдержанная.

Желтый цвет-цвет солнца, тепла. (слушание)  Подходит ли такая музыка желтому цвету?

Зеленый цвет-цвет спокойствия. Вот какая музыка у этого цвета.

Сейчас вы будете слушать музыку, и выполнять задание. Поднимите  синий и зеленый цвет, когда услышите   тихую и спокойную  музыку,  ну а красный и желтый цвет – когда музыка будет звучать очень весело и радостно.

                   Слушание Л.В.Бетховен «Весело-грустно»

Музыкальный руководитель: С  заданием вы справились хорошо. Молодцы! (Слайд 5) Предлагаю игру   «Наш оркестр».  Что такое оркестр? (ответы детей). Правильно, это когда разные инструменты звучат вместе. А кто ими управляет? Кто мне может сказать. (Ответы детей). Правильно, дирижер. Считаю, что вы почти готовы к исполнительской деятельности, прошу разобрать шумовые музыкальные инструменты. Встаем как в настоящем оркестре. А я буду  дирижёром  

За моей  рукой следите,

Всё, что надо, покажу!

Без меня не начинайте!

Палочкой взмахну – вступайте!

Игра на детских музыкальных инструментах.

(После игры садятся на стулья.)

Музыкальный руководитель(Слайд 6)  Молодцы, очень хорошо справились, как настоящие артисты. Я сейчас вновь  раскрою свой зонтик,  и мы окажемся на нотном  балу! А самые  важные гости на этом балу – мажор и минор! Мажор веселый гость, а минор грустный гость. Давайте мы споём веселую песню  для мажора, а грустную для минора. Сели ровно,   для мажора, поем весело.  

Дети поют в мажорном ладу на мелодию восходящего и нисходящего звукоряда следующие строки:

-Вот мы весело поем

Звонко, радостно поем

Музыкальный руководитель: А теперь споем вместе со мной.(поют).  А сейчас споем для минора, поем грустно.  

-Песню грустную споём,

Погрустим с тобой вдвоём.

Музыкальный руководитель: Споем вместе со мной.(поют)

Музыкальный руководитель: А сейчас на балу для вас будет звучать танцевальная  музыка. Но будьте внимательны, слушайте, когда музыка звучит медленно, когда быстро, и все изменения вы должны показать в своих движениях. Раскрою свой зонтик и вы превратитесь  в прекрасных бабочек.  

                           Тихо, тихо

                     Всюду тишина,

                     Ты её послушай –

                     Звуками полна.

Бабочки дали вам хорошее настроение. Вы чувствуете себя счастливыми. Пусть это настроение останется с вами навсегда. Давайте поделимся  таким настроением с теми ,кто рядом.

Музыкальный руководитель: Вы молодцы.  Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие.  Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)   

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

 А теперь я раскрою свой пестрый зонтик, и мы вернемся в детский сад. (Крутит зонтик, звучит музыка)(Слайд )

Вот мы и в детском саду. Оставляю вам мои волшебные накидки. Если вы захотите еще раз   встретиться со мной, спрячьтесь под них, закройте глаза, и вы меня увидите. (Слайд ) До свиданья ребята. До новых встреч с музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

Проект "Волшебные краски музыки"

В дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспиты...

Приказ от 12.03.2020. о проведении открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в подготовительной группе.

Приказ от 12.03.2020. о проведении  открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в  подготовительной группе....

Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме: «Волшебная сила музыки».

Опытом делюсь с коллегами. Создание педагогических и психологических условий, направленных  на формирование позитивной коммуникации между сверстниками....