Игры с музыкальным сопровождением.
картотека по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№1 Игра «Есть у нас чудесный дом»
(слова Э.Костиной, музыка Н.Д. Бордюг)
Для этой игры используются игрушки, принесенные ребенком из дома. Воспитатель вместе с малышом прячет в домик игрушки. Затем воспитатель поет:
Есть у нас красивый дом!
Дом, дом, дом, дом!
И живут игрушки в нем.
В нем, в нем, в нем.
Алеша к дому подойдет!
Подойдет, подойдет!
Алеша спросит: «Кто живет?
Кто в домике живет?».
После исполнения песни ребенку предлагается достать из домика игрушки, а мама поможет ему назвать их (кукла — Ляля, петушок — Петя, машинка — би-би и т.д.). Ребенок радуется игре со знакомыми игрушками, просит с помощью жестов повторить игру.
№2 Игра «Петрушка»
(Слова Э.Костиной, музыка Н.Бордюг)
Дети сидят на стульях. Воспитатель приносит игрушечного Петрушку, прикрепленного к резинке. Исполняется первый куплет песни
Это что там за игрушка? / 2 раза
Дети, к нам пришел Петрушка.
Увидел он ребят —
До чего всем он рад! / 2 раза
Педагог показывает игрушку детям.
Во время исполнения второго куплета Петрушка танцует на ладошке у одного из детей.
У Алеши на ладошке / 2 раза
Попляши, дружок, немножко,
Попляши, не ленись,
Как волчок покружись! / 2 раза
На слова «Попляши, не ленись» воспитатель кружит игрушку то в одну сторону, то в другую.
№3 Игра «Идет коза рогатая»
Воспитатель поет песню и с шутливой угрозой медленно приближается к детям, выставив два пальца в виде козьих рожек.
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами.
Кто соску сосет,
Молочка не пьет —
Забодаю, забодаю.
На слова «Кто соску сосет» взрослый шутливо топает ногами, на слова «забодаю», «забодаю» приближает «рожки» то к одному ребенку, то к другому. После окончания песни приговаривает: «Мэ! Мэ!». Игра повторяется несколько раз
№4 Игра «Ладушки»
Хорошо знакома детям игра «Ладушки» (слова Блуменфелд), где ребенку предлагаются нетрудные задания, связанные с движениями под музыку.
Ладушки, ладушки. Звонкие хлопошки.
Хлопаем в ладошки, хлопаем немножко. Да!
Кашку варили, ложечкой мешали,
Куколку кормили, кошечке давали. Да!
Кулачки сложили, кулачками били
Тук, тук, тука-тук,
Тук, тук, тука-тук. Да!
Ладушки плясали, деток забавляли.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, Да!
Ладушки устали, ладушки поспали.
Баю-баю, баюшки-баю, ладушки. Да!
Все куплеты сопровождаются соответствующими движениями, которые взрослый сначала показывает, а в дальнейшем называет, запаздывая с показом. Слово «Да!» повторяется три раза после каждого куплета.
№5 Игра «Ай-да»
Один из любимых танцев «Ай-да» (под музыку Верховинца).
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Наши ножки топотали,
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Ножки весело плясали!
Ай!
Сначала малыш раскачивается с ножки на ножку, держась за руки взрослого и напевая «ай-да» (четыре раза), затем быстро топает ножками («Ножки весело плясали, ножки быстро топотали»). На слова «Ай!» малыш присаживается и тянет присесть взрослого. Затем все повторяется сначала.
После недели посещения детского сада дети включаются в игру «Догонялки». Воспитатель приговаривает:
А я Оленьку люблю
(медленно приближаясь к ребенку),
Ее быстро догоню
(топаю ногами, как бы догоняю)!
Ребенок убегает, а воспитатель с возгласом «а-а-а» догоняет его.
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь – слушай колокольчик
Бам-бам-бам-бам –барабанчик
Бам-бам-бам-бам -барабанчик
Бам – слушай барабанчик
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлоп – хлопаем в ладоши!
Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).
№ 7 «Погремушка»
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка.
Хочешь, сразу две возьми,
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми,
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки,
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди,
И тихонько посиди(2р).
Оборудование: погремушки по количеству детей.
Игра проводится в соответствии с текстом: помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.
№9 «Петрушка и мишка»
На ширме появляется Петрушка с погремушкой.
Я -весёлый Петрушка,
У меня есть погремушка.
Под музыку звенит погремушкой и прячется за ширму.
Появляется медвежонок с бубном.
А я - Мишка косолапый,
Вот как бью по бубну лапой.
Под музыку бьет в бубен и прячется за ширму.
Педагог: Ни Петрушки нет, ни Мишки-
Убежали шалунишки.
Кто играет- отгадайте,
Поскорее отвечайте.
Дети отгадывают кто играет за ширмой.
В конце Мишка и Петрушка приглашают детей потанцевать.
Звучит русская народная мелодия "Ах, вы сени".
№10 «Водят мыши хоровод»
Цель: Развивает умение держать ровный круг, выполнять движения со словами
Оборудование: маски кота, мышек, барабан.
Ход игры: «кот» с барабаном стоит в центре круга, «мышки», взявшись за руки водят хоровод со словами:
«В барабан ударил кот, трум, трум, трум….
Водят мыши хоровод, брум, брум, брум….
Стали мыши танцевать тир - ля- ля, тир- ля- ля!
Так, что начала дрожать вся земля!
(игра может повторяться несколько раз, меняя движения).
№11 «Доброе утро»
Цель: Помочь ощутить прелесть окружающего мира; способствовать умению, запоминать и проговаривать слова под звон колокольчиков.
Оборудование: игрушки лесных животных, колокольчики.
Ход игры: по группе расставлены игрушки животных, которые спят; дети идут в гости в лес к зверятам с колокольчиками в руках со словами, создавая перезвон, и будят их. «Дили, дили, дили, дили,
колокольчики звонили,
колокольчики будили,
дили, дили, дили, дили.
Всех зайчат и ежат колокольчики будили;
всех ленивых медвежат,
Всех жуков и пауков и весёлых мотыльков.
И воробышек проснулся и волчонок встрепенулся.
Динь – день, динь – день, динь – день,
начинаем новый день,
не проспите новый день!».
№12 «Наши ножки пляшут»
Цель: Развивает слуховое восприятие; способствует запоминанию слов игры.
Оборудование: аудиозапись весёлого перепляса; костюмы из уголка ряжания.
Ход игры: дети, взявшись за руки, выходят на середину группы со словами:
«Самогуды, самогуды,
распевают песни всюду;
раз готовы, вы друзья,
танцевать нам всем пора!
Вот и музыка звучит, а народ всё ждёт, стоит.
Ой! Пустились ножки в пляс,
веселей, ещё хоть раз!».
(дети выполняют различные движения под музыку)
№8 «На чем играем?»
Заиграла дудочка-
Я плясать пойду.
- В пляс за мной, ребята,-
Ду-ду-ду!
Барабан грохочет,
Будто сильный гром:
-В лес за мной, ребята,-
Бом-бом-бом!
Педагог играет за ширмой на дудочке, а потом на барабане. Дети слушают и отгадывают, какой звучит инструмент. Педагог исполняет песню о дудочке и барабане, а дети имитируют игру на этих инструментах.
(музыка Р.Рустамова, стихи Ю.Островского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-85055-1712057522.jpg)
Консультация для воспитателей "Речевые игры без музыкального сопровождения".
Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигател...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/27/picture-638121-1432752979.jpg)
Подвижные игры с музыкальным сопровождением
Здесь представлена подборка подвижных игр с музыкальным сопровождением, направленных на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста...
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-1024106-1521795247.jpg)
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-1024106-1521795247.jpg)
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением
Музыкалные подвижные игры с музыкальным сопровождением - это один из любимых видов двигательной деятельности дошколят. Организация таких игр в ДОУ помогает детям легче социализироваться, поэтому...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-1024106-1521795247.jpg)
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением для детей 5-7 лет
Детство без подвижных игр просто не может быть. А музыкальные игры украшают и эмоционально расцвечивают любую игру. Надеюсь, что этот материал помогут коллегам в практической работе ...