Влияние возрастной специфики обучаемых на формирование репертуара для ансамблей и хоров в детском дошкольном учреждении
статья по музыке на тему

Попова Ольга Георгиевна

Влияние возрастной специфики обучаемых на формирование репертуара для ансамблей и хоров в детском дошкольном учреждении.

Автор музыкальный руководитель О.Г.Попова.

Методические основы в работе с детским хором или ансамблем имеют определённую специфику.Основой является то, что необходимо обратить пристальное внимание на возраст дошкольников, а так же их интересы на данном этапе развития. Работая с детьми дошкольного возраста, музыкальный руководитель обращает внимание на  психические и физические особенности детей. Необходимо руководителю создать такое общение, в котором при выполнении исполнительских задач над репертуаром поддерживался бы  обязательно энтузиазм малышей, присутствовал бы особый стержень, соответствующий выполнению творческих задач. Ансамблевое и хоровое пение являются коллегиальным видом исполнения, работа воспитывает в ребятах дисциплину, желание с радостью поделиться творчеством, в аспектах совместной работы  со слушателями.
Первым условием верного вокально- хорового  изучения  считается  эмоционально- эстетическое  настроение хора , то есть  существенным  является непосредственно обстановка, сочетающая  труд с интересным  творчеством, собственно активизация энтузиазма, любознательности малышей.   Следует такое настроение  сохранять  на протяжении всей работы. Вся творческая работа строится на развитии звуковысотного мелодического, гармонического, полифонического ладового, динамического, тембрового слуха. Музыкальный руководитель понимает специфику детского голоса, который в отличии от уже сформировавшегося взрослого находится в неизменном развитии. Пение способствует развитию голосовых связок, правильного дыхания, чёткой дикции. Для успешного освоения песенного репертуара необходим ряд установок.

1.Певческая установка.

2.Дирижёрский жест.

внимание
дыхание
начало и завершение пения.
3. Дыхание и паузы.  Преподаватель обязан обучить детей овладеть техникой дыхания - еле слышный маленький вдох, опора дыхания и постепенное его расходование. На наиболее поздних шагах изучения овладеть техникой цепного дыхания. Дыхание воспитывается равномерно, потому на исходном шаге преподавания в репертуар необходимо включать репертуар с небольшими фразами, разделёнными паузами. Для работы над развитием дыхания больше всего подходит фольклор.
4. Звукообразование

Атака звука. Помощь могут оказать упражнения, такие как пение по слогам. Итог работы  - выработка у детей общей манеры пения.
5. Дикция. Чёткое произношение согласных, происходит работа артикуляционного аппарата.
6. Строй, ансамбль. Работа над чистотой и точностью интонирования в пении. Учиться слушать и слышать рядом стоящих товарищей. Для развития  интонации необходимы упражнения на ладовое восприятие, а капелла. «Ансамбль» означает «согласие», т.е. необходимость  добиваться гармонии в тексте, мелодии, темпе, динамике. В хоре важны согласованность в  звукообразовании, произношении, дыхании.
В своей работе я так же применяю видеозапись, где дети, как бы со стороны могут послушать и посмотреть на свою работу. Делятся впечатлениями, по сделанным выводам исправляют ошибки.

Особую радость приносят концерты воспитанников ДМШ, где дети слушают музыкальные произведения в исполнении старших ребят.

На каждом празднике или  развлечение дошкольники выступают на базе  детского сада с соответствующим репертуаром. Большой вклад оказывают родители, которые принимают активное участие во всех творческих начинаниях детей. В этом году мы приняли участие в  районном мероприятии – театральный фестиваль, где выступили  с мюзиклом « Волк и семеро козлят»,были отмечены, в номинации « Лучшее музыкальное оформление», так же приготовили для родителей отчётный концерт «Любимые песни», репертуар которых  составлен мною  на основе  известных песен мультфильмов и детских фильмов.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние возрастной специфики обучаемых на формирование репертуара для ансамблей и хоров в детском дошкольном учреждении.

Автор музыкальный руководитель О.Г.Попова.

Методические основы в работе с детским хором или ансамблем имеют определённую специфику.Основой является то, что необходимо обратить пристальное внимание на возраст дошкольников, а так же их интересы на данном этапе развития. Работая с детьми дошкольного возраста, музыкальный руководитель обращает внимание на  психические и физические особенности детей. Необходимо руководителю создать такое общение, в котором при выполнении исполнительских задач над репертуаром поддерживался бы  обязательно энтузиазм малышейприсутствовал бы особый стерженьсоответствующий выполнению творческих задач. Ансамблевое и хоровое пение являются коллегиальным видом исполнения, работа воспитывает в ребятах дисциплину, желание с радостью поделиться творчеством, в аспектах совместной работы  со слушателями.
Первым
 условием верного вокально- хорового  изучения  считается  эмоционально- эстетическое  настроение хора то есть  существенным  является непосредственно обстановкасочетающая  труд с интересным  творчествомсобственно активизация энтузиазма, любознательности малышей.   Следует такое настроение  сохранять  на протяжении всей работы. Вся творческая работа строится на развитии звуковысотного мелодическогогармоническогополифонического ладовогодинамическоготембрового слуха. Музыкальный руководитель понимает специфику детского голоса, который в отличии от уже сформировавшегося взрослого находится в неизменном развитии. Пение способствует развитию голосовых связок, правильного дыхания, чёткой дикции. Для успешного освоения песенного репертуара необходим ряд установок.

1.Певческая установка.

2.Дирижёрский жест.

внимание
дыхание
начало и завершение пения.
3. Дыхание и паузы.  Преподаватель обязан обучить детей овладеть техникой дыхания - еле слышный маленький вдох, опора дыхания и постепенное его расходование. На наиболее поздних шагах изучения овладеть техникой цепного дыхания. Дыхание воспитывается равномерно, потому на исходном шаге преподавания в репертуар необходимо включать репертуар с небольшими фразами, разделёнными паузами. Для работы над развитием дыхания больше всего подходит фольклор.
4. Звукообразование

Атака звука. Помощь могут оказать упражнения, такие как пение по слогам. Итог работы  - выработка у детей общей манеры пения.
5. Дикция. Чёткое произношение согласных, происходит работа артикуляционного аппарата.
6. Строй, ансамбль. Работа над чистотой и точностью интонирования в пении. Учиться слушать и слышать рядом стоящих товарищей. Для развития  интонации необходимы упражнения на ладовое восприятие, а капелла. «Ансамбль» означает «согласие», т.е. необходимость  добиваться гармонии в тексте, мелодии, темпе, динамике. В хоре важны согласованность в  звукообразовании, произношении, дыхании.
В своей работе я так же применяю видеозапись, где дети, как бы со стороны могут послушать и посмотреть на свою работу. Делятся впечатлениями, по сделанным выводам исправляют ошибки.

Особую радость приносят концерты воспитанников ДМШ, где дети слушают музыкальные произведения в исполнении старших ребят.

На каждом празднике или  развлечение дошкольники выступают на базе  детского сада с соответствующим репертуаром. Большой вклад оказывают родители, которые принимают активное участие во всех творческих начинаниях детей. В этом году мы приняли участие в  районном мероприятии – театральный фестиваль, где выступили  с мюзиклом « Волк и семеро козлят»,были отмечены, в номинации « Лучшее музыкальное оформление», так же приготовили для родителей отчётный концерт «Любимые песни», репертуар которых  составлен мною  на основе  известных песен мультфильмов и детских фильмов.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школе

В настоящее время наши дети приступают к обучению в школе с 6-7 лет. И если у семилетнего ребенка готовность к школе в целом сформирована, то у шестилеток ее окончательное завершение осуществляется в ...

СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РИТМИКИ И ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Цель программы:-    Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.-    Помо...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Влияние детских дошкольных учреждений на социализацию детей в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта

В работе рассматривается  процесс социализации детей на основе деятельностной сущности, где преимущественно важным аспектом социализации в дошкольном учреждении является игровая деятельность. Авт...

Влияние возрастной специфики дошкольников на формирование репертуара для пения в детском саду

Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая малышей пению, необходимо учитывать, что голосовой аппарат ...